Найти тему
28,5K подписчиков

Непростое решение

35K прочитали

Жду на прием мужчину. По телефону, записываясь, он сказал, что оказался в ситуации сложного выбора и хочет все проговорить и принять разумное решение. Будем разбираться.

С небольшим опозданием в дверь раздался стук и она приоткрылась, входя в кабинет мужчина поздоровался и напомнил о записи.

Высокий спортивный мужчина в брюках-чиносах, льняной рубашке, мягкие мокасины на ногах, в руке смартфон, ключи от машины с узнаваемым брелоком BMW и часы Iwatch. Аккуратная стрижка на кудрявых каштановых волосах с заметной сединой, модная трехдневная щетина. 

Выглядел мужчина вполне успешным, вот только в карих глазах читалась тоска.

— Заходите, располагайтесь, я Вас жду.

— Спасибо.

Мужчина прошел к дивану и устроился, облокотившись на подлокотник и положив нога на ногу:

— У меня есть вопрос, который я никак не могу решить. Хочу попросить Вашей помощи. Можно, конечно и с друзьями поговорить, но мнений будет много, а мне нужно принять решение и не ошибиться. Вся жизнь может измениться.

— Поняла Вас. В чем проблема?

— Проблема в любви. 

— А подробнее.

— Я понимаю, что не выгляжу страдальцем от неразделенных чувств, но дело в том, что я давно женат, есть сын, но вот недавно встретил случайно женщину, точнее очень давнюю знакомую, ещё школьную и все началось, как впервые. Теперь стою на перепутье. Боюсь и от жены уходить, и хочу к новой-старой любви вернуться. Не понимаю ничего. Внутри буря чувств. 

— Расскажите о себе подробнее, возраст, учеба-работа, семья и родителей, и Ваша. Ну и о любви, конечно.

Мужчина немного подумал, согласно кивнул головой и начал говорить:

«Мне недавно исполнилось 43, я замдиректора по производству в мебельной компании, производим металлическую мебель - стеллажи, шкафы, столы. 

Вообще-то я не москвич,  родился и вырос в большом селе недалеко от Иваново, родители так там всю жизнь и прожили, их уже нет. Зато в селе осталась старшие сестра и брат. Иногда езжу в гости к ним.

Я учился отлично и закончил школу с золотой медалью, ещё и олимпиады по физике выигрывал, был чемпионом школы по шахматам. Семья решила, что мне надо ехать поступать в Москву. На выбор у меня были все технические вузы, я выбрал бауманский и не пожалел, получилось универсальное инженерное образование. 

Я закончил институт в 2003-м и начал искать работу. Предлагали всякую ерунду и больше в продажах, а мне хотелось все-таки использовать то, чему меня учили, а это менеджмент и инженерия, я готов был идти работать на производство и там расти. Возвращаться домой было бессмысленно, времени на поиски работы оставалось совсем мало. Я ещё жил в общаге, мне разрешили не выселяться сразу и вот выходя из общаги я случайно встретил одну из своих однокурсниц, разговорились. Я знал, что у нее родители ведут свой бизнес, что-то с производством, вот и ляпнул «А не нужны ли на их производстве инженеры с перспективой, она ответила, что узнает и наберет. 

Я не особо и надеялся, но случилось чудо и девушка перезвонила и сказала куда приехать на собеседование.  Меня взяли, сначала в цех мастером, ну и руками приходилось работать, я был благодарен однокурснице за помощь. Позвал ее в кафе, просто из вежливости. Посидели, поболтали, потом гуляли. Она не красивая, да ещё полновата, но милая и внимательная. Потом она меня пригласила в театр, начали встречаться, не то, что я увлекся, просто был благодарен за работу и дружбу.

А на январские каникулы она пригласила меня на Гоа. Я сначала хотел отказаться, но билеты уже были взяты, мы полетели. Отдыхали в Северном Гоа, отель мне показался отличным, рядом куча баров и ночных клубов, пляж нормальный. Я даже не думал, что можно из зимы улететь в лето. 

Отель был уютный и даже с завтраком, вот только номер у нас оказался, неожиданно для меня, один на двоих с большой кроватью. Я сначала решил, что буду спать на диванчике, но не устоял, девчонка была не против, ну и секс тоже случился.

Она выждала несколько дней и сказала, что нам придется пожениться, как вернёмся, иначе она не может, не так воспитана, я не протестовал. Она хороший человек, отец ее мой работодатель, опять же Москва. Жениться, значит жениться. Вернулись, сообщили родителям, подали заявление и в апреле сыграли свадьбу. Мои приехали со своими закатками-закрутками и даже самогоном, мне неудобно было, но тесть все принял нормально.

Оказалось, что у моей невесты есть и квартира своя, так, что я переехал к ней, вроде бы все прекрасно, но я часто вспоминал девочку, в которую был влюблен в школе, когда учиться разъехались думали потом снова встречаться, но она уехала в Питер в мединститут, мы связь не поддерживали и потерялись.

Ну, а женившись я все ее вспоминал с тоской, первая любовь не пропала.

Потом жена оказалась в положении, родился сын, я рад был, смешной такой ребенок получился.

Жена полностью погрузилась в заботы о сыне и семье, продала квартиру, папа добавил денег и она купила побольше, нас же трое. Готовила всякие вкусности, ходила по косметологам, даже пластику делала - исправляла нос, убирала второй подбородок и ещё что-то, постоянно делала массаж и разные процедуры, чтобы стать стройнее, но только набирала килограммы. 

Потом и в фитнес пошла, в бассейн. Когда сыну исполнилось лет шесть, то его повела учиться верховой езде и сама начала. Она очень старалась быть интересной и привлекательной, а мне все труднее было ложиться с ней в постель. Я тоже старался, даже стал таблетки глотать, ну чтобы все получалось, но все становилось хуже и хуже. 

Когда сын пошел в пятый класс и постоянное присутствие мамы уже не требовалось, жена тоже пошла работать в семейную компанию, только в отдел кадров или службу персонала по новому. Вот восемь лет мы вместе и дома, и на работе. В отпуск тоже  вместе, жена меня практически не отпускает никуда от себя. Она контролирует всех женщин, кто работает со мной, даже моего секретаря она выбирала и постаралась найти женщину предпенсионного возраста, но надо сказать, что очень профессиональную.

Все дело в том, что примерно с того же момента мы спим в разных спальнях, ну не могу я с ней заниматься сексом, совсем. Никакая виагра не помогает. Причем я понимаю, что она хороший человек и заслуживает счастья, родила и вырастила прекрасного сына, он сейчас тоже учится в бауманке, только на IT, по прежнему любит лошадей и рок-музыку. 

Признаюсь, что я не монах, конечно. Иногда у меня случались не долгие  связи, но ни к чему не обязывающие. Одна в родном селе, это когда родителям ездил помочь с хозяйством, потом с тренером в фитнес-клубе, летал в командировку, мы искали новые рынки сбыта для нашей мебели, вот со стюардессой познакомился и полгода отношения поддерживал. 

Шесть лет тому назад поехал на встречу выпускников нашей школы и там увидел свою первую любовь, она в разводе, врач, живет в Питере, детей нет, вся в работе, даже кандидатскую защитила, что-то по кардиологии. Я как ее увидел, так и пропал, все всколыхнулось. Мы с ней полночи проговорили, я понял, что люблю ее и любил всегда. Мы обменялись номерами телефонов и вот все шесть лет общаемся, иногда я могу уехать в командировку в Питер, к партнерам и мы с ней встречаемся и проводим несколько вечеров и ночей, или она прилетает на конференцию, один раз даже на три дня смогли на теплоходе в круиз уехать вместе, по Волге.

Вот и я все чаще стал задумываться, что делать. Жену обижать не хочу, она хороший человек и очень старается создать мне наилучшие условия для жизни, но и любви хочу, счастья для себя и моей любимой женщины.

Как это все организовать, не понимаю. Да ещё и работа завязана в этот же узел…

Что скажете?»

Мужчина закончил рассказ. Ситуация и вправду не простая. Но, решать надо.

— Скажите, а что Вы сам для себя хотите?

— Для себя?- мужчина задумался,- Я счастья хочу.

— Что Вы вкладываете в понятие счастье?

— Достижения на работе и рядом со мной понимающая и любимая мною женщина.

— Значит надо совместить работу и любимую женщину. У Вашего предприятия филиалы есть?

— Нет, только торговые представители по всей стране и теперь на Ближнем востоке и в Индии.

— Кто управляет их развитием? Вы?

— Нет там есть позиция - директор по развитию.

— Ладно, ясно. А производство ещё где-то не планируете создавать?

— Планируем, есть в плане и Ленинградская область, и Нижний.

— А этим Вы будете управлять?

— Да, это мое все.

— Вы незаменимы в части производства? Или?

— Ну, незаменимых не бывает, но на мне очень существенный объем работ и просто меня уволить не выйдет. Я уже давно владею пакетом акций нашего предприятия.

— Так, с этим примерно понятно. Подумайте, пожалуйста, как Вы хотите жить через пять-десять лет. Только думайте исключительно о Вашем желании. Не стоит думать за жену, сына и всех остальных, нам надо вычленить именно Ваши желания. Вот это и опишите. Подробно. Это задание.

— Понял. Я постараюсь.

— Дальше, если останется время, то попробуйте оценить два возможных сценария - Вы останетесь с женой или Вы уходите к любимой. Плюсы и минусы обоих решений, поверьте, они есть в обоих случаях. В следующий раз обсудим.

— Сложная задача… Действительно думать надо…

Клиент внимательно посмотрел мне в глаза и согласно кивнул. Мы договорились о следующей встрече и мужчина вышел, аккуратно прикрыв дверь за собой.

Мужчина приходил ко мне месяцев восемь. Решение давалось не просто. Описать свою жизнь через несколько лет он мог только с точки зрения работы, он предполагал, что должны возникнуть ещё не менее трех производственных площадок, клиент готов был к новым поездкам и хотел окунуться в работу, кстати, он предполагал, что сын к тому времени закончит учебу и активно начнет работать вместе с ним. А вот в личной жизни он никак не мог решить, кого хочет видеть рядом с собой, ему хотелось любви и хорошего секса с женщиной из юности, при этом он понимал, что поддерживающая его планы и видение и помогающая во всем жена, тоже создает комфорт и уверенность в его жизни.

В какой-то момент выяснилось, что у него есть страх потерять все то, чего он достиг - положение, комфорт и спокойную сытую жизнь. Первая любовь всколыхнула эмоции и вновь разожгла огонь, но вот получится ли из этого спокойное и теплое пламя не известно. Мужчина понимал, что страсть не вечна, короткие встречи и яркие ночи не могут стать постоянными спутниками, а вот снизить накал совместная жизнь может легко.

Вы ждете счастливого решения?

Вот оно.

Пока наш герой взвешивал свои решения и пытался понять, что же делать, его жена, чувствуя, что происходит с мужем, тоже пошла в терапию, к другому специалисту. Мой клиент сразу понял, что жена начала работу со своими внутренними желаниями, ценностями, потребностями. Женщина изменилась в поведении, стала чаще говорить о своих желаниях, нашла танцевальный клуб для взрослых и попросила мужа пойти с ней.

Моему клиенту неожиданно понравилось танцевать с женой, она стала понятнее и роднее, он ощутил ее живость и тепло. 

В какой-то момент случилось непривычное - вернувшись с занятий пара занялась сексом и мужчине стало ясно, что именно жена его самая близкая женщина, та, с которой можно и в горе и в радости, она не подведет.

Когда мы виделись в последний раз, клиент признался, что хотел сделать выбор в пользу первой любви, но искренность и неожиданное поведение его жены дали ему возможность посмотреть на нее другими глазами и влюбиться. На этот раз по настоящему.

Записаться на консультацию можно НАЖАВ ЗДЕСЬ

Если у вас есть вопросы, которые Вы готовы задать психологу и повысить качество своей жизни, то обращайтесь к нам:

Сообщество Психология для жизни

www.Psyforlife.pro

Наш телеграмм-канал с короткими рекомендациями - нажмите здесь

Иллюстрация - картина художника  Джеффри Ваттса

Жду на прием мужчину. По телефону, записываясь, он сказал, что оказался в ситуации сложного выбора и хочет все проговорить и принять разумное решение. Будем разбираться.