Недавно меня попросили выступить с темой, какие тенденции в продвижении туристической компании ожидать в ближайшем будущем. Иногда полезно посмотреть на свою деятельность как-то сверху, прикинуть, куда всё движется. Решила собрать, что у меня получилось, в этот пост.
✅ Видео форматы, особенно короткие ролики.
Обратите внимание, как стали популярны короткие видео. Рилсы, клипы ВК, шортсы на Youtube и даже видео в Дзене продвигают блоги на площадках, позволяют бесплатно привлечь аудиторию. Пользователи привыкли к такой подаче информации, и эта тенденция явно с каждым годом нарастает. В туризме есть немало ярких примеров, как с помощью нехитрых роликов удалось собрать миллионы просмотров. Уверена, что в ближайшем будущем тренд будет только укрепляться. Тем более видео в туризме гораздо ярче передает эмоцию, а как известно, в туризме мы продаем именно впечатления.
✅ Автоматизация и искусственный интеллект.
Я сейчас даже не про нашумевший ChatGPT, а вообще про ИИ в маркетинге. Достаточно посмотреть, что большинство соцсетей показывают нам контент на основе поведения: что мы читаем, что пролистываем, на чем залипаем. Рекламные платформы переходят на автоматические стратегии: пара кликов и вы запустили рекламу, которая работает сама (например, мастер кампаний в Яндекс.Директ). С сентября Яндекс ввел обязательный автотаргет на поиске, теперь его нельзя отключить в принципе. Всё это говорит, что со временем автоматика будет только развиваться в помощь маркетологам и предпринимателям.
✅ Возрождение сайтов.
Пока развивался Нельзяграм, многие малые бизнесы не видели необходимости в создании сайтов. Это был нередкий предмет для дискуссий. Однако блокировка платформы показала нам, что любая соцсеть — это как квартира в аренду, в любой момент могут "попросить". Сайт, как ни крути, принадлежит нам. Сайт позволяет как привлекать бесплатный органический трафик за счет SEO, так и платные переходы из контекстной рекламы. А сейчас продвижение в Google возможно только через SEO, а контекст — это самый надежный источник лидов, как ни крути. Запрос на создание или ребрендинг сайтов в туризме сейчас очень велик.
✅ Мессенджеры и чат-боты.
Много лет я топила за тему использования мессенджеров и чат-ботов, но у рынка будто бы не было готовности их масштабно применять. Недавно я осознала проблему: использование мессенджеров как самостоятельного канала продвижения пока не понятно большинству, однако же чат-боты офигенно вписываются в стратегию как механизм привлечения подписчиков в Телеграм или Вконтакте, а также как инструмент продаж (при интеграции с CRM). Бинго, паззл сложился. Уверена, что этот тренд будет еще долго с нами. Мессенджеры только набирают обороты.
✅ Мультиканальность.
Очень хорошо характеризует тренд уход букинга и ситуация с продвижением отелей. Например, на днях у меня возникла потребность выбора гостиница в городе N. Я облазала несколько агрегаторов, но ни на одном из них не нашла исчерпывающего списка. Выбор скудный, отелей крайне мало, хотя по факту в городе N их очень много... Пользователи разбредаются по разным площадкам, отельерам приходится использовать не один, а 5-10 агрегаторов, при этом параллельно идет рост прямых бронирований, а значит необходимо также развивать сайт, аккаунты на картографических сервисах, не забывать поддерживать соцсети. Без мультиканальности никуда.
Что еще будет актуально? Как думаете?
_____________________
Подписывайтесь на мой канал в Telegram, если вы работаете в туризме и заинтересованы в маркетинге.