«Такие хорошенькие у вас малыши! Все как на подбор. И сколько им уже, Ира?»
«Скоро будет два месяца», — отвечала хозяйка дома соседке. Казалось, только вчера появились на свет, а теперь вон по двору носятся, не угонишься за ними.
«А что, Сальма, ваша справляется с ними?» — и соседка кивнула на мать щенков, породистую рыжую корги, которая ходила в окружении пятерых мелких щенков.
«Сальма молодец, но тяжело ей, эти пятеро ведь просто прохода не дают. Бедняжка, даже похудела. Она сама не ожидала, что воспитывать большое потомство будет так сложно. Это были её первые роды. Наша девочка совсем молодая, ещё три года, как мы её взяли. Помню, как я вносила её в этот дом на своих руках, а она испуганная осматривала всё вокруг, боялась каждого угла. И вот теперь она мать целых пятерых детишек».
«Может, как подрастут, возьмёте себе одного или предложите кому из своих знакомых?»
«Ира уже подумывала, что надо бы найти хороший дом для щенков, ведь всех оставить они не смогут».
«Вы знаете, я бы с радостью, но муж после смерти нашей любимой Альбы наотрез отказался брать новую собаку. Я уже ему предлагала, говорю, что это нормально и новое животное никак не уменьшит любовь и не сотрёт из памяти собаку, с которой мы прожили целых 11 лет».
Соседка вздохнула тяжело, глядя на играющих щенков, и, видимо, вспомнила о тех тёплых днях, когда её любимица была совсем крохотной малышкой.
«Сальма у вас рыжая, вся такая породистая корги, прямо как из семьи английской королевы, а щенки совсем на неё не похожи, разве что телосложение такое же: коротенькие лапки, вытянутое тело».
Щенки действительно сильно отличались от матери. По широкому двору дома бегала целая стайка беспокойных щенков. Все они были одинаковые, как близнецы, и те, кто не знал, никогда бы не подумали, что Сальма родила их. Прежде всего в глаза бросался окрас: все они были чёрные с белым треугольником на холке, а Сальма была полностью вся рыжего цвета.
Но самое главное, то, что они кардинально отличались по характеру. Все пятеро были невероятно активными и прожорливыми. Сальма же, напротив, как это характерно для собак породы корги, имела спокойный и покладистый характер. Она с самого раннего детства была такой домашней, уютной, будто специально созданной для своей хозяйки, которая души в ней не чаяла. За эти три года Ира и Сальма стали самыми близкими существами.
Муж был постоянно в командировках, а дочка уже второй год училась в университете и жила за сотни километров от дома, изредка навещая родителей. Ира же была домохозяйкой. Ей приходилось вести все хозяйство и следить за порядком в большом двухэтажном доме.
А во дворе она своими руками в течение нескольких лет воздвигла красивейший сад с шикарными кустами роз и интересным ландшафтом. Теперь в этом ландшафте совершенно неожиданно для неё поселилась ещё пятерым маленьких разрушителей её спокойного уклада жизни. С Сальмой все было по-другому. Девочка никогда не приносила беспокойства, она обожала просто сидеть или спать в ногах хозяйки, никогда не будила ранним утром.
Частный дом с выходом во двор избавлял от необходимости гулять по утрам с собакой. Прогулки у них были вечерние и весьма долгие. Они вдвоём обожали пройтись перед закатом по берегу реки, через лес по тропинке, ведущей на прекрасные цветочные луга. Но с появлением щенков привычный образ жизни пришлось отложить, и Ира очень надеялась, что всё это временно.
«Вы знаете, эти пятеро чёрных щенков для меня самой были большим сюрпризом», — продолжала разговор с соседкой Ира.
- «Мы не планировали сводить Сальму, по крайней мере в ближайшие годы. Из двора она никогда сама не выходит. А это значит, что был самозванец, подкравшись незаметно в наш двор, он воспользовался мягким характером нашей Сальмочки».
- «Да, наверное, для вас это был настоящий шок. И что же теперь с этим огромным счастьем делать?»
- «Я очень удивилась, когда вышел самый первый щенок, весь чёрный, а затем второй, третий, все такие же. Только со временем я начала догадываться, кто это мог быть. Знаете Николая, который живёт через три дома от нас? Вот как раз у него точно такое же чёрное, коренастое «пса» с таким же треугольником на холке. Точно, он отец наших детишек. Постоянно он у него убегал, помню. А тот искал его, заглядывая ко всем соседям. Вот и характер передался, видимо, от отца. Сальма ведь у нас воплощение спокойствия».
- «Да, сложно, наверное, будет пристроить таких полукровок, внешне они совершенно не похожи на корги, обычные дворовые собачки».
- «Я, конечно, поспрашиваю, да и мужа буду уговаривать. Он сейчас фотографии сделает, покажу ему ваше потомство неожиданное».
Появление щенков не просто нарушило привычный уклад жизни Сальмы и её хозяйки. Для молодой ушастой и милой корги жизнь постепенно начала превращаться в ад. С одной стороны, она, как и любая мать, сильно любила своих малышей, но они были настолько активными и навязчивыми, что совсем не давали ей отдохнуть.
Малыши были очень прожорливыми, и раннее утро начиналось традиционно с кормежки. Они толкали друг друга, а не рвались к животику корги в борьбе за молоко матери. Затем, когда порция молока заканчивалась, они продолжали кусать грудь, требуя ещё больше корма. Сальме было больно, и она вставала на ноги, давая понять щенкам, что больше не может дать им ничего, а те продолжали бегать за ней по всему двору.
Ирина пыталась исправить ситуацию и дать отдохнуть Сальме с помощью искусственного кормления. Она купила детскую бутылочку с соской, молочную смесь для младенцев и готовила молоко. Щенки с удовольствием соглашались на искусственный корм.
Но их было пятеро. Во-первых, каждый из них хотел быть первым и рвался вне очереди. Поскольку они были одинакового раскраса, сложно было понять, кто уже получил свою порцию, а кто нет. Приходилось быть предельно внимательной, и она уже начала отличать их по некоторым внешним особенностям и даже повадкам.
А во-вторых, пока она кормила одного, остальные четверо неугомонно продолжали донимать Сальму, требуя ещё и ещё еды. С каждой неделей ситуация всё больше обострялась: молока у мамы становилось меньше, и щенки своими уже подрастающими острыми зубами ранили ей животик.
Ира обнаружила это однажды. Удалось подгадать спокойный период: щенки спали, а Сальма сидела возле них. «Иди ко мне, моя девочка», — позвала к себе мать-героиню хозяйка, и коротконогая корги спокойно подошла к женщине.
«Давай сюда почесать тебе животик, как старые добрые времена. Ложись вот здесь, на свою подушечку. Ты моё самое нежное солнышко».
«О Боже, Сальма, что это такое?!» Вокруг сосков собаки были круги засохшей крови. А присмотревшись поближе, Ира смогла разглядеть маленькие ранки, множество мелких точек, следы от зубов щенков, которые насквозь пронизывали кожу собаки.
«Нет, так дело не пойдёт. Я не дам тебя замучить до смерти этим хулиганам». Уже больше двух месяцев. Их вполне можно переводить на натуральную пищу. В тот день Ира забрала Сальму в дом. Она перекрыла подвижную перегородку для входа и выхода собак. И теперь никто из них не мог бегать из дома во двор и обратно.
Щенки оказались оторванными от мамы, и когда проснулись, сперва ничего не поняли. Они носились по двору, играли как обычно. Но потом начали искать по всем закоулкам, куда же пропала их мама. Скреблись в дверцу дома, но туда теперь вход был перекрыт.
Сальме нужен был отдых. Ира постелила ей прямо возле своей кровати и решила, что просто будет выгуливать щенков. Смогут на какое-то время увидеть мать. Отощавшая и измученная мама всё чувствовала, и её материнский инстинкт тянуло её туда, на улицу, к своим щенкам. Несмотря на всю боль, которую они причиняли, она хотела быть с ними.
Собака отказалась лечь у кровати хозяйки и всю ночь провела, сидя у входной двери, скулила и скребла лапками, пытаясь отодвинуть перегородку. Сердце Иры разрывалось. Она прекрасно понимала, что щенки должны быть с матерью. Но то, что они её истощали морально и физически, тоже не было нормальным. На следующее утро пришлось снова выпустить Сальму на улицу, и всё началось по новой.
Даже с большей силой щенки бегали за матерью по двору, пытаясь залезть к ней под животик. А Сальма с одной стороны радовалась воссоединению, но ей приходилось убегать от них, так как молока у неё уже не было. Те пятеро, видимо, это воспринимали как игру и весело гонялись за мамой, кувыркаясь и толкая друг друга.
И Ире ничего не оставалось делать, как продолжать готовить детское питание, постоянно кормить щенков из бутылочки. Кроме того, теперь ещё нужно было обрабатывать ранки у Сальмы, чтобы она не занесла какую-нибудь инфекцию. Ведь тогда всё может закончиться очень печально для всех.
Щенки подрастали, и уже шёл к концу третий месяц появления их на свет. Они становились всё более крепкими и начали ещё больше сеять вокруг себя хаос: сбитые вазоны с молодыми саженцами росли во дворе, потрёпанная газонная трава, погрызанные садовые шланги, поваленный хозяйственный инвентарь — каждый день приносил новые разрушения в упорядоченный некогда маленький мир.
На самом деле щенята были очень забавные. По телосложению они всё больше походили на мать, а от настоящего вельш-корги их отличал всего лишь окрас. Но чёрная шерсть с аккуратными белыми вставочками выглядела очень красиво.
Когда муж Иры в очередной раз приехал из длительной командировки, он не узнал Сальму. «Это полностью истощённое своими щенками собака», — сказал он.
«Я считаю, что нужно обратиться к специалистам. Помнишь, мы водили Сальму к кинологу, он её быстро обучил тогда командам и ещё кучу дельных советов дал».
«Ладно», — согласилась жена. — «Я уже на всё готова. Только бы они оставили её в покое».
Надо будет найти телефон, чтобы не вести всех щенков. Она уговорила кинолога приехать к ним домой.
Ну что здесь можно сказать, — посмотрев на общую картину сказал мужчина. — Ничего удивительного здесь нет. Почти все щенки корги отличаются активностью. В случае с вашей Сальмой это исключение из правил. То, что она такая спокойная, скорее ваша заслуга. Она просто переняла характер хозяйки, и ей и вам так комфортно.
- Почему же эти щенки не могут перенять мой характер?
- Их много, и для них главное существо на данный момент — их мама, а не вы. Вот когда они разойдутся по семьям, тогда другое дело. А пока я думаю, что в команде есть один или два заводилы, а остальные подхватывают поведение лидеров.
Он подошёл к щенкам и взял одного на руки.
- «Но есть ещё одна хорошая новость: все корги, они все-таки наполовину породистые, очень хорошо обучаются. Даже лучше, чем овчарки. Это пастушья порода, для них активность считается нормой. И здесь главное — пустить энергию в нужное русло. Я дам вам несколько советов, и очень скоро вы увидите результат».
Они общались несколько часов. Ира все записывала в блокнот, и как только ушёл кинолог, немедленно принялась за дело. Первым советом было смачивать соски матери чем-нибудь горьким или кислым. Именно таким образом отучают маленьких детей от груди, и этот способ очень помог.
Ира выдавила сок из листика алоэ и после обработки ранок смачивала соски раствором. В течение нескольких дней щенята быстро перешли на твёрдую домашнюю пищу и больше не приставали к матери.
Вторым важным советом было найти щенкам занятия и не позволять разрушать участок. Для этого во дворе Ира соорудила большую загородку. Это было что-то наподобие детской комнаты. Здесь были различные игрушки, верёвки, деревянные палки и всё, что было не жалко, что можно было отдавать щенкам на уничтожение.
«В этом возрасте начинают резаться зубы, и щенкам просто необходимо что-то грызть», — говорил кинолог. И это также невероятно помогло. Теперь их можно было занимать часами, а Сальма наконец смогла отдохнуть в тени кустов роз, наблюдая со стороны за своими детками.
Оставалась ещё одна проблема — найти новый дом щенкам. Но и в этом вопросе во многом помог кинолог. Он отлично разрекламировал активных щенков своим знакомым и клиентам. Вскоре он позвонил и сказал, что готова забрать одного из них. А через время ещё одна семья взяла сразу двух щенков. Оставшиеся же двое необычных чёрных корги так и остались жить вместе со своей рыжей мамой.
Вскоре Сальма вошла в привычный образ жизни, и всё вернулось снова: вечерние прогулки вдоль реки и тихие вечера в ногах у любимой хозяйки. Правда, теперь уже возле неё был не один, а целых три обаятельных корги.
Друзья, если вам понравилась статья - подпишитесь на канал и поставьте лайк. Спасибо!