Найти в Дзене
БИБИП

Пропеллер, который вылазит из низа самолёта, о котором вы возможно не знали, зачем он нужен

В конструкционной части любой техники существуют огрехи, какой бы совершенной эта техника ни была. Не являются исключением и самолеты. Что нужно делать, чтобы предотвратить поломку электро генератора или гидравлики?

При сборке любого самолета, предусматривается наличие аварийной авиационной турбины. Находится она в специальной полости в фюзеляже. При нештатной ситуации она активируется в автоматическом режиме при прекращении работоспособности источников питания. Вращению турбины способствуют встречные потоки ветра, в результате чего начинается выработка электричества, которое и питает основные системы лайнера.

-2

Турбины RAT различаются по диаметру у каждого самолета. Наибольшая установлена на сверх современном Аэробусе А380, и имеет диаметр чуть больше 1.5 метров. У военных же бортов этот параметр не превышает 80 сантиметров. От размера турбины, вырабатываемая мощность составляет 7-70 кВт.

-3

Авиационные турбины начали ставить сначала только на самолеты военного назначения, где велик риск выхода из строя важных электрических систем. С течением времени, RAT стали появляться и на гражданских лайнерах, однако на таких самолетах, как ТУ-134 и ТУ-154 ее нет. Там работу насосов обеспечит вращение роторов в силовых установках самолета.