Найти тему
Obscure Music

Bilocate "Summoning the Bygones" 2012 (Code 666)

Иорданская экстремальная сцена мало кому знакома - и совершенно напрасно. Здесь есть несколько превосходных групп, которые способны удовлетворить желания самых требовательных любителей непростой тяжёлой музыке, а основоположниками данной сцены можно с полным правом считать данный коллектив. Это третья пластинка банды из столицы Иордании, и я осмелюсь назвать её лучшей их работой на сегодняшний день. В который уже раз мне приходится констатировать тот факт, что очень непросто однозначно назвать стиль либо жанр, в котором работает команда. Здесь я вынужден сказать то же самое. Можно обозначить условные границы музыки, исполняемой иорданцами, как дум-дэз, однако будет это слишком схематично и однобоко, ибо в представленном материала можно расслышать множество отсылок к иным жанрам тяжёлой (и не только) сцены. Альбом весьма продолжителен (более часа), и он разворачивает полный диапазон звуковых ландшафтов, к которым артисты обращаются в своём творчестве - от мрачного и жёсткого дэза со зловещей и нависающей атмосферой до эпических мелодий и драматических гармоний, попутно включая динамичные пассажи с взрывами ритм-секции, отточенно-острые риффы, акустические переливы гитар и вибрирующее фортепиано, глубокий гроулинг вокалиста и партии чистого мужского голоса. Очень интересна структура диска, где чередуются весьма продолжительные сюиты с короткими пьесами, причём последние порой служат своеобразными интерлюдиями, в которых важную роль играют партии акустических инструментов. Среди них нельзя не выделить яркую и оригинальную обработку композиции "Dead Emotion" с альбома легендарных британцев Paradise Lost 1991 года. Несмотря на то, что музыка порой максимально приближается к границам прогрессивного дэза, её нельзя назвать сухой и педантичной. Она страстная и притягательная, чему способствует помимо прочего и определённый налёт ближневосточного фолка, который, хотя и не выпячивает себя, однако способствует создания особой, ни на кого не похожей ауры и мистического, таинственного флёра, делающего пластинку вещью в себе. В конце добавлю, что в двух композициях диска спел незабвенный Дан Свано, что само по себе уже способно стать своего рода знаком качества.