Хардстайл — жанр возникший в конце 1990-х годов Нидерландах, а еще в Бельгии и Италии. Ранний Хардстайл обычно не выходил за пределы 140 bpm, однако современный хардстайл быстрее, его скорость составляет около 150-160 ударов в минуту. Нет четкого ответа на вопрос, кто создал первую хардстайл-песню, однако такие артисты, как Dana van Dreven и DJ The Prophet, начали пытаться создавать новую музыку с целью сделать хард-транс более танцевальным. Другая версия гласит, что продюсеры постепенно замедляли Gabber и добавляли в него синты из Acid House. И в 2001 году на свет появился один из первых хитов хардстайла:
Да, если вы обратили внимание, то трек этот Итальянский. (Этот трек пример "старого хардстайл звучания": более низкий темп, reverse bass и совсем простенькие мелодии)
Почему же все помнят и говорят про Голландцев? Все дело в бесчисленном количестве музыкальных Хардстайл-Хардкор фестивалей (тогда никто ничего еще не делил на жанры), которые проводились именно в Нидерландах. Конечно же я говорю про Qlimax. Он начался как небольшая местечковая вечеринка, а после быстро обрел популярность и проводится по сей день, собирая толпы людей.
В 2005 году ребята из Donkey Rollers придумали технику, которая и помогла придать хардстайлу современное звучание, звучание которое вознесло хардстайл на олимп хардкор сцены. Прием назвали Pitching Kick, то есть изменение тональности кика, путем поднятия его высоты, а когда высота звука выше 100 герц, мы начинаем отчетливо распознавать в звуке мелодику. Такой прием помогал программировать не только ударные партии при помощи бас барабана, но и добавлять им мелодические элементы, дополняя основные мелодии. Послушайте сами:
Позволю себе небольшое отступление, перед тем, как начать нещадно критиковать жанр музыки, который многие очень любят и ценят. Хардстайл немного больше чем жанр, это направление тусовок и клубной жизни 00х-10х годов. Многие познакомились с электронной музыкой именно благодаря этому жанру, однако я не один из этих людей, а поскольку статьи пишу именно я, то в них неизбежно отражается мое собственное мнение. Я большой любитель электроники, однако я слушаю и играю, в большей степени, лаундж музыку и некоторые танцевальные жанры хауса. Я принимаю и отношусь с уважением к хардкор сцене, однако если говорить о предпочтениях, то это будет скорее хард-техно сцена. Так что прошу не принимать ниже сказанное за чистую монету, а просто взглянуть на музыку с точки зрения музыкальности, а не с точки зрения эмоций.
Хардстайл возник как ответвление Hard Trance и Jumpstyle. Я могу простить Нидерландам Moombahton или Gabber, и, может быть, даже до некоторой степени Eurotrance или Vocal Trance (я имею в виду VengaBoys и Alice Deejay).
Но Хардстайл(в целом) - это просто плохая музыка. Это запредельно банально даже для голландцев. И это не "хорошая" банальность, как «Кухня», а скорее грустная, трагическая банальность, как «Отель Элеон».
Что еще можно сказать о Хардстайле? Если вы подбросите монетку и спросите, какой жанр — хардстайл или хард-транс — хуже, монета упадет на ребро. Некоторые хардкор-продюсеры вернули элементы хардстайла на хардкор-сцену, что сделало современный хардстайл и хардкор очень похожими.
Хардстайл взял все, что голландцы очень любят в электронной музыке. Пережатые от компрессии ударные, создающие звук «DOING DOING DOING DOING», кричащие гимновые синтезаторы, бесконечные брейки, нестандартные басовые партии, настолько перегруженые, что представляют собой звук похожий на «WOMP WOMP WOMP».
- Примерно в 2002 году появилось больше хардстайл-лейблы. Fusion Records (с DJ Zany и другими) и Scantraxx были двумя крупнейшими голландскими лейблами Hardstyle в тот период.
Хардстайл был во многом похож на новорожденного ребенка, поскольку являлся полем для экскрементов. Но сейчас в этой безвкусной, лишенной фанка, мейнстримной музыке нет ничего, что можно было бы исправить. Она не столько полохая, она скорее похожа на попсу от мира электроники. Хардстайл смог стать популярным, однако напрочь потерял уникальность, каждый трек похож на предыдущий так же сильно, как новые треки из чартов напоминают друг друга.
Этот звук был дважды запечен, обожжен, повторно обжарен, сварен, выложен по форме и укреплен арматурой, формула не менялась почти 20 лет. Треки штампуются один за одним, будто бы на заводском станке. И хардстайл продюсеры продолжают выпускать эту музыку, зарабатывая неплохие деньги.
Если вам понравилась эта статья, вы можете почитать про другие жанры электронной музыки у меня в дзен канале. А если любите послушать, то переходите в мой телеграмм канал. Там выходят мои миксы, посвященные разным жанрам.