Пилот «McLaren» Оскар Пиастри завоевал потрясающий поул для спринтерской гонки Гран-при Катара в Формуле-1 после того, как его партнер по команде Ландо Норрис допустил ошибку на своем последнем круге.
Норрис и Пиастри боролись за поул в последние моменты третьего сегмента квалификации, когда доминанту 2023 года Максу Ферстаппену из «Red Bull» удалили его первый круг, а затем после его последней попытки он оказался ниже тогдашнего лидера Норриса.
Пиастри вытеснил Норриса, который, казалось, собирался ответить потрясающим последним кругом, пока не пролетел мимо в последнем повороте.
Это означает, что Пиастри начнет спринт Ф1 с поула впервые в своем дебютном сезоне. Он стартует с первого ряда вместе с Норрисом, а Ферстаппен будет третьим.
FIA пересмотрела ограничения трассы в высокоскоростных поворотах 12 и 13 после того, как после пятничной тренировки в Лосаиле была обнаружена проблема с шинами. По словам поляка Пиастри, новый предел почти невозможно было увидеть.
Ограничения трассы застали большинство гонщиков на протяжении трех сессий, чему, возможно, не способствовало то, что гонщикам пришлось провести только экстренную 10-минутную тренировку для подготовки к новым поворотам.
Стартер Гран-при в первом ряду Джордж Рассел оказался четвертым по скорости для «Mercedes», опередив двух пилотов «Ferrari» Карлоса Сайнса и Шарля Леклера.
Нико Хюлкенберг стал неожиданным седьмым для «Haas», опередив второго пилота «Red Bull» Серхио Переса.
Лучшее время Фернандо Алонсо в Q3 было удалено, а это означает, что он стартует девятым вместо пятого.
Пилоты «Alpine» Эстебан Окон и Пьер Гасли оказались по разные стороны от линии Q3: Окон продвинулся вперед, а Гасли вылетел на 11-м месте. Однако, как и Алонсо, Окону удалили его лучшее время в Q3, и он оказался на 10-м месте.
Льюис Хэмилтон стал самой громкой жертвой во втором сегменте, поскольку из-за удаления границ трассы он стал 12-м по скорости. Без этого Хэмилтон все равно был бы нокаутирован, поскольку его лучшего (незаконного) времени хватило бы только на 11-е место.
Валттери Боттас не смог повторить свой пятничный героизм и вместо этого был 13-м, опередив на два места своего партнера по команде «Alfa Romeo» Гуанью Чжоу, который не смог сохранить репрезентативное время Q2 из-за удаления круга.
Звездный дублер Лиам Лоусон был 14-м после того, как испортил свой самый быстрый круг, проехав широко и заработав удаление круга.
Лэнсу Строллу снова не удалось выйти из первого сегмента квалификации, поскольку на своей машине «Aston Martin» ему удалось занять лишь 16-е место.
Александр Элбон на своем «Williams» был 17-м, опередив Юки Цуноду, которому было отказано в месте в Q2 из-за нарушения ограничений трассы. Кевин Магнуссен был 19-м для «Haas».
Новичок Ф1 Логан Сарджант, находящийся под давлением, шел в ногу с Элбоном, но из-за нескольких удалений кругов не смог показать репрезентативный круг и стартует 20-м и последним.