Случившиеся видение действительно было невероятным. Оно свидетельствует о любви Божией к нам грешным. Такие истории не были придуманы. Это настоящая живая вера людей. Мы же многое отрицаем, уже редко встретишь того, кто верит в Промысл Божий, всё сами, да сами... Без Бога, хотя и в церковь ходим, но...
Но прежде чем рассказать о случившемся, стоит упомянуть один интересный факт, запечатленный в житии блаженной Прасковьи:
Почти одновременно с этим "дивным видением", о котором сегодня пойдет речь, когда Мировая война была уже в разгаре (Антел Божий поверг... серп свой на землю (Откр. 14, 16), в достославной российской обители, в Серафимо-Дивеевском женском монастыре было некое таинственное откровение блаженной Прасковье Ивановне.
«Наша «маменька», — рассказывали дивеевские сестры, — всё радуется, всё в ладоши хлопает да приговаривает: Бог-то, Бог-то милосерд-то как! Разбойнички в Царство Небесное так валом и валят, так и валят!»
Видно, сподобились наши воины того за мученичество свое на войне — от разрывных пуль, от удушающих газов и... за слезу покаяния (что важнее всего для Царства Небесного) — за одинокую слезу покаяния на поле смерти, вознесенную к престолу Божию Ангелом Хранителем.
А теперь обратимся к событию, которое произошло непосредственно в 1914 году.
Видение
Так одной рабе Божией, проживавшей в Чернигове, умом и сердцем простой, было даровано во сне видение судеб Божиих, сокрытых от разумения премудрых и разумных, но открываемых младенцам по духу.
Очень скорбела эта раба Божия о тех ужасах Мировой войны, которые так нежданно-негаданно для многих обрушились на Россию. Было это вскоре после многодневных жестоких боев на австрийской границе, увенчавшихся взятием Галича и Львова, после великих страданий армии Самсонова в Восточной Пруссии — словом, после великой кровавой жертвы, принесенной Россией за грехи свои перед правдой Божией.
И видит эта раба Христова: стоит она будто бы на незнакомом месте. Ночь. Небо темное. На земле ни зги не видать.
И вдруг разверзлось небо, и в лучезарном блеске ослепительного величия и неизобразимой славы явился на небе пречудный, предивный город Сион, великий город, Святый Иерусалим... Он имеет славу Божию, светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному (Откр. 21,10-11).
Не находя слов к описанию дивного града этого, раба Божия в восторге от видения своего говорила:
«Ну, как Новый Афон, что ли...».
Так прекрасен был явленный ей град, а краше и лучше Нового Афона, виденного ею в жизни, наяву, ничего себе она и представить не могла. Да и как вообразить себе и изобразить людям красоту небесную, когда ей на земле и подобия-то нет?!
Лестница и воины с венцами
И от града этого, Иерусалима святого, имевшего славу Божию, увидела она, что спустилась до земли с неба величественная лестница. И устремилась к ней всем желанием своим эта тайнозрительница, чтобы как можно скорее подняться по ней и взойти в град небесный, войти в славу его, насладиться небесной его красотой.
Но, увы! — до земли не достигала лестница, и концы ее были от земли выше роста человеческого, так что протянутыми руками до нижней ее ступени достать было невозможно.
«И отошла я, — поведала рассказчица, — в сторонку и стала; смотрю и неутешно плачу о том, что недостойна я града того небесного.
И вдруг вижу: откуда-то взялись воины — идут в серых шинелях, винтовки за плечами, идут один к одному, целое огромное воинство, полки за полками, без числа и без счету, идут и проходят мимо меня; подходят к лестнице и без всякого труда, как бестелесные, восходят по ней и скрываются в открытых вратах небесного Иерусалима.
И пред тем как вступить им во врата святого града, — вижу я, — загораются на их головах венцы такой красоты и сияния, что их не только описать, но и вообразить себе, не видавши, невозможно...
И долго я стояла и смотрела на них, и плакала, плакала.
А они всё шли да шли мимо меня — полки за полками, шли и возносились по лестнице к небу, и сияли своими венцами, как яркие звезды на тверди небесной...
Восстав от сна
Проснулась я — вся подушка моя была мокрая от слез; ибыла я вне себя от умиления и радости, от благодарности милосердию Божию. И проснувшись, я опять плакала, слез удержать не могла: зачем я на земле оставлена, почему недостойна я красоты той небесной, тех венцов, которые, как звезды, горели на главах небесною славою прославленного воинства? »
Бог с нами и не верьте тем, кто говорит, что это все неправда и тем, кто пытается всячески осквернить традиции русские, наследие великих старцев и Церкви в целом. С нами Бог! И Правда Его с нами!
Русский человек всегда жил верой в Бога и вера его была живой, настоящей. Никакие силы ада не могут одолеть нашу Церковь.
Будем молиться вместе о спасении нашего Отечества и сегодня. Покаяние, дела милосердия и искренняя молитва к Богу - вот, чем сегодня должен жить человек. Этим мы поможем скорее победить зло, обрушившееся на Отечество наше!
Слава Богу за всё!