Найти тему
Советы мечтателям

Про инцидент с недопуском ребенка на рейс Победы в Тюмени

Вот иногда смотришь на публикации в СМИ и понимаешь, что проблем у нас две – дурацкие кликбейтные заголовки и читатели, которые дальше заголовков не читают. У меня часто бывает такое, что, дав какой-то посыл в заголовке, я дальше занимаюсь развитием темы и обзором её с разных ракурсов. Но всегда найдётся одарённый, который прочитает только заголовок и дальше, в отрыве от статьи, напишет что-то про политику или ещё более дебильное. Но здесь блог, поэтому комментарии оставляю, дабы каждый дураков видел. Совсем другое дело крупные издания, которые подразумевают хотя бы какое-то подобие журналистики. Однако, тюменский новостной портал 72.RU умудрился пробить дно.

Речь идёт о публикации про недопуск ребёнка с ограниченными возможностями на рейс Победы. Вот как сюда можно прилепить внешнюю политику? Элементарно, написали, что осталось 4 места на 5 человек, поэтому взяли улетавших на СВО. А ребёнку требуется срочная консультация специалиста. А злая конъюнктурная авиакомпания не взяла. Не хватает описания злых автоматчиков на заднем плане. В данной публикации мы видим одни эмоции, натягивание совы на глобус, примешивание политики. В общем, инфопомойка. Но я привык видеть лучшее, поэтому буду считать, что это только ради трафика сделано, а вместо журналистов статьи пишет нейросеть. Ну и, естественно, только правда, но только страшная и ужасная, чтобы забиться и захрипеть.

Если мы попробуем посмотреть на ситуацию со стороны и отделить факты от оценок, то обнаружим, что женщина с 4-летним ребёнком пришли в районе окончания регистрации. Точное время сказать сложно. Пассажир говорит, что пришла в 6:13 при окончании регистрации в 6:15. Победа за временем следит жёстко, рейс закрывается минута в минуту. Поэтому просить зарегистрировать после окончания регистрации бесполезно.

Я не призываю верить кому-либо. С учётом резонанса призываю видео с камер представить общественности. На видео всегда будет временная метка.

Далее будут мои версии и рассуждения. Меня там не было, но я работал с Победой в аэропорту, занимался расследованием именно таких случаев, поэтому уже проходил через это, могу сообщить, что из сотни жалоб на то, что двери на посадке закрыли раньше времени, ни одна не оказалась достоверной. Двери закрывались своевременно, а пассажиры приходили действительно позже. У аэропорта единое время, и часы стоят везде, к ним же привязан ТГО (технологический график).

Могут ли принять пассажира к перевозке позже окончания регистрации? Да, легко. Регистрация закрылась. Однако у авиакомпании Победа бывают билеты на подсадку, то есть на свободные места. Они не продаются свободно. Это либо компенсации, либо служебные пассажиры, либо ещё кто-то не совсем служебный, но кому такой билет мог быть выписан. Помните акцию с дедами морозами, когда на рейсе Победы мог улететь любой в костюме деда мороза бесплатно при наличии свободных мест.

В такой ситуации, рейс закрывается, а пассажиры на подсадку, стоявшие на листе ожидания, принимаются к перевозке. Система автоматом их зарегистрирует с листа ожидания. Но в этой ситуации пассажиру нужно подойти на стойку и распечатать посадочный талон, а возможно и сдать багаж. Со стороны выглядит, как будто человек только проходит регистрацию. Поэтому бывали жалобы, что, дескать, «меня послали, а своих приняли на моё место, авербукинг!!!111». Поэтому таких пассажиров чаще всего регистрировали где-нибудь подальше. А бывало, что добирали и на свободные места после окончания посадки, там все были на низком старте и бежали с сумками и бирками под самолёт за пять минут. Бывало и такое, но это прописано в правилах.

Формально, эти пассажиры зарегистрированы в момент постановки на лист ожидания, просто у них нет места. Так что пассажир, опоздавший на регистрацию, к перевозке не допускается. Не говорю, что здесь именно так, но, возможно, именно это.

Далее. Действия представителя в случае овербукинга. Если пассажир пришёл раньше времени окончания регистрации, а мест не хватило в самолёте, то существует особая инструкция, что делать представителю. Первым делом – никого не посылать. Никто не утрётся, а напишет жалобу либо в транспортную прокуратуру, либо, что ещё хуже, в Ространснадзор. А, да, потом ещё и суд будет гарантированно, на котором вылезут кучи сорвавшихся дел и недополученная прибыль пассажира. Прокуратура возьмёт материалы с камер, возьмёт СЗВ (сводно-загрузочную ведомость), возьмёт списки пассажиров с билетами на рейс, тихо обалдеет и выпишет кучу предписаний, штрафов и прочего, потом будут ходить и проверять. Ространснадзор уже приедет в главный офис компании и будет анализировать все рейсы перевозчика за период лично, до кучи заглянет в документацию, где обязательно найдёт кучу ошибок, потом проведёт совсем комплексную проверку административно-хозяйственной деятельности, а потом предложит закрыть авиакомпанию совсем в связи с полной безнадёжностью. Да, такое бывало. Но не в случае с Победой. Тут, понятное дело, прикроют, только Ространснадзор не забудет об этой услуге и будет тыкать потом лично министра-покровителя. Этим дай повод.

В общем, из-за этого точно никто не будет связываться, поэтому пассажиру в текущей ситуации предлагают аккуратно и без шума урегулировать ситуацию. Первым делом – пересадить на ближайший рейс в пункт назначения, в случае смены аэропорта, опоздания, быкования ещё и предоставить такси. Ну и иногда могут предоставить ваучер на бесплатный перелёт куда-нибудь при наличии свободных мест, то есть билет на подсадку, о котором говорил ранее. Ништяки, как правило, хорошие, пассажиры соглашаются. Важно, что их не кидают.

Поэтому данный инцидент не мог не вызвать резонанс, явно был скандал в аэропорту. Пока просто предостерегаю всех от скоропалительных выводов – виновных покажет расследование. Если пассажиры пришли вовремя, а их послали на стойке регистрации, то это пробития дна. Выгонят и представителя, и работника регистрации, возможно, ещё головы полетят, а дальше авиакомпанию ждёт серьёзная проверка. Если пассажиры действительно опоздали сами, то им представят доказательства, которые могут оспорить в суде.

А ещё рекомендую не читать инфопомойки, которые вместо набора фактов и проведения хотя бы легкого расследования закидывают нас оценками и эмоциями.

Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/372150.html

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/