Прошлой весной во время своего путешествия по Литве я нашел стоянку заброшенных автомобилей. От увиденного у меня был шок, ведь столько интересных и при этом заброшенных машин, да еще и в одном месте я никогда не видел. Здесь стояли как и иномарки, так и отечественные автомобили еще из Советского Союза.
Компания SAAB интересна тем, что выпускала не только автомобили, но и самолеты. Автомобиль слева, могу предположить из 1980-х, а справа новее, уже из 1990-х.
Интернет говорит, что эта модель вышла в далеком 1983 году. А сердцем автомобиля был 2-литровый бензиновый двигатель мощностью 100 лошадиных сил. Разгон этого купе до сотни составлял 14 секунд, а максимальная скорость аж 165 километров в час. Довольно резво для 1983 года.
Второй Saab к сожалению был закрыт. Этот аппарат уже поинтереснее, внутри полагаю бензиновый турбо-мотор.
Следущий аппарат - Москвич 412. Когда-то на таком же, только синем, ездил мой дед.
Сердце Москича 1.5-литровый бензиновый мотор мощностью 75 сил. Интересно, что на этом автомобиле еще нету зеркал заднего вида. Это говорит о том, что в те года дорожное движение было гораздно меньше, чем сегодня.
Следущее авто - старый Мерседес C класса в кузове W202. Выпускался с 1993 по 2000 год. У нас в Латвии до сих пор можно часто встретить этот автомобиль на дорогах.
Идем дальше. Это Мерседес W123. Старый Мерседес Е класса, годы выпуска с 1975 по 1985. Всего было выпущено около 2.7 миллионов таких автомобилей.
Были как седаны, так и универсалы. Бензиновые и дизельные двигатели. Мощность самой топовой бензиновой версии 280CE составляла 185 сил. В машине был 4-х ступенчатый автомат, электрические стеклоподъёмники, кондиционер, климат контроль, очиститель-омыватель фар, круиз контроль, обогрев сидений, самоблокирующийся задний дифферинциал и предпусковой таймер для нагрева двигателя. Вдумайтесь, это все было в автомобиле из 1980-х годов.
Рядом стоял еще один такой же Мерседес. Только его состояние уже заметно хуже, чем у белого. Пройдя чуть дальше я увидел старый Пежо.
Рядом стоял старый Опель Кадет.
Это Опель Кадет Е. Выпускался с с 1984 по 1991, также была версия «кабриолет». В 1985 году Opel Kadet E удостоился титула Европейский автомобиль года.
Внутри 1.3х литровый бензиновый двигатель на 65-70 сил. Кажется, кто-то из моих родственников еще учился на таком водить.
А вот следущее авто - без сомнения легенда Советского автопрома. Волга.
Эта Волга выпускалась на на Горьковском автомобильном заводе с 1968 по 1986 год. В основном это были седаны, но как то мне довелось вживую увидеть Волгу ГАЗ 24 универсал.
Всего было выпущено 417 тысяч таких автомобилей. Именно ГАЗ 24-10 который выпускался с конца 1985 года до 1993 года. Были версии для такси, гражданская и для спецслужб с мотором V8. Так называемая догонялка. В ней было около 200 сил.
Идем дальше. Это VW Passat B2 седан.
Выпускалась эта модель с 1980 по 1988. Сегодня даже в таком состоянии это уже очень большая редкость.
А это Lancia. Итальянский люкс. Lancia Kappa - 4х дверный седан, выпускался с 1995 по 2000 года.
Сердце авто - 3х литровый бензиновый двигатель V6. Мощность 205 сил. С 4х ступенчатым автоматом машина разменивала первую сотню всего за 10 секунд. А максимальная скорость составляла 220 километров в час. А ведь 25 лет назад это были серьезные цифры.
Минивен Renault Espace. Выпускался с 1991 по 1999 года.
Красивый, надежный, удобный и неприхотливый - так отзываются многие хозяева об этом автомобиле.
Это Ауди 80 В2. Выпускалась с 1976 по 1986 года.
Сегодня такой автомобиль - очень и очень большая редкость.
Ауди 100 (так называемая сигара).
Не часто, но иногда еще можно увидеть на дорогах у нас, в Латвии.
А это одна из красивейших бмв в кузове Е34. Выпускалась с 1988 по 1995 года.
А когда-то это был по настоящему быстрый немецкий заднеприводный седан. Сегодня найти такую в хорошем состоянии - большая редкость.
Наверное, он уже отработал свое и его просто списали.
А это уже немецкая раскошь. Мерседес S класс в кузове W220. Премиум седан, выпускался с 1998 по 2005 года.
Рассказывать об этом авто можно долго. Здесь были и безиновые двигатели и дизеля. Самые популярные бензиновые моторы 5.0 и 4.3 V8. На 306 и 279 сил соотвественно. Были и более топовые версии, например с двигателем 6.0 V12.
В плане электроники, здесь очень много всего. Например, система для контроля скорости движения по базе данных дорожных знаков, стеклоочистители с датчиком дождя, система с датчиками света, автоматически активирующая или деактивирующая фары ближнего света в зависимости от освещения, парктроники со звуковым и визуальным сигналом, самозакрывающиеся двери, электрические регулируемые сиденья, массаж сидений и этот список можно перечислять долго. В конце производства 2005 года (Mercedes-Benz S 500 long) стоил 87 000 евро.
Но какая бы дорогая не была техника, рано или поздно, ей приходит конец.
Буквально в нескольких шагах от этого замечательного немецкого аппарата стояла еще одна знаменитая машина.
Еще один культовый автомобиль из Советского Союза. Конечно же, это Волга Газ 21. Выпускалась с 1956 по 1970 год. Всего за это время было сделано около 640 тысяч автомобилей.
Сердцем был атмосферный бензиновый двигатель 2.4 литра на 75 лошадиных сил. И 3-х ступенчатая механическая коробка передач.
А стоило сие чудо 5-6 тысяч советских рублей.
Спасибо, что дочитали до конца! Видео об этой коллекции машин конечно же тоже будет, оно снято еще прошлой весной и ждет своего часа. Не забудьте подписаться! До скорых встреч!