Найти в Дзене
Школьные посиделки

Душевное потрясение от полученной двойки

Оглавление

Получил ученик 2, расстроился, испытал душевное потрясение. В результате в школу идти не хочет, ведь он получил психологическую траwmy из-за плохой оценки.

Душевное потрясения от двойки? В своё время, в советское, двойка была основной мотивацией к учёбе. Потому что за неё "прилетало" от родителей так, что получать следующую уже не было никакого желания!

Сейчас же это модная тема. Потрясением уже называют практически всё, что угодно. В школе девочку с лишним весом назвали толстой, отец отвесила сыну подзатыльник за плохое поведение, мало хвалили за успехи, ругали за двойки, не купили что-то очень нужное. Иногда современные подростки так и говорят, что в школе или дома их не понимают, не поддерживают.

Фото автора
Фото автора

А тут и родители встают на сторону такого ученика и начинают предъявлять претензии по поводу выставленных двоек.

Слышали и не раз от мам и пап: "Ну и что, что два? Всё равно в следующий класс переведёте! Куда вы денетесь?"

И ведь они правы, попробуйте в начальной школе оставить ребёнка на второй год! Да и в среднем звене проблематично, да и в старшем звене смысла нет.

Нередки случаи, когда дети огорчаются, получив 3 или даже 4.

А что делать учителю, чтобы ребёнок не переживал от полученной оценки? Ставить 5?

Да у нас уже и без того система оценивания стала 3-х бальная. Единицы давно ушли, двойки тоже уже не популярны. Убрать тройки остаётся, чтобы качество знаний стало 100 процентным. Но кому это надо?

  • Детям? Чтобы не огорчались и не испытывали душевного потрясения?
  • Родителям? Чтобы была иллюзия, что ребёнок успешен во всём?
  • Учителям? Чтобы из-за отличного "качества знаний" были хорошие стимулирующие выплаты и лишние баллы в портфолио и чтобы не было повода для недовольства родителей и учеников?
  • Администрации? Чтобы отчёты были красивыми?

Ну так вся эта красота выплывет на ВПР, ОГЭ и ЕГЭ. Поэтому, не надо вестись на огорчения учеников от плохой оценки и не идти на поводу у родителей, которые утверждают, что у хорошего учителя двоек не бывает. Надо просто делать своё дело: учить детей и выставлять справедливые, заслуженные оценки, согласно критериям.

Тогда дети будут стремиться учиться лучше, повышать уровень знаний, не выпрашивая оценки, а трудясь. Тогда и уважать учителя будут, который не прогибается, а имеет свою твёрдую позицию в вопросе выставления оценок.

Под его руководством, да при поддержке родителей, можно добиться лучшего результата в учёбе учащихся. Это и должно быть в приоритете.

  • А вы что думаете по этому поводу: ставить заслуженные двойки или не стоит себе нервы "мотать"?
  • С вами была Татьяна, автор канала.

Подписывайтесь на канал, ставьте класс. Поддержите автора!