Найти тему
КиноТеАрт

Жизнь есть боль

В полной мере раскрыть подтекст, который скрыт в названии поста, скорее всего не получится в рамках одной статьи, и поэтому в конце скорее всего будет написано - "продолжение следует". Потому как размышления на эту тему начаты уже давно и продолжаются по сей день. Давно - это тысячи лет назад.. Все произведения, будь то наскальные надписи, папирусы, свитки, грамоты, книги и т.д. - все это так или иначе описание ЖИЗНИ. Но давайте не будем сразу копать глубоко и начнем с ответа на вопрос в комментариях к посту "ХАРАКТЕР", а именно:

«Есть небольшой рассказ . Это монолог . Очень интересный , но хотелось бы его переработать , чтобы получился не монолог , а уже полноценный диалог -разговор нескольких героев . Они упоминаются уже в самом тексте . Как решить вопрос? И еще , как это лучше преподнести зрителю , чтобы не просто инсценирование , а погружение в ситуацию ,разыгрываемую на сцене.»

Давайте по порядку:

«Есть небольшой рассказ» - вот уже подразумевается, что есть некая история, история о жизни. О жизни персонажей из этой истории. У персонажей этих, соответственно, есть некие характеры, из за которых (!!!) эта вся история и произошла, иначе, если бы были другие характеры, произошла бы совершенно другая история. Следовательно что надо делать дальше, если есть некая рассказанная автором ИСТОРИЯ и есть желание это «преподнести зрителю»?

Желание (а в данном случае желание - сделать постановку) - надо реализовать. А что бы реализовать, надо приложить усилия, и потратить на это энергию)), и энергию нужно тратить правильно и поэтапно, что бы не растратить ее (энергию) раньше, чем появится желаемый результат.

И первый этап в данном случае - это тщательное изучение материала, а именно: изучение характеров,

(!!!Вот и опять - важность понимания характера и его роли в сюжете !!!)

предлагаемых обстоятельств, места действия, время действия и т.д. В процессе будет появляться много вопросов, на которые нужно будет обязательно ответить. И тогда нарисует некая картина, понимание в целом - что вообще происходит и почему. (В данном рассказе)

Далее: что касается понятия «МОНОЛОГ».

«Это монолог . Очень интересный , но хотелось бы его переработать , чтобы получился не монолог , а уже полноценный диалог - разговор нескольких героев.»

Что есть МОНОЛОГ?

Считается, что любой диалог не может происходить просто так, он должен созреть, это продукт. Продукт, который зрел, зрел и наконец созрел - и вот результат - происходит диалог. Что это значит? Это значит, что двое людей (ну раз мы говорим о диалоге)..

стоп! Мы же начали говорить о МОНОЛОГЕ.. Как же так, почему речь сейчас идет о диалоге, спросите вы??) А потому что все по порядку, не торопитесь))..

Итак - ДИАЛОГ. Он должен вызреть. Любое слово, сказанное персонажем должно созреть..

(Ну вот.. И сейчас хотелось бы еще отступить и начать рассуждать о том, а что же такое СЛОВО ???, но давайте уж об этом позже, нужно как-то сдерживать порывы))

Итак, еще раз - ДИАЛОГ. Он должен созреть. То есть, у персонажей, которые участвуют в диалоге, долгое время происходили некие мыслительные процессы, возникало много вопросов, на которые искались ответы, и возможно находились, а возможно и нет, возникало множество претензий, боли, обид, радости, переживаний, разочарований, ожиданий, и т.д. и т.п., это все можно назвать одним словом - ЭМОЦИЯ. И вот когда у персонажей накопилась некоторая масса этого всего, это все выливается в ДИАЛОГ. Происходит КОНФЛИКТ (а ДИАЛОГ - всегда КОНФЛИКТ).

Задумайтесь - каждый день происходят диалоги - везде, повсюду происходят диалоги. У человека, владеющего речью, живущего среди себе подобных, постоянно происходят диалоги. Т.е. Каждый день, можно сказать происходит то, что мы можем назвать одним словом - КОНФЛИКТ.

И вот теперь мы подобрались к понятию МОНОЛОГ. А часто ли происходят монологи у людей? Каждый ли день?

Давайте попробуем разобраться. Как вообще формируется монолог? Он вызревает как диалог? Если да, то из чего он образуется, как формируется?

Диалог должен созреть, а монолог?

Да - монолог тоже должен созреть, он не может просто так ни сформироваться, ни зазвучать - просто так, из ничего.

И формируется он, вызревает, в свою очередь, как раз из ДИАЛОГА. Точнее из диалогов, из тех самых конфликтов, которые происходят постоянно при взаимоотношениях между людьми.

Если это сравнить с накоплением некой энергии, которая при накоплении некой массы, инерции выливается в диалог, то дальше она набирает массу, скорость, назовите как хотите, и как есть, например точка кипения, или когда например пар выходит из под крышки кастрюли и она звенит, а если!! Если эту крышку приварить к кастрюле сваркой, то как думаете?? Пар выйдет? Ведь кастрюля заварена, это металл.. Так вот - не просто этот пар выйдет, он уже вырвется так, что разорвет метал - это можно назвать словом "ВЗРЫВ".

Но это мы, наверное, уже говорим о силе монолога, о его энергии, а сила может быть разной, вернемся пока к самому понятию.

Итак - монолог должен зреть и созреть из диалогов..

А теперь вернемся к ответу на вопрос - «Это монолог . Очень интересный , но хотелось бы его переработать , чтобы получился не монолог , а уже полноценный диалог -разговор нескольких героев».

Ответ: Что бы получился не монолог, а полноценный диалог, это получается нужно «отмотать» назад - т.е. понять, как этот монолог созрел, как он получился, из чего?? Как раз из диалога, а точнее из диалогов этих персонажей, наделенных определенными характерами, существующих в определенных обстоятельствах - все это надо для себя понять, понять как родились их диалоги, почему, кто они, какие они, почему между ними происходит то, что происходит, и ответ на эти вопросы, вся информация находится в этом произведении, в этом монологе…

Исследуя это монолог, собрав информацию, поняв их внутренний мир, все процессы, которые происходят в душе этих персонажей, которые автор рассказа обрисовал в (всего лишь) монологе, можно начать выстраивать уже диалог между ними.

Ну и следующая часть вопроса:

«И еще , как это лучше преподнести зрителю , чтобы не просто инсценирование , а погружение в ситуацию ,разыгрываемую на сцене.»

Если уже подошли к этому этапу в работе, это означает, что муки творчества, те которые касаются драматургии позади)), и впереди предстоит серьезная работа по воплощению материала уже на сцене, работа с актерами. Нужно теперь донести до актеров материал, и затем уже вместе с ними заняться поисками..

Вместе с ними «разминать» материал, изучать его, искать и находить..

Первое что делается, это ЧИТКА.

Вместе с актерами надо делать читку материала, разбирать все по винтикам, каждое слово, что оно значит, зачем и т.д. И далее, постепенно делать пробные шаги ну и.. далее должно последовать - как работать со СЛОВОМ, как работать с АКТЕРОМ, но.. это уже отдельная тема, которую тоже надо постепенно раскрывать, не торопясь, погружаясь в детали..

Но нужно вернуться к главному, к тому, о чем заявлялось в названии статьи - Жизнь есть Боль. Так к чему же это? О чем? Это как раз о том, что нужно искать в произведении - а именно - нужно искать БОЛЬ. Боль персонажей. В чем их боль? Почему? Из-за чего? Кто приносит им эту боль? Кто или что? Что их двигает вперед? В чем развитие? Ведь развитие, трансформация, эволюция, как хотите так и называйте, в том, что именно БОЛЬ двигает вперед и заставляет двигаться, меняться, развиваться, эволюционировать….

Надеемся, что мы ответили (пусть хоть и поверхностно, бегло и с отступлениями) в этой статье на некоторые вопросы по предстоящей работе с уже имеющимся материалом и дальнейшим его воплощением.

Ну и традиционное - «ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ»..