Найти тему
Техника времени

Из-за чего Урал-375Д был более проходимее своего преемника Урала-4320

В производственной линейке автомобильного завода в города Миасс, что на Урале, были грузовики увеличенной проходимости Урал-375Д, а также Урал-4320. Они заслужили всенародное уважение за счет своих отменных внедорожных качеств. Машины с гордостью представляли свой класс автомобилей, но были и свои нюансы. Примечательно, что бензиновый 375Д больше подходил для бездорожья, нежели его дизельный собрат. Об особенностях мощного советского грузовика и пойдет речь.

Выпуск полноприводной машины начался в начале 60-хх годов. У нее была трехосная компоновка, бензиновый мотор на 8 цилиндров, объемом 7 литров при мощности в 180 лошадиных сил. В паре с ним работала механическая КПП на 5 скоростей. Изначально кабинный модуль имел складной тент, однако уже через 3 года после начала выпуска, кабина стала полностью из металла. Позаимствовали ее у 377-ой модели.

Предназначался грузовик для военных целей, чтобы перевозить солдат и боеприпасы, а его дизельные вариации успешно работают и сегодня. Смена бензинового мотора на дизельный произошла в конце 70-хх годов с началом выпуска модели Урал-4320.

-2

Изначально дизельная версия комплектовалась силовой установкой КамАЗ-740 мощностью 210 лошадиных сил, однако в начале 90-хх годов его заменил ЯМЗ-236, который выпускали на моторном заводе в Ярославле. Обновленная модель была улучшенной грузоподъемности, которая составила 7 тонн.

-3

Однако если оценивать оба автомобиля в целом, то значительных изменений в них не было. Идентичны были КПП, дорожный просвет, а также ходовая часть.

Нюансом было лишь то, что более новая модель могла легко застрять в грязи, а предыдущая модель грузовика спокойно преодолела бы препятствие.