Глава 31 / начало
Звонок телефона застал меня на повороте к хутору. Остап.
- Привет, - остановил я машину и нажал кнопку приёма вызова. - Ты с новостями?
- Нет, спросить, как дела, - ответил Остап, вложив в голос, как можно больше сарказма. - Конечно с новостями. В отделе жду.
- Еду. - Вздохнул я. Позвоню сейчас Есении, скажу что задерживаюсь. Вот если бы не Есеня? С кем бы сейчас девчонки были? Нет, увольняться мне надо. И детский садик не спасение. Хотя... Живут же как-то люди. И на работу ходят и детей воспитывают.
Есения ответила сразу, будто ждала моего звонка.
- Не переживай, - бодрым голосом ответила она, когда я сказал, что задержусь. - Я с девчонками нашла общий язык. Ужинать без тебя сядем. - И она отключилась. Не понравился мне её голос, уж слишком бодрый. Ладно, приеду, разберусь.
- Быстро ты, - протянул мне руку Остап. - Рядом был?
- Почти. Рассказывай.- Я разместился на диване. Налил себе чай из самовара, взял баранку.
- Так, чего? - Пожал плечами он, - Сильно много рассказывать то нечего. Турчина нашёл. Сегодня в шесть ждёт в кафе.
- В каком? - От неожиданности я обжёг язык, хлебнув чай.
- В Стамбуле. - Не сводя с меня глаз, проговорил Остап.
Я посмотрел на часы. Четыре. До Стамбула не успеваю никак.
- Ты сейчас пошутил?
- Я тебе чего, на клоуна похож? - Набычился он. - Через дверь пойдём. Там, правда, не отдел. Небольшая дверка в церкви. В закуток выходит.
- А если она меня не выпустит? - Посмотрел я Остапу прямо в глаза.
- Тогда дашь мне инструкцию, что говорить Турчину. Ну, не было у меня другого выхода. Не было. - С раздражением проговорил парень. - Я из страны в страну, и везде про Турчина спрашиваю. Мне говорят в шесть в Стамбуле. Я чего должен был сказать? Нет, подождите, как ты себе это представляешь?
- Прости. Не подумал, - сказал я.
- О! Мальчики, привет. - На кухне появилась Варвара. Миша, я от Нины Яковлевны. Поговорила с ней. Раза три ещё съезжу. Ты ей свидание с Никитой устрой. Она вбила себе в голову, что не увидит больше сына. Увидеться им надо. Сам же знаешь. В СИЗО свидания не дают.
- Я поговорю с Колобком, - кивнул я. - Чай будешь?
- Буду, а чего обсуждали? Если не секрет.
- Да не секрет. - Ответил Остап. - С Турчином свидание сегодня.
- Он опять здесь? - Варвара округлила глаза.
- Нет в Стамбуле. - Быстро успокоил её Остап.
- Вы опять таинственной дверью воспользуетесь? - Остап кивнул. - Миша, жди. Я сейчас. - Варвара быстро встала и вышла из кухни, чуть не столкнувшись в дверях с Митричем.
- Куда это она? - Проводил её взглядом Колобок.
- Не знаю. Сказали, что сегодня с Турчином встречаемся, она соскочила и убежала, велев ждать, - развёл руками Остап.
- Всё-таки нашёл. - Митрич посмотрел на меня, - не торопишься?
- Нет. - Уверенно ответил я. - Чай налить?
- Налей. - Согласился он
Я подал Митричу бокал с чаем, сахар и блюдце. Колобок единственный из нас, кто любил пить чай вприкуску с сахаром из блюдца. Иногда шумно дуя на чай, остужая.
- Митрий Митрич, мне свидания в СИЗО надо устроить, - Нарушил я молчание.
- Это кому? Последнее дело? - Я кивнул. - Читал я, читал. Две семьи пострадало. А из-за чего? Из-за глупости. Ох, не приведёт ни к чему хорошему очеловечивание собак. Доиграется человечество. - Митрич вздохнул. - Унты и шапки хорошие из шкур собак были. А сейчас что? Тьфу ты! - Колобок забыл подуть на блюдце, хлебнул горячего чая. - Доиграются. Меняй потом сознание толпы. Э-хе-хе. Устрою свидание. Завтра скажу, когда. - Колобок отставил чай, посмотрел мне в глаза. - К Турчину, когда?
- Сегодня в шесть.
- А чего сидите? Остап, место точно знаешь? - Тот кивнул.
- Дождались? - Появилась Варвара. - Вот, Миша. Под рубашку надень. - Она протянула мне грубо связанный жилет из зелено-коричневых нитей. - Конечно слабая защита. Но хоть, что-то. - Вздыхая проговорила она.
Я уже привык видеть за дверью тот же коридор, что и у нас. А сейчас передо мной была тёмная, узкая кладовая. Заставленная швабра и, вёдрами и метёлками. Остап шёл первым. Толкнул дверь из кладовой, вышел в светлое помещение. А я, зацепившись за тряпку, чуть не упал, замешкался, дверь у меня перед носом захлопнулась, и открыть её я уже не смог. Через минуту заглянул Остап.
- Ну, ты чего?
- Не пустила. - Указал я на дверь. - Подержи открытой.
Остап кивнул, придержал дверь из кладовой.
- Молодой человек! - Услышал я, - Что вам там надо? Это подсобное помещение! - И дверь с силой захлопнулась. Не выпустит меня в Стамбул дверь. Остапу самому придётся с Турчином разговаривать. Я удобно устроился в тёмной кладовой. Интересно, а если сейчас сюда кто-нибудь зайдёт, как меня дверь удержит? Но никто не вошёл. Я даже задремать успел.
- Спишь? - Надо мной стоял Остап. - Нормально так. Ему отомстить надо, а я договаривайся.
- Ну, я же не виноват. Виделся?
- Виделся. Ему с тобой поговорить надо. Вот номер телефона. Завтра в десять утра он ждёт твоего звонка. - Остап сунул мне в руку бумажку. - Классный дядька, между прочим. - Дал Остап оценку Турчину.
Дома я появился, когда девчонки уже спали.
- Прости. Работа, - поцеловал я Есению.
- Всё хорошо. Устала с непривычки. Ужинать будешь?
- Буду. Нагрузил я тебя, вместо конфет и букетов. - Прижал я к себе Есению.
- Римма Александровна приходила, - отстранилась Есеня. - Многое мне рассказала. Ты меня с домовым познакомишь?
- И с дворовым, и с банником. Поверить в это надо.
- Я постараюсь, - тихо ответила она. Продолжение