Найти в Дзене
Татьяна Уланова

"Петербург. Только по любви". Дивный фильм!

Оглавление

Я тут уже третий день ною рассказываю, как отвыкла рукодельничать. Но деваться-то было некуда, надо было готовиться.

Обычно я это делаю под сериалы. Но сейчас я решила включить какое-нибудь кино, чтобы работа скорее шла, не растягивалась на 100500 серий.

А какое кино - и не знаю...

Спросила у дивной Саши Корниловой, знает ли она, что посмотреть? И Саша посоветовала мне "Петербург. Только по любви".

Кадр из фильма "Петербург. Только по любви". Скульптурная композиция на Аничковом мосту.
Кадр из фильма "Петербург. Только по любви". Скульптурная композиция на Аничковом мосту.

Если коротко: я и до этого Сашу любила-уважала, а сейчас ещё больше чувств испытываю. Удивительный фильм! Нежный, пронзительный, обращённый не только к "голове", но и к "сердцу".

Фильм состоит из семи отдельных новелл. Они объединены всего лишь одним сквозным персонажем: интеллигентной дамой с вышитой сумочкой. Дама просто присутствует в кадре, ничего не говорит. Для меня это и оказался образ Петербурга: сдержанного, аристократичного, ранимого и любящего.

"Сны Иосифа"

В кадре - громадная хрустальная люстра. Искрится, переливается... Бескрайнее помещение... Девушка спит в кровати... О, да это квартира - почти музей, Петербург - он такой! И жительницы в этой квартире-музее ей под стать: с первого взгляда и не скажешь, из какого они времени: шелка, пеньюары, высокие причёски, томные голоса... Живёт здесь Актриса, её мать и три её дочери. Актрису играет Рената Литвинова. Роскошная, чуждая, эпатажная...

Кадр из фильма "Петербург. Только по любви". Вторая слева - Рената Литвинова, режиссёр этой новеллы.
Кадр из фильма "Петербург. Только по любви". Вторая слева - Рената Литвинова, режиссёр этой новеллы.

"Девочки"

Вторая новелла - пара часов из жизни матери и дочери. Женщина на приличном сроке едет в консультацию на узи. Её сопровождает её мама. Они сначала беседуют, потом ссорятся, потом расходятся - но в результате снова вместе. Девочки - эмоциональные, иногда бестолковые, иногда чуть-чуть вруши - но такие милые!

Кадр из фильма "Петербург. Только по любви". Таня и её мама.
Кадр из фильма "Петербург. Только по любви". Таня и её мама.

"Утро"

Если первые две истории происходят зимой, то здесь - весна. И в природе, и на душе. Новелла о первой любви, такой трепетной, такой чистой. Вообще весь фильм о любви, об этом даже в названии говорится. И любовь эта многоликая, в том числе и к городу. Здесь герои очень много гуляют. Здесь Питер - четвёртое действующее лицо помимо Александра, Нади и её отца. Эта история понравилась мне больше всех, по-моему, она самая трепетная!

Кадр из фильма "Петербург. Только по любви". Полина и Александр.
Кадр из фильма "Петербург. Только по любви". Полина и Александр.

"Селфи"

Самая неоднозначная история. Отчасти фантасмагоричная. Ночь, некая тусовка, современно одетая молодёжь в разной, часто очень сильной степени оп.ь.янения. В толпе лавирует девушка в роскошном вечернем платье, с причёской и бутылкой пшеничного сока. Чуть ли не каждого встречного она очень вежливо спрашивает, не может ли он провести с ней ночь. Но так как практически все - см. выше, нет ответа... Что это за странности и что за План у героини, надо смотреть. Иначе как рассказать, что и здесь город - полноправный герой?!

Кадр из фильма "Петербург. Только по любви". Марго и Саша.
Кадр из фильма "Петербург. Только по любви". Марго и Саша.

"Аничков мост"

Вы же помните, да, что ударение на -и-? Ани́чков мост! :) Здесь в центре рассказа - выгоревшая дотла экскурсовод Марина. Она механически ведёт рассказ, но видно, насколько её всё достало. Счастья нет, нет просвета... Её настроение, как мне показалось, находится в неимоверном контрасте с красотой улиц, роскошью зданий, мощью коней на Аничковом мосту. Думаю, так сложилось потому, что героиню Полины Кутеповой дома никто не ждёт, что хочется душевного тепла - а дать его готова только мама. Но это же не то, не то...

Кадр из фильма "Петербург. Только по любви". Марина.
Кадр из фильма "Петербург. Только по любви". Марина.

"Просто концерт"

Оля, крановщица - свой парень, пораньше убегает с работы. Ей нужно на концерт, времени отчаянно мало, всё бегом, бегом - а тут ещё соседка по коммуналке чего-то пристала... Ольга собирается быстро, тон на лицо намазывает ладонями - так же, как сейчас умывалась. Вот она уже в бутике примеряет дорогущее платье - и убегает в нём, оставляя продавца, свою подругу, в шоке. Но Ольге надо! Она же идёт на концерт!

Вот на этом кадре из фильма дама на переднем плане в шляпке с вуалеткой - и есть тот самый сквозной персонаж. Изысканный образ, правда же?

Кадр из фильма "Петербург. Только по любви". Оля делает селфи.
Кадр из фильма "Петербург. Только по любви". Оля делает селфи.

"Выгул собак"

Пара сидит в кафе. Перед Верой - лишь стакан с водой. Мужчина ест торт и разглагольствует. Меня аж передёрнуло: явно первое (оно же - последнее) свидание незнакомцев, которые увидели фотографии друг друга на сайте знакомств. Так и оказалось. Сергей Уманов, сыгравший роль мерзкого
дяденьки, - замечательный артист! Создать выпуклый характер минуты за две экранного времени - это просто пир духа какой-то! Ну а дальше и вовсе комедия: тяжеловес Михаил Боярский в роли безумного колдуна, который так и не определился, что он за шаман - бурят или чистокровный индеец. :)

Кадр из фильма "Петербург. Только по любви". В роли колдуна - Михаил Боярский.
Кадр из фильма "Петербург. Только по любви". В роли колдуна - Михаил Боярский.

Город в этом фильме - полноправный герой, одно из основных действующих лиц. И сам фильм абсолютно дивный, с непередаваемой атмосферой. И нежность, и щемящая печаль, и надежда, и вера в то, что всё у всех сложится.

Думаю, что как-нибудь устрою себе выходной и буду смотреть его ещё раз, на этот раз не отвлекаясь ни на что. Зрелище меня заворожило.

Ну, за любовь, девчонки!