В обсуждениях стараюсь как можно меньше использовать термин «Маркетолог».
Почему?
➡️ Напомню историю вопроса: на заре появления этого термина на Западе он включал в себя сначала 4P, потом – 5P, далее – 7P.
👋В этом классическом понимании маркетинга 5P (маркетинг-микс, как его часто называют) – это Продукт (Product), Люди (People), Ценообразование (Price), Место (Place), Продвижение (Promotion).
Т.е. если смотреть на маркетинг с этой точки зрения – то маркетолог - это эксперт, который должен обладать стратегическим видением и иметь возможность системно участвовать в управлении компанией.
👋 В нашей стране исторически маркетолог, в первую очередь, начал ассоциироваться с анализом рынка и/или созданием рекламы. С развитием интернета из «рекламщиков» стали появляться интернет-маркетологи, включая создателей сайтов, директологов и прочих специалистов, владеющих узкими навыками использования интернет-инструментов.
🙌 Что имеем по факту))) Когда общаюсь с компаниями и смотрю вакансии, понимаю, что хотят найти «маркетолога», но все вкладывают разное содержание в его функционал: от разработки стратегии компании до выстраивания продаж, ведения канала в Телеграм и конструирования сайта.
🤔Часто бывает, что собственник/директор сразу в одном человеке хочет найти гения-многостаночника – чтобы и стратегию разработал, и сайт мог собрать, и копирайтером поработал.
👌Вывод: давайте прекратим использовать термин «маркетолог» и начнем здраво и конкретно формулировать, решение каких задач будет поручено в рамках данной должности и делать это без иллюзий, что найдется волшебник, который и стратегию рабочую напишет, и сайт запилит своими ручками)))