- Давай, так договоримся: я тебя отправлю в творческую командировку в одно чудесное место, где-нибудь на полгода, или хотя бы месяца на три, а потом, ты свой роман снова предложишь, только немного подработав, согласен?
Начало
Глава 18.
Глава 19.
- Вот, где я вас нашла! – в зал вошла Колобкова.
- Здравствуйте, Мария Васильевна! – Максим вскочил с кресла, - спасибо большое за приглашение!
- Тебе понравилось торжество?
- Очень! Спасибо, что Марусю ко мне приставили, а то, я бы пропал…
- Ну, я смотрю, ты уже обзаводишься знакомствами, - кивнула она на Викторию.
- Викусь, как тебе подарки? Надеюсь, мальчишкам можно хорошие велосипеды выбрать на спортивный сертификат?
- Тёть Маш! – Вика оглянулась на Максима и поправилась, - Мария Васильевна! Спасибо Вам большое! Конечно, подберём велосипеды, там и на бассейн хватит! Как же я Вас люблю! - и опять со слезами повисла на шее у Колобковой.
- Ну, что-то ты раскисла сегодня совсем, у тебя же праздник! – по-матерински гладя её по спине, приговаривала редакторша.
Максим чувствовал себя не в своей тарелке, ему хотелось поговорить с Марией Васильевной наедине, извиниться. Опять, извиниться! В это время у Виктории зазвонил мобильник и, она отошла в сторонку,
- Муж звонит, надо поговорить.
- Передавай Кирюшке привет от меня, - улыбнулась Колобкова, а Макс, улучив минуту, обратился к ней,
- Мария Васильевна! Простите меня! Я заносчивый дур*к! Инфантильный осёл! – он хотел продолжить заниматься самобичеванием, но редакторша его остановила,
- Максим, захочешь об этом поговорить, зайди в конце следующей недели, и без перехода, продолжила, - кстати, тебе очень идёт костюм, да и, вообще, по-моему, ты похорошел, похудел, что ли?
- Я в спортзал записался, надо же с чего-то начинать…
- Молодец! – сказала она так просто и легко, безо всякого менторского тона, что Максиму захотелось совершить ещё кучу всяких подвигов, лишь бы заслужить её похвалу…
Потом его нашла Маруся, она щебетала без умолку о том, кто и что сказал о сегодняшнем празднике, о нарядах гостей и фуршете, о призах и победителях. Максим слушал её, кивал и улыбался, а сам ничего не слышал, он думал о чуде, которое с ним уже начало происходить…
***
В конце следующей недели, как и было условлено, Максим явился в издательство.
На этот раз его ждал пропуск на рецепшене, и в зеркальном лифте он ехал один. Пользуясь тем, что нет свидетелей, молодой человек даже показал своему отражению язык, и остался этим весьма доволен!
- Я смотрю, Максим, Вы у нас становитесь частым гостем! – радостно встретила его Маруся, - я сейчас доложу Марь Васильне…
Колобкова не стала тратить время, на выслушивание новых и старых извинений, она была конкретна, впрочем, как всегда:
- Привет, Макс! Я прочла рукопись, которую ты в прошлом году сюда прислал.
Максим замер, такого он не ожидал, сейчас услышит свой приговор…
- Тема раскрученная, на волне нынешней популярности антиутопий, может быть замечена. Есть главный герой, его искания, композиционно неплохо выстроено, но…
- Есть, но, я так и знал! – он сразу сник.
- Давай, так договоримся: я тебя отправлю в творческую командировку в одно чудесное место, где-нибудь на полгода, или хотя бы месяца на три, а потом, ты свой роман снова предложишь, только немного подработав, согласен?
- Я не могу, у меня же работа, как я на полгода уеду?
- Любишь свою работу? Выбирай: либо сейчас менять жизнь, либо никогда! Или старичок Максим совершенно лишён духа авантюризма?
- Но, если я и соглашусь, на что там жить-то буду? Вы мне оплатите командировку?
- Ничего не буду оплачивать, ты работать поедешь, а не отдыхать! – пожала плечами Мария Васильевна, - если, решишься, конечно…
- А, куда Вы хотите меня отправить?
- Да не всё ли тебе равно? Хуже не будет, если увидишь, что-то новое в своей жизни! А то застрял в болоте, сидишь в нём и киснешь! Свежего воздуха нет в твоём романе! Душно и беспросветно всё!.. Ох, тяжёлая эта работа - из болота тащить бегемота! – процитировала она на память Корнея Чуковского.
- Я поеду! – резко рубанув рукой воздух, решительно заявил парень…
И всё закрутилось и завертелось. Боясь испугаться собственного порыва и передумать, он в пару дней уволился с работы, кое-как убедил родителей, что там, куда он едет, всё прекрасно, и его ждут кренделя небесные, и взял билет в один конец. Получил последние наставления от главного редактора и отправился в неизвестность…
Продолжение