Найти в Дзене
Ruslan Arkady Ivanov

Русские не сдаются!

Оглавление
Союз Коммунистической Молодёжи РФ. город Магадан. 2008г.
Союз Коммунистической Молодёжи РФ. город Магадан. 2008г.

Комсомольские собрания - выбор организационной формы

Как я уже упомянул, комсомольские собрания проходят в горкоме КПРФ (по улице Дзержинского, 14) регулярно по вторникам, в семь часов вечера.
Вот краткая запись основных из них:

18 марта 2008г.
Вопрос повестки дня звучал так: "Быть ли молодёжной организации КПРФ, и в какой форме нам организоваться?"
В презентации своих организаций участвовали: Евгений Бузев (движение "Автономное действие"), Руслан Иванов ("Союз Коммунистической Молодёжи Российской Федерации"), Андрей Родькин ("Авангард Красной Молодёжи "Трудовой России").
Первый секретарь горкома КПРФ Валерий Дмитриевич Дюндиков: "Молодёжи нашей нужно объединиться в рамках "Содружества Коммунистической Молодёжи". Хотя "Содружество" ещё не существует. Возникла эта проблема из-за того, что СКМ РФ не может регистрировать организации на местах (в результате предательства части товарищей в 2003-2004 годах были похищены уставные документы). Поэтому в ЦК СКМ РФ было решено переименовать "Союз" в "Содружество"
Результат собрания: было решено голосование по выборам организации отложить до детального изучения участниками собрания уставных документов.
25 марта 2008 г.
Присутствовало семь молодых человек: двое от "Автономного действия" (Евгений Бузев, Николай), одного от "АКМ" (Андрей Родькин), четверо комсомольцев, только что вступивших в КПРФ (Анна, Екатерина, Михаил, Руслан Иванов).
Результат собрания: единогласно решено вступить в АКМ, не прекращая при этом нахождения в своих организациях ("энтризм" - нахождение в нескольких общественных объединениях одновременно).
1 апреля 2008г.
Дебаты между бывшим первым секретарём СКМ РФ (студентом Юридической Академии) Игорем Михайлюком и лидером АКМ (риэлтором по профессии) Андреем Родькиным. Обсуждался вопрос нашей организационной формы.
И. Михайлюк - категорически против нашего вступления в АКМ, называет её экстремистской организаций, считает что "КПРФ закроют, как только нами будет допущен хотя бы один экстремистский лозунг", как например такой: "Сегодня с плакатом - завтра с автоматом" (который "присутствовал и выдвигался на каждом митинге и АКМ, и НБП"). Выступает "за молодёжную секцию КПРФ".
Результат собрания: решено, что организационную форму нам принимать пока рано.
P.S.:
В дальнейшем прошла XIX отчётно-выборная конференция Магаданского регионального отделения КПРФ (по результатам выборов президента РФ), на которую я, товарищ Р.А. Иванов, выдвинут от Магаданского местного отделения согласно мандату №21 от 20 сентября 2008 года. С 25 июня 2008г. по 08 августа 2008г. я находился на лечении в Магаданском областном психоневрологическом диспансере согласно справке № 1861/1 от 08.08.2008г., где лечил бессонницу (которая появилась у меня после резкой отмены приёма дорогостоящего препарата "Оланзапин" моей юной лечащей врачом-психиатром Забелиной Светланой Ивановной).
На Пленуме Магаданского обкома КПРФ принято решение: оставить на второй срок первым секретарём горкома Валерия Дмитриевича Дюндикова, и первым секретарём обкома - Владимира Степановича Кретова. Андрея Родькина исключить из КПРФ за поведение, недостойное звания коммуниста. От молодёжи в Магаданское отделение КПРФ после президентских выборов весны 2008г. вступили следующие активисты: Андрей Родькин, Александр Довгошия, Михаил Шауленко. Были и другие комсомольцы ленинского призыва "90-летия Октября", правда остались в партии коммунистами не все. Назову только их имена: Евгений, Олег, Максим, Александр, Александр II, Анна, Екатерина...

20 сентября 2008г.

Нужны ли современному обществу умные?.. (парадоксы образования)

Газета "Колымская Искра" № 3(6) 2007г.

-2

Весной прошлого года прошли массовые протесты студентов во Франции. О причинах недовольства студентов рассуждает молодой коммунист Руслан Иванов.
В автобиографической книге Паскаля Лэне "Ирреволюция", написанной по следам французского бунта студентов в 60-е гг. XX века, описано то, как получали техническое образование во Франции тех лет. Сюжет этой повести такой. Молодой выпускник университета попадает по распределению в маленький провинциальный городок. Во время студенчества он участвовал в "красном мае". Тогда, в мае 1968 года, во Франции были студенческие волнения левой молодёжи, протестующей против буржуазии, непосредственным поводом к которым послужила война во Вьетнаме. На новой работе он столкнулся с тем, что студенты техникума, эти "дети пролетариев", не хотят даже прислушаться к нему, к его рассказам о классовой борьбе, надвигающейся революции и роли, которую должны сыграть в этой революции они. Характерен такой диалог преподавателя и учащихся:
- Но что такое коммунист?
- Это экстремист.
- Что вы понимаете под "экстремизмом"?
- Коммунист ничем не владеет. Ему нечего терять. Мы видели это в мае; им всё дозволено.
- Что вы думаете о мае?
- В первую неделю были настоящие требования, а потом ввязались политические партии...
- Знает ли кто-нибудь из вас, в чём именно состояли требования студентов?
- Глупости всё это! Что это дало! Увеличили заработную плату на десять процентов, а стоимость жизни возросла на двадцать.
Таким образом молодой преподаватель понял, что все его бунтарские представления, терпимые в университетской среде, здесь, в захолустном городке Сотанвиле, не проходят. Новоиспечённый преподаватель философии рассчитывал найти в техникуме единомышленников, "молодых бунтарей", а встретил аккуратных, молчаливых юношей и девушек. Автор видит, что его ученики "умеют только записывать, не слушая, но не умеют слушать, не записывая". Для них "философия" - это предмет, который нужно выучить, чтобы сдать экзамен и получить диплом, открывающий путь вверх. И тогда он решил помочь этим ребятам...
Герой П. Лэне борется за то, чтобы научить своих учеников думать, самостоятельно оценивать факты, выражать свои мысли: "Я хотел, чтобы они сами разломали словесную изгородь и тем самым главное - изгородь социальную. Потому что это слово, загнанное за решётку, эта речь, как бы сведённая к нулю, были в моих глазах явным клеймом нравственной и социальной покорности моих учеников". И в этой борьбе он одерживает, хоть и маленькую, но победу: ребята выпустил журнал, в котором напечатали свои мысли. А значит, они перестали быть той покорной безмолвной массой, которую формировала из них буржуазия.
Но, возможно, то, что описал в своей повести Паскаль Лэне, уже неактуально? Сейчас время другое, подростков учат иначе? Ведь написал же недавно русский парень Иван Суслов в газете "Молодая Колыма" такие строки: "Сегодня стало модно быть умным, ценится умение говорить, поддержать беседу".
Как бы не так!
Вот как, например, о своем опыте преподавания в Парижском университете и размышлениях, связанных с ним, рассказал доктор физико-математических наук Виктор Степанович Доценко ("Пятое правило арифметики"// журнал "Наука и жизнь", №12/2004г., стр.20):
"Сначала небольшая справка. Во Франции уже давно введён и действует "Единый государственный экзамен" (ЕГЭ), только называется он у них БАК (от слова "бакалавр"), но это сути не меняет. Мотивация введения французского БАКа была примерно та же, что и нашего ЕГЭ: чтобы поставить всех учеников в равные условия, чтобы свести на нет коррупцию на почве образования, чтобы унифицировать требования к выпускникам, ну и так далее. Короче, чтобы всё было и по-честному, и по справедливости.
Задачи в БАКе, как правило, составлены на вполне приличном уровне и решить их, казалось бы, можно, лишь обладая вполне приличными знаниями. Но дело в том, что практически все задачи, предлагаемые на БАКе, можно решить с помощью хорошего калькулятора - они сейчас очень умные, эти современные калькуляторы: и любое алгебраическое преобразование сделают, и производную функцию найдут, и график её нарисуют. При этом пользоваться калькулятором при сдаче БАКа официально разрешено.
Что же касается аспирантов Эколь Нормаль Суперьер (то есть тех, которые "супер-самые-самые"), то здесь ситуация совершенно иная. Эти ребята прошли такой суровый отбор, что ни вольных фантазёров, ни тем более разгильдяев здесь уже не встретишь. Более того, и с дробями у них всё в порядке, и алгебру они знают прекрасно, и ещё много-много всего, что им полагается знать к этому возрасту. Они очень целеустремлённые, работоспособные и исполнительные, и с диссертациями у них, я уверен, будет всё в полном порядке. Одна беда - думать они не умеют совершенно. Исполнить указанные, чётко сформулированные преподавателем манипуляции - пожалуйста, что-нибудь выучить, запомнить - сколько угодно. А вот думать - никак. Эта функция организма у них, увы, атрофирована полностью... Но вообще, конечно, из этих аспирантов получатся прекрасные исполнители, как те "роботы-исполнители" из давнего фильма "Москва-Кассиопея"...".
К какому же выводу приходит В.С. Доценко? Да к такому же, что и Паскаль Лэне: "Когда люди, вместо того чтобы думать самим и учить думать своих детей, пытаются в конечном итоге всё на свете сводить к алгоритмам и тупым тестам, наступает всеобщее отупение".
Похоже, что современному развитому обществу нужны только хорошие исполнители. Творческие, думающие люди, конечно, тоже требуются, но буквально единицы. Поэтому вся система образования должна быть настроена на отбор, выращивание и дрессировку именно хороших исполнителей, а учить думать молодых людей совершенно не нужно...
Человек становится частью армии рабочих, клерков и управляющих. У него мало возможности проявить инициативу, его действия предписаны инструкциями. Все проявления жизни предопределены заранее и подчинены шаблону.
Существует теория, что современное общество есть общество "подавляемого терпения", в котором с помощью современной техники манипуляции сознанием масс, навязывающей свои идеи через СМИ, формируются конформисты. Это, как их называет теоретик Г.Маркузе, "одномерные люди", поверхностные в своих эмоциях, нищие в своих человеческих отношениях, люди-марионетки, от колыбели до гроба контролируемые специалистами-манипуляторами.
Однако было бы неверно утверждать, что, как говорят наши юмористы, "они там все тупые". Есть, например, движение сопротивления, названное "новым левым" движением. И это движение одно время захватило умы и сердца молодёжи всего мира. Компартия США, например, считала своей важнейшей задачей работу среди "новых левых", и их привлечение на свою сторону. Известная американская коммунистка Анджела Дэвис тесно сотрудничала с "новыми левыми" организациями...
Напрашивается вопрос: "Быть может, сейчас исторические условия другие, и протест "новых левых" не актуален?" Ещё как актуален! Борьба против капитала продолжается, просто сменились названия. Как "новые левые" боролись против милитаризма, антидемократизма, империализма - так и современные левые (антиглобалисты, пацифисты) борются за мир, демократию, социализм. И коммунистические партии всегда стоят в авангарде этой борьбы.
Вот цитата из заявления Председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова от 3 апреля 2006 года по поводу планов правительства Франции реформировать трудовое законодательство:
"Уже несколько недель города Франции остаются эпицентром нового социального протеста. Французская молодёжь подаёт пример решительной и энергичной борьбы за свои права. Они протестуют против уже одобренного парламентом законопроекта, по которому молодёжь можно увольнять с работы без объяснения причин.
Студенческий протест против войны во Вьетнаме в мае 1968 года уже вошёл яркой страницей в мировую историю. Он стал началом масштабного натиска французских трудящихся на власть.
Учащиеся Франции демонстрируют - революционные традиции не забыты. Непопулярный закон - лишь повод для массовых волнений. Молодёжь выступает против самой сути буржуазного общества, в основе которого - социальное неравенство. Не случайно протестующие выдвигают лозунги отставки правительства и борьбы с капиталом.
Действия мировой олигархии загоняют человечество в тупик. Реальной угрозой становится глобальная катастрофа - социальная, экологическая, культурная.
Коммунистическая партия Российской Федерации солидарна с молодёжью Франции в борьбе за её законные права!"
(опубликовано на сайте kprf.ru ).
Когда пытаются вернуть человечество назад, к стадному состоянию, человек мыслящий сопротивляется. То, что обнаглевшие от жадности правители считают людей, находящихся на дне социума, скотами, не может не вызвать в горячих юных сердцах протест. Так было всегда.
И так будет всегда.

13.05.2007г.

"Критика" индивидуализации обучения школьников

Н.К.Крупская. "Методика задавания уроков на дом".(1932г.) [Избранные педагогические произведения, М.,1955г. стр.498-502].

Ярослав Львович Соляников
Ярослав Львович Соляников

Ярослав Соляников [член Политической Партии "Единая Россия". 1982г.р., физико-математический факультет]: Короче, она сказала, что ее муж получил знания вне школы, поэтому он стал очень умным. Всех остальных она призывает к тому же самому.

Руслан Аркадьевич Иванов
Руслан Аркадьевич Иванов

Руслан Иванов [член Политической Партии "КПРФ". 1982г.р., факультет правоведения]: Здесь Крупская подразумевала только уроки на дом, а не индивидуализацию образования:
«Задавание уроков на дом должно помогать вооружению ребят умением самостоятельно учиться.
Уроки на дом имеют большое значение. Правильно организованные, они приучают к самостоятельной работе, воспитывают чувство ответственности, помогают овладевать знанием, навыками.
Научить ребят самостоятельно работать совершенно необходимо. Самая прекрасная школа дает лишь сравнительно небольшой объем знаний.
Как сделать самое обычное задание интересным — это зависит от искусства учителя. Как правило, самое интересное — это то задание, которое максимально развивает самодеятельность ребенка, будит его мысль.

В буржуазных школах умышленно дают ребятам неинтересную, притупляющую работу.
Мы же хотим учить не рабскому терпению, а сознательному отношению к труду.
Без контроля и учета выполнения задавание уроков на дом может дать лишь отрицательные результаты».

Н.К.Крупская.
Руслан Иванов: Введение всеобщего экстерната и индивидуализация обучения могут привести к непредсказуемым последствиям.
Психологами давно доказано, что индивид, присутствующий даже в небольшой группе людей с совпадающими ценностными ориентациями, воспринимает, переживает и ведет себя иначе, чем наедине с самим собой, его процессы мышления и воли активизируются, ощущения и восприятия обостряются.
Детские сады, школы и университеты при грамотной организации их жизни помогут ребенку и подростку социализироваться и приобрести качества, нужные для проживания в обществе. Буржуазные учебные заведения наряду с позитивом имеют общий негатив – стандартизация жизни, о чем я писал в своей статье «Нужны ли современному обществу умные?» В этой статье я упоминал о теории Г.Маркузе про манипуляцию сознанием. Если прочесть книгу «За стеклом» французского преподавателя и писателя Р.Мерля, то там он сравнивает свое учебное заведение с огромным аквариумом (что напоминает антиутопию Замятина, которую он написал, говорят, с Америки). В этом аквариуме студенты ходят по большому коридору толпами (училось тогда в связи с демографическим бумом также многотысячно, как и сегодня у нас в стране – помните, ведь это родившиеся после бума 80-х). Так вот, несмотря на такую скученность, они мало знают друг друга и каждый имеет только пару-тройку приятелей. Эта книга Р.Мерля интересна тем, что в ней упоминаются бунтари – гошисты (троцкисты, маоисты, анархисты), которым посвящена специальная глава, где они завладевают административным зданием. Если посмотреть на лозунги студентов тех лет («Вся власть воображению» и пр.), то становится ясно, что проблемы у администрации университета возникли из-за неправильной организации образования. То, о чем я говорил в своей статье – запоминание кучи ненужной информации, гашение развития творческого мышления и пр. 
В советские годы ученые производили исследования психики людей в замкнутом пространстве. Результаты исследований я приведу ниже. Хочу отметить, что непродуманное введение экстерната и заочного обучения (без обеспечения работой) может пагубно отразиться на психике.
"Когда врачи, готовя людей к первым космическим полетам, проверяли, что будет с психикой при долгом сенсорном голодании, и не оставляли помещенному в сурдокамеру человеку ничего, кроме рассеянного света и монотонного жужжания, вся его умственная деятельность приходила в упадок. Человек пытался восполнить отсутствие внешних образов плодами воображения, но они становились неуправляемыми и превращались в галлюцинации. Без притоков внешних впечатлений и без естественных реакций на них мозг нормально работать не может".
Французская система образования подразумевала именно экстернат – там отсутствовали семинары, знания получал сам студент из массы книг, преподаватель же только принимал экзамены, и если и читал лекции, то нес какую-то чушь в фрейдистском духе.