Найти тему
36,6K подписчиков

Опытный автомобиль Горьковского автозавода, который никто не видел - ГАЗ 18

105 прочитали

На Горьковском автомобильном заводе, помимо серийных машин для народа, были и перспективные разработки. Сегодня речь пойдет о ГАЗ-18, создание которого началось в середине 50-хх годов. Тогда руководство страны поставило предприятию задачу создать машину для инвалидов и людей, которым сложно передвигаться без посторонней помощи. В СССР права льготных категорий граждан учитывали, о них заботились, а соответственно и предусматривали технические решения для облегчения их жизни.

На Горьковском автомобильном заводе, помимо серийных машин для народа, были и перспективные разработки. Сегодня речь пойдет о ГАЗ-18, создание которого началось в середине 50-хх годов.
На Горьковском автомобильном заводе, помимо серийных машин для народа, были и перспективные разработки. Сегодня речь пойдет о ГАЗ-18, создание которого началось в середине 50-хх годов.-2
На Горьковском автомобильном заводе, помимо серийных машин для народа, были и перспективные разработки. Сегодня речь пойдет о ГАЗ-18, создание которого началось в середине 50-хх годов.-3

Первый опытный экземпляр ГАЗ-18 был собран и представлен в конце 50-хх годов. Для него был создан кузов в компоновке купе с 2 дверями, которое приводилось в движение мотором на 2 цилиндра. Объем его был чуть больше 600 см3 при мощности в 18 лошадиных сил.

На Горьковском автомобильном заводе, помимо серийных машин для народа, были и перспективные разработки. Сегодня речь пойдет о ГАЗ-18, создание которого началось в середине 50-хх годов.-4
На Горьковском автомобильном заводе, помимо серийных машин для народа, были и перспективные разработки. Сегодня речь пойдет о ГАЗ-18, создание которого началось в середине 50-хх годов.-5
На Горьковском автомобильном заводе, помимо серийных машин для народа, были и перспективные разработки. Сегодня речь пойдет о ГАЗ-18, создание которого началось в середине 50-хх годов.-6

Предполагалось, что ездить он будет на бензине А-70. Силовую установку разместили на корме автомобиля. Для простоты его эксплуатации, КПП было решено сделать автоматической на 3 скорости. Привод был на заднюю ось при колесной формуле 4х2. Интересно, что разрабатывали машину со всем упорством и планировали ее выпуск даже при явно недостаточном ресурсе для серийного производства. Как только проектирование было завершено, ГАЗ-18 стал музейным экспонатом.