Рассказ посвящается моему младшему брату Александру.
Мы вместе выросли и у нас была и есть настоящая семь-мама, папа и мы с братом. Он младше меня на 4 года и больше внешне похож на отца, я, скорее, на маму. Наше общие детство и юность были добрыми и полными хороших событий: дни рождения, совместные походы и труд на огороде, катание на велосипедах, купание на пруде, сбор грибов. Все это было рука об руку, мы всегда были рядом. Помню, я катал его на отцовском велосипеде на багажнике и его пальцы ног попали в спицы- боль ужасная была, от сдерживал слезы и терпел боль, а я, видя это, взял его на руки и донес до квартиры и у самого катились слезы из глаз.
Потом я поступил в ВУЗ и уехал из дома, будучи студентом женился и у нас рано появился ребенок- мой старший сын Андрей. Я заканчивал последний курс и все лето работал на заводе и жил у уже давно бывшей тещи, а он только закончил первый курс Бауманки и искал возможность подработать. Был выходной, и я собирался пойти погулять с сыном, как в дверь позвонили. Я открыл и увидел на пороге моего брата, он был худой, поджарый и улыбался. Надо отдать должное теще, она быстро накрыла на столвс, что было, он кушал и только, как говорят, хрустело за ушами.
Потом мы все вместе пошли гулять, и я обратил внимание, что один его ботинок просит каши, да и выглядели они совсем изношенными. Мы вернулись, и я отдал ему свои почти новые мокасины, которые купил с последней получки. Мы снова пошли гулять, вечером долго разговаривали, а на следующий день он уехал в Москву.
Шли годы, и мы виделись и общались не так часто- семейные заботы, работа, рутина…МЫ построили дома, у меня два взрослых сына и у него тоже два сына- мы с братом счастливые люди. Тут недавно что-то защемило сердечко и как-то стало не по себе- после этой многолетней жизненной гонки захотелось живого общения с братом. Я плюнул на все, позвонил ему и поехал.
Мы гуляли допоздна в его селе и утром снова гулял и говорили, говорили, говорили…как тогда, много лет назад. Мне больше не хочется отпускать его цепкий взгляд, хочется чаще общаться с ним и его семьей и встречать их в нашем с женой доме, заранее затапливая баню. Он у меня один, младший и нет никого ближе.
Я знаю, брат, что ты прочитаешь это рассказ и хочу сказать, что готов тебе вновь отдать не только ботинки, но и часть своего сердца, чтобы мы могли встречаться и разговаривать, и держаться рука об руку да нашего последнего дня… хотя и потом, рождаясь для вечной жизни, я уверен, что мы снова будем вместе.