Найти в Дзене

Не пей в самолете! На посадке худо будет!

Лето. Заветный июль. Пора отпусков. Рейс Москва-Анталия, проход сквозь дьюти-фри. И как же там не порадовать себя любимого бутылочкой дорогого, элитного вискарика, один раз живем, да и бог с ней с ценой, ничего, что евро по 110 рублей.

Зима. Вахта. Долгий перелет на север или восток. По рюмочке перед рейсом? Да это чтоб заснуть сразу в полете, и рейс пройдет незаметно.

Осень. А полетели в Питер на выходные? Нам бутылочку Prosseco, мы летим отдыхать!

Весна. Ну, по баночке пивка то можно перед выходом на посадку, все равно время позволяет!

Узнали хоть в одной картине себя? Если да, то эта статья для вас.

По статистике среди пассажиров авиасообщения примерно 27% придерживаются мнения, что во время полета необходимо выпить, рейс пройдет быстрее и легче, а еще можно завести новые знакомства, ведь построить диалог под алкоголем становится проще. И не удивительно - первое на что влияет этиловый спирт (составляющая алкоголя) это центр внимания головного мозга.

Что представляет собой полет на самолет? В первую очередь это длительное нахождение в замкнутом пространстве, пониженное давление, повышенный уровень радиации, а так же сухой воздух. Сухой и разряженный. Давление в кабине во время полета в среднем равно 760 hPа, что идентично давлению в 0.76 бара, то есть как будто бы вы находитесь на высоте около 2400 метров над уровнем моря. Во вдыхаемом нами воздухе на земле, при стандартном атмосферном давлении, мы получаем 21% кислорода, 78% азота и еще 1% аргона, радона и прочих инертных газов. Представим эти пропорции как 0.21 и 0.78 соответственно от общего давления газа (воздуха) - от единицы (1).

На высоте стандартного полета, когда в кабине те самые 2400 метров высоты (условных), понижается давление, а следовательно падает и парциальное (частичное) давление каждого из газов, при вдохе мы получаем:

кислород 0.21х0.76=0.16 единиц

азот 0.78х0.76=0.59

При падении показателя по кислороду до 0.09 мозг начнет умирать от его недостатка. Вообще эта цифра разнится от источника к источнику, но на крайней учебе нам рассказали именно так. То есть в условиях недостаточной оксидизации мы дополнительно подвергаем мозг влиянию этилового спирта. Мозг борется, старается воздействовать на нервную систему. Поэтому и напиваются в самолете люди сильнее, чем на земле, а еще их поведение на высоте зачастую отличается от поведения при прочих равных на земле. Всему виной недостаток кислорода и незнание мозга как на это реагировать.

-2

Воздух в самолете очень сухой. Почему? Потому что трубки, проводящие воздух с улицы в салон должны быть защищены от воздействия влаги, чтобы не ржаветь и не окисляться. А еще воздух на высоте полета намного суше сам по себе, чем на земле из-за того, что точка испарения находится не у вас под ногами, а в нескольких километрах вниз от точки забора.

Ученые заявляют, что по результатам исследований, воздух в самолете примерно в 40 раз суше, чем в пустыне. А там из источников влаги лишь песок и камни, а так же палящее солнце.

Влияние сухого воздуха на организм простое как три рубля. Вдох, выдох - потеря влаги. И это происходит каждую секунду вашего нахождения на борту. У многих пилотов и бортпроводников есть такое хроническое заболевание, как патологическое обезвоживание внутренних органов. Высыхание слизистой оболочки тоже сюда относится, особенно чувствительно это происходит в носовой полости. А еще, чтобы больше влаги удержать внутри, организм начинает искать что-нибудь солененького, ведь соль задерживает влагу, отсюда и тяга к томатному соку во время полета.

Ученые из CAS (центр изучения алкоголя) поясняют, что при употреблении алкоголя, методом диффузии спирт присоединяется к клеткам жидкости в организме, а при выдохе выходит вместе с углекислым газом через легкие вместе с продуктами распада. Именно по этой причине, кстати, в машине запотевают окна, когда едут выпившие (надеюсь только в качестве пассажиров).

Шот был один, а последствий уже два. Третье, и не менее важное - заторможенность реакций. Она при воздействии алкоголя наблюдается всегда, без исключений. Чем большая доза была принята, тем большая задержка реакции наблюдается у испытуемого. При возникновении аварийной ситуации, человек "под мухой" с гораздо большей долей вероятности не сможет оказать помощь экипажу или другим пассажирам. Поэтому выпивших бортпроводники обязаны пересадить от аварийных выходов. В помощники только трезвых.

-3

Рейс подходит к концу, я объявляю: "Дамы и господа, наш самолет приступил к снижению, мы пребываем в международный аэропорт..." и далее по тексту. Снижение среднемагистральных воздушных судов происходит за 30 минут до касания к полосе. За 30 минут давление внутри кабины вырастет с 0.76 бара до 1. На четверть. Это скачок давления, который легко сможет ощутить на себе любой человек, там и уши начнет закладывать, и в носовых пазухах может возникнуть дискомфорт, а метеозависимые люди, вероятней всего, ощутят еще и головную боль.

При употреблении алкоголя ваши сосуды расширятся, начнут передавать большее количество крови, а значит, и газов, в ней растворенных. При повышении внешнего давления воздействие происходит и на сосуды, и на сердце, и на легкие. Увеличивается давление = уменьшается объем газа. В крови вновь недостаток кислорода, только вот уже не по единицам парциального давления, а по объему. По прилету вас ждет незабываемое похмелье. Плюс нагрузка на сосуды. Даже если в самолете вы чувствовали себя уже нормально, а прилетели в теплую тропическую страну, то на выходе из самолета вас ждет сюрприз - окосеть заново. Организм человека состоит из воды на 70%, а живет благодаря поступающему кислороду. Пьяный перелет сокращает оба этих показателя.

Рассказы про то, что это необходимо для веселья, расслабления, согрева, от усталости, для сна, и вообще все лекарства на спирту - не более чем мифы для людей, желающих прикрыть свою зависимость в глазах социума. Средний полет длится 3.5 часа, уверен у человека хватит сознательности потерпеть до места прилета и уже там расслабиться в нормальных условиях, не подвергая организм дополнительным уровням стресса.

Летайте трезво, а мы обеспечим вам нужный уровень безопасности и комфорта. А еще подписывайтесь на канал, ведь здесь говорит старший бортпроводник.