Найти тему
АВТОМОБИЛИ И ПУТЕШЕСТВИЯ

Тест-драйв шин Cordiant Off-Road 2 на грунте и мокром асфальте в горах Узбекистана

Зубастые шины — несомненный атрибут настоящего внедорожника. Тем не менее, МТ-сегмент широк и разнообразен, и многие популярные МТ-шины в действительности, скорее, настоящие АТ-шки, то есть универсальные шины, а не шины для экстремального бездорожья (такие, как “боггеры” и прочие “свамперы”).

Победа маркетинга? И да и нет. Владельцы внедорожников и пикапов на "мудричах" или кевларовых "рэнглерах" MT/R счастливо ездят на них весь сезон (а иногда и круглый год), и их все устраивает. Действительно, для абсолютного большинства ситуаций в путешествиях внедорожных способностей таких МТ-шин хватает с лихвой, если подходить к преодолению препятствий правильно и технично.

Но на асфальтовых перегонах, порой достигающих несколько тысяч километров, становятся очень важны гражданские характеристики ваших шин — стабильность на прямой, сцепление на мокрой дороге, уровень шума, топливная экономичность. Далеко не все даже якобы универсальные МТ-шины могут этим похвастать. Что скажут создатели новых шин Cordiant OffRoad 2?

Ответ на этот вопрос мы с Григорием avtotourist получили в ходе теста в Узбекистане.

В блоге у Григория много всего интересного, подписывайтесь!
В блоге у Григория много всего интересного, подписывайтесь!

Ранее Гриша уже протестировал новинку от Cordiant на Niva Travel. Шины понравились. Но то Нива, пусть и "новая", а у нас — пикап isuzu D-Max прошлого поколения.

-3

В Узбекистане, тем не менее, это самый крутой пикап. Его производство налажено на местном заводе — в Самарканде. Вообще, на дорогах "страны улыбок" и особенно ближе к городам, продукция GM превалирует абсолютно.

-4
-5

Кроссоверы среднего класса Chevrolet Equinox третьего поколения тут отмечены светящейся печатью престижа, а наш пикап — еще ближе к абсолютной роскоши.

-6

Впрочем, агрессии на дорогах Узбекистана и так нет. Ездят тут сонно и не быстро, хотя газ, которым тут заправляются почти все, стоит недорого.

-7

Спешить не стоит и потому, что в левом ряду многополосной трассы легко может оказаться женщина, неспешно толкающая телегу с овощами к разрыву в разделителе, чтобы переехать на другую сторону шоссе.

-8

На второстепенных дорогах и в селах тротуаров нет. Все идут по проезжей части. Очень много детей.

-9
-10

Зато всегда можно полюбоваться на советскую "классику", еще актуальную для узбеков.

-11

Едем упреждая неприятности, но отмечаем, что уводы у шин минимальны. Торможение в пол, переставку и быстрые повороты пробуем в безопасных условиях на свободной трассе. На мокром асфальте держак неожиданно порадовал — вполне АТ-шный, в самом хорошем смысле слова.

-12

Торможение тоже в полном порядке, что даже несколько удивительно. Видимо, полная переработка протектора шины при помощи компьютерного моделирования все таки дала свои результаты. На пустом пикапе входим в виражи на скорости за сотню без сносов и заносов. Посвист резины настигает лишь при добавлении газа или сильном превышении скорости входа. То есть в тех режимах, которые для D-Max если не противопоказаны, с его “бесконечным” рулем, то всяко противоестественны.

-13

Зачет и по акустическому комфорту. Понятно, что D-Max по "шумке" лучше "патриота" или "нивы", но все равно — шины очень тихие для МТ, на уровне BF Goodrich A/T K02. Их “разговор” слышно только после 110 км/ч, но даже на 130 вполне комфортно.

Размер тестовых шин — чуть меньше штатных, что можно заметить по наличию в арках свободного места. На момент теста в модельной линейке Cordiant еще не было шин 17 диаметра, но в этом году они выходят на рынок. К сожалению, шин больших типоразмеров (например, на прадик, с внешним диаметром 31” и более) в модельном ряду не предвидится — в компании прежде всего ориентируются на наиболее массовые модели внедорожников.

Маршрут первого дня привел нас сначала к мифическому Гелиокомплексу «Солнце» — примечательному осколку научной империи СССР, да еще и в условно рабочем состоянии.

-14

Насладившись всеми ракурсами одной из самых больших в мире солнечных печей, мы двинулись дальше. Вскоре асфальт закончился, и свернув на грунтовки, мы поехали к горному озеру Урунгач.

-15

Дороги из камней и глины оказались вотчиной “Кордиантов” — на таком грунте шины показали себя достойно. Не было ни лишних пробуксовок, ни неожиданной потери сцепления.

-16
-17

Даже по влажной от прошедшего сильного дождя дороге мы ехали уверенно на штатном давлении в 2.5 атм.

-18
-19
-20

То же касалось и подъема к озеру — машина преодолела его без активации задней межколесной блокировки, с одной только понижайкой. Дозировать тягу на бездорожье — проблемы нет! Шины держат.

-21
-22
-23

Забегая вперед, скажу, что более серьезного бездорожья нам в ходе путешествия не встретилось.

-24
-25

А к мистическому “нефритовому” верхнему озеру Урунгач мы с Григорием поднимались пешком, и об этой прогулке не пожалели. Вид там действительно потусторонне красив.

-26

В нашем распоряжении — пустая горная дорога с торчащими камнями разного калибра — от щебня до булыжника. Хорошая возможность проверить, как плющится шина при разрешенном давлении в 0.5 атм (на модели первого поколения производитель допускал травиться только до 1 атм).

-27
-28

"Двушку" можно травить и немного ниже 0.5 атм: шина не проминается до диска, но цепко обнимает камень. Включаются в дело и развитые боковые грунтозацепы — еще одно приобретение новой модели . Боковина действительно стала мягче, как заверяет производитель — не потеряв в износостойкости.

-29
-30

Обратно мчим уже к темноте.

-31

Передвигаться ночью по таким местам небезопасно — можно не заметить на дороге домашнее животное или человека в темном. К счастью, света дальнего у D-Max хватает для ночной езды в горах. Спустившись с серпантина, едем вокруг Чарвакского водохранилища, окаймленного отрогами Тянь-Шаньских хребтов. Излюбленная у местных курортная зона на высоте 863 метра над уровнем моря. Температура воды летом поднимается до 25 градусов, в то время как воздух раскаляется до 45. Прохладная вода служит спасением от жары. Но сейчас октябрь, вода около 18 градусов, и уже никто, конечно, не купается. Отели пусты и безжизненны, жизнь кипит лишь в нескольких магазинчиках и скромной чайхане, где собираются местные.

-32

Наутро едем дальше, вокруг водохранилища и снова в горы — Зааминский национальный парк.

-33
-34

Тут, в отрогах Туркестанского хребта, на плато на высоте 2324 м, находится еще один артефакт СССР — недостроенная радиоастрономическая обсерватория «Суффа» с телескопом РТ-70. То есть, с тарелкой диаметром 70 м.

-35

Этот телескоп был бы одним из крупнейших в мире, но увы — на постройку комплекса не хватило два года. В 1991 году обсерватория отошла Узбекистану, и проект на этом закончился.

-36

Но об этом расскажу в отдельном посте, а мы, переночевав, мчим еще выше и дальше — на горную дорогу, ведущую напрямки к Самарканду. Стада баранов, погоня пастушьих собак, леденящий чистотой воздух, и бесконечно чистое синее небо.

-37

На разбитом покрытии, особенно в поворотах, на скорости около сотни и чуть выше, пикап неизбежно переставляет, и переднюю, и заднюю ось, хотя мы и сбавили давление до 2.2 атм. Но систему стабилизации включать не спешу. Шины на ямах с острыми краями держат неплохо, и держатся хорошо; потеря и обретение сцепления при подбросах происходит плавно, без “расколбаса” и срывов. Состояние протектора после почти тысячи километров по грунтовкам и по разбитому асфальту не указывает на их склонность к быстрому износу. “Гражданские” шины износились бы в таких условиях заметно больше, не говоря уже о возможных порезах протектора и повреждениях боковины вследствие многочисленных попаданий в ямы. Ни у одной из машин нашей колонны таких проблем не было.

-38

Подведем итог. Шины Cordiant Off-Road 2 достойно показали себя на грунтовках и, что удивительно, асфальте, даже если он мокрый. Это определенно большой шаг вперед, по сравнению с более “дубовой” и шумной первой моделью. Грязевые тесты не вошли в программу испытаний по причине отсутствия грязи в это время года в Узбекистане, но мы обязательно проверим эти шины в российских условиях. А пока первое впечатление: шины Cordiant Off-Road 2 отлично подойдут на каждый день для любого внедорожника, эксплуатирующегося на грунтовых дорогах.

-39

Размерная линейка модели пока указывает на УАЗы, Соболи 4х4 и Нивы, но уже в этом году появятся 17-дюймовые шины для иномарок прошлых поколений. К сожалению, размеров с внешним диаметром 31” и более в линейке нет, хотя мне кажется, они тоже скоро будут востребованы, ведь импортные шины становятся запредельно дорогими, и смысла в их покупке все меньше — не настолько они лучше, насколько дороже. С “кордиантами” вы не будете разочарованы уровнем шума, а также массой шин (меньше чем у сравнимых “мудричей”). Если работаете “в полях”, или практикуете автомобильный туризм по России и близлежащим странам, то почему бы и нет?

Теперь вам слово, что думаете про новые внедорожные шины Cordiant Off-Road 2? Рассматриваете ли такие к покупке, или предпочтете другую модель, и какую? Жду ваших мнений, опыта и комментариев!

Авто
5,66 млн интересуются