Найти в Дзене
"Между нами, дикарями"

«Из жизни векш»: 7 октября. Больной вопрос и Призыв

Оглавление
Бобрый вечер!

Не успели сограждане толком сконцентрироваться на том кафе или магазине (так и не поняла), по которому прилетело, как всё это забылось, ибо Израиль.

Это основная тема разговоров и они крайне неоднозначны.

Здесь ведь вот в чем проблема: в том, что не знаешь, чему сердце отдать.

С одной стороны, евреев у нас никогда не любили (да почти как и везде – мы здесь совершенно неоригинальны) и до начала Спецмероприятия если там что-то случалось, то почти все сразу же становились на бок кого угодно, лишь бы против Израиля.

Исключение составляли только местные евреи (или каким-либо образом отождествляющие себя с ними), а также, надо признать, довольно многочисленные местные протестанты, для которых Израиль – это что-то вроде света в окошке, может, даже более яркого, чем США.

Вот они всегда были на его стороне, даже если в них той самой еврейской крови не было ни капли. Должна сказать, что их позицию ярко иллюстрирует тот факт, что самих себя они нередко называют истинными евреями по вере в Христа.

В качестве обоснования приводятся различные места Писания, но, поскольку эта книга достаточно толста и образна, обосновать с ее помощью можно многое. Мне гораздо очевиднее то, что основным поставщиком протестантизма в мире сейчас являются США (что намекает на то, что мы имеем дело с наиболее нелепой формой этого учения, ибо нет ничего такого, чего Штаты не довели бы до маразма).

Поставщик – США, его стратегический партнер – Израиль, так что Библия будет толковаться в угоду политическим интересам заказчика.

Но кроме протестантов и евреев остальная часть населения была дружно антисемитской в той или иной степени.

Но после начала Спецмероприятия Америка стала совсем главным другом, а "друг моего друга – мой друг, даже если я его ненавижу". Тем более Израиль, что-то там поставлял, каких-то добровольцев прислал и т. д. Значит, никуда не деться: надо любить Израиль, даже если с души воротит.

Вот только где набраться сил на вымученную любовь?

И в этом вопросе все решает сердце. Часть населения на стороне повстанцев, а часть на стороне Израиля. Первые – потому что на дух евреев не переносят, вторые – потому, что готовы любить всех, кто Опушке оружия подбросит.

Проблема в том, что Израиль тоже не прост и тоже страдает политическими диссонансами.

С одной стороны, он (да и все) прекрасно понимает, что до сих пор существует по большей части милостью и заботой США и ему следует любить тех, кого хозяин любит (Опушку). С другой стороны, как-то не по понятиям любить тех, кто плоть от крови идейных антисемитов.

И вот как быть? В результате Израиль весь прошедший год старался и поддержку Опушке оказывать и не слишком усердствовать, чтобы и с Россией не рассориться и Америке угодить (Опушка Израилю, ясное дело, до тухеса).

И сидел в премьерском кресле перезрелый мальчик Беня и пытался весь год решить задачку:

«И шо делать, когда стульев таки много, а попа одна-одинёшенька?»

Не удивлюсь, что случившееся в Израиле является следствием того, что Беня таки решил этот вопрос, но признаваться не хочет.

Пока что таки да: в течение ближайшего времени уже не Израилю нужно думать о том, как строить внешнюю политику, а другим странам решать, какое положение занять по отношению к земле Абрахама, Ицхака и Якуба.

И поскольку в течение всего Спецмероприятия Израиль избегал четкого обозначения своей позиции, то теперь и местные жители трактуют такое поведение, как заблагорассудится: одни считают, что Израиль получил по заслугам, ибо предатель, а другие – что ему нужно посочувствовать, ибо он наш партнер, благо обе статуса неочевидны.

Есть и еще одна нестыковка во взглядах местных жителей: во взаимоотношениях Израиля и Палестины упорно ищут Опушку и либо Хладолесье, либо Донбасс.

Находят, разумеется, разное.

  • В глазах одних – Израиль – краина-террорист, который довел несчастных палестинцев до такого.
  • В глазах других – это палестинские террористы не дают несчастным евреям жить, дойдя до такого, что доводит евреев до не лучшего.

Пока что лидируют, как мне показалось, всё же антисемиты, всюду ищущие еврейскую вину, очередным доказательством которой является наличие чудовищных проблем в нашей стране.

Мы ждали этого: Клоуну массово припоминают национальность!

Но боюсь, что мы никогда не дождемся, чтобы эти люди припомнили самим себе склонность голосовать за людей той самой национальности, которую потом с таким жаром проклинают.

Рембрандт – "Портрет старого еврея".
Рембрандт – "Портрет старого еврея".

Реакция молодых

В этой ситуации больше всего порадовала молодежь, с которой удалось сегодня как следует пообщаться.

Она сразу стала говорить, что об Опушке теперь забудут и не обижаются на это, прямо говоря, что как им «пох» на Израиль, так и им на нас и что нельзя их за это винить. У них, мол, своя "хатаскраю".

Точно также они не склонны поддерживать ни одну из сторон, считая, что там все уже так в крови вымазались, что сколько ни ищи – найдешь только виноватых.

Конечно, они объясняют положение вещей несколько хуже и с четкими формулировками испытывают проблемы, но суть именно такова.

Не слышала ни одного антисемитского отзыва, как ни разу не слышала, чтобы палестинцев назвали «чернож..пыми» или как-то прошлись по их религии, что постоянно делали старшие.

Подумала, что, несмотря на их равнодушный вид, они не такие уж равнодушные. По крайней мере, мне попались такие.

Они не знают, кто там больше виноват и у кого претензий больше, они знают, что у каждой стороны обид в избытке, но большинству из них все равно жаль погибших людей с обеих сторон. И им совершенно несимпатичны фанатики, которые с именем Аллаха убивают мирных жителей. Да хоть бы и без имени Аллаха.

К сожалению, в своих воителях таких фанатиков видеть не склонны, но, думаю, это пока. Лед слегка тронулся и периодически слышу критику в адрес части «хэроив Зэсэу», чего раньше не было.

Очень популярны среди молодёжи преговорческие настроения, в целом объясняющиеся следующим образом:

«Пусть идут куда хотят (имеются в виду жители областей), тем более, что там же люди все равно работают, получают пенсии, живут и никаких концлагерей там не построили» (значит, лёд таки трогается).

Ценность страны как государства (тем более такого позорного, в чем у них нет никаких сомнений), для молодежи неочевидна. В отличие от более старших, для кого это синонимы.

Так что не так уж плоха молодежь, не так уж.

Рембрандт (в теории, но не факт) – "Портрет юноши в черном берете".
Рембрандт (в теории, но не факт) – "Портрет юноши в черном берете".

Призывные реалии

Полностью это описывать долго, но из того, что довелось узнать от Полузятя, в скором времени его загребут.

У них там все проходят по каким-то кодам, и тамошняя работница сказала парню с таким же кодом, что еще месяц–другой он погуляет, а потом его возьмут в любом случае, поскольку нынешнее законодательство позволяет брать людей с такими проблемами.

Потом другая мадам сказала примерно то же самое, отметив, что единственный шанс попасть не на убой – это не подписывать контракт с военкоматом, на котором они будут настаивать, а подписывать его именно с ней.

Мол, она о своих ребятках заботится и следит за судьбой каждого и может сделать хоть поваром, хоть спецназовцем и ты будешь обучаться, как следует и все в таком духе.

Полузять склонен ей верить, а я склонна видеть в этом до пошлости классическую «вилку-ловушку»: ты туда не ходи - ты сюда ходи... Увы, вариант «не подписывать вообще ничего» он рассматривать не может, ибо излишняя социализированность не позволяет. О том, чтобы составить Крокодилу компанию, я уже и не спрашиваю, хотя Крок о нем позаботился бы и пропасть точно не позволил бы.

Сегодня вот Бобр будет ему мораль читать. Она, правда, не умеет говорить, как я или Крок, хотя все, что нужно понимает, и на косноязычии может поскользнуться. Но я ее проинструктировала, снабдила готовыми фразами, а настрой у нее и без меня правильный.

Попытается поставить вопрос ребром. Она в этом плане куда ребристее, чем мы и не выносит ни малейшей неопределённости даже в мелочах. А уж такая «мелочь», как то ли жених, то ли не совсем жених, который отправился туда – не знаю куда служить тому – не знаю кому, о котором будут заботиться так – не знаю как – это ее не устраивает. Как не прельщает и перспектива получить обратно ополовиненного жениха или целого, но с отбитыми мозгами.

Кстати, она девица трезвомыслящая и в случае даже возвращения в полностью укомплектованном виде не подпустит его к себе ближе рукопожатия, пока не закатит ему полугодовой карантин и тотальную медицинскую проверку, ибо знает, с каким набором хворей возвращаются из окопов, часть которых захысники уже успели передать своим детям к удивлению своих тоже заразившихся матерей, избыточно веривших в «армейский порядок» в ZSU.

Автор: Фредерик Артур Бриджмен.
Автор: Фредерик Артур Бриджмен.

Возвращаясь к Израилю

Что до моего мнения, то происходящее довольно предсказуемо. Сейчас многие говорят, что хваленая израильская армия и разведка села в лужу. Но, как мне кажется, во-первых, не факт, что правительство Израиля не было в этом заинтересовано.

А во-вторых, внезапность – это, как ни крути, сила. Наверное, если бы я подошла к киевскому мэру сзади, да с грифом от штанги в руках (замаскировала бы под метлу), то никакой боксерский опыт не спас бы его от моего гнева. Но если бы уцелел сей великий вития и оправился от удара, боюсь, что дальше меня спасли бы только ноги.

Бартоломеус Брейн I - "Иоганн Райт, бургомистр Кёльна".
Бартоломеус Брейн I - "Иоганн Райт, бургомистр Кёльна".

У повстанцев же нет эквивалента «грифа», которым они могли бы решительно и окончательно настучать ядерной державе. И бежать им, может, и есть чем, да некуда.

Поэтому, если никто из серьезных игроков не встанет решительно на сторону Палестины и не впряжется за них, перетащив конфликт в другое русло, противостояние повстанцев регулярной армии закончится закономерно.

Я так думаю! (С)

До встречи!