Про бежавших в панике тараканов, "проеденную" комбинацию и долгожданный отпуск вспомнила Яна Журавлева, найдя на книжной полке старый номер журнала "Юность" со своим письмом мужу на обложке.
Это письмо я обнаружила при очередном расхламлёже. Достала толстенную пачку старых журналов конца 1980-х и прямо на обложке журнала "Юность" увидела свое письмо мужу.
Вот оно:
На меня напали тараканы, чуть ночью не вынесли с кроватью из дома. Я отстреливалась. "Наши" победили, но пришлось перемыть все шкафчики изнутри с уксусом. У них там был бордель, штаб-квартира и роддом. Всё уничтожено. Противник в панике бежал.
Билеты обратно взяла из Одессы и Ялты. Деньги, что ты оставил, на месте, - штаны некупленные и 1/2 некупленной комбинации (вторую половину мы проели).
50 руб. отложено на отпуск. За телефон уплачено по июль включительно, за квартиру - по май включительно.
Отпускные будут, аванс будет, дальше - неизвестно. Уже сказали, что у завода денег нет.
Стала вспоминать обстоятельства.
Был это 1988 год. Вадим находился на съёмках где-то далеко - работал на Киностудии имени Горького. Жили мы тогда у нас на Профсоюзной втроём - он, я и моя 15-летняя дочка. За его холостяцким "логовом" в Вешняках присматривал наш друг Палыч, живший неподалеку. Но вот и его отправили в командировку куда-то на очередную Камчатку.
Мобильников не было. Муж звонил нам по вечерам на городской телефон. И как-то раз попросил меня:
- Янчик, съезди в логово, Палыч уже недели две не был, посмотри, как там.
Мол, не прорвало ли какую трубу или не случилось ли ещё чего. Я и поехала.
Я работала тогда наладчиком электронной аппаратуры на Пилюгинском заводе (Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н. А. Пилюгина). А потом ушла - мы все ушли оттуда рядами и колоннами, кроме тех, у кого был предпенсионный возраст. Сидеть там, плевать в потолок и ждать у моря погоды без денег надоело. Надеялись вернуться, как только все наладится, но так оно и не сложилось.
У меня был отпуск май-июнь, а муж заканчивал съёмки в конце мая. Я собиралась в Одессу - давно мечтала, - в гости к маме одного нашего друга, интеллигентнейшей женщины, гостеприимной, как все одесситки. Оттуда на местном теплоходике - в Ялту. Вадим должен был заехать в Москву, переодеться, собраться и ехать ко мне.
По поводу некупленных штанов и наполовину "проеденной" комбинации. Муж оставил деньги на красивые летние брючки (бриджи, джинсики) и на комбинацию (под летнее платье), но купить не удалось.
По Одессе погуляла прекрасно.
Билет на теплоходик "Одесса - Ялта" я купила, в Ялту теплоходик пришёл во-время, не случилось по дороге бурь и штормов. В Ялте мы прекрасно провели остаток моего отпуска и вернулись в Москву, где нас ждали жара и моя дочка, которая собиралась поступать в техникум.
А почему я написала на обложке журнала?
А больше ничего под руку не подвернулось...
Другие истории автора: