Я тут уже третий день ною рассказываю, как отвыкла рукодельничать. Но деваться-то было некуда, надо было готовиться.
Обычно я это делаю под сериалы. Но сейчас я решила включить какое-нибудь кино, чтобы работа скорее шла, не растягивалась на 100500 серий.
А какое кино - и не знаю...
Спросила у дивной Саши Корниловой, знает ли она, что посмотреть? И Саша посоветовала мне "Петербург. Только по любви".
Если коротко: я и до этого Сашу любила-уважала, а сейчас ещё больше чувств испытываю. Удивительный фильм! Нежный, пронзительный, обращённый не только к "голове", но и к "сердцу".
Фильм состоит из семи отдельных новелл. Они объединены всего лишь одним сквозным персонажем: интеллигентной дамой с вышитой сумочкой. Дама просто присутствует в кадре, ничего не говорит. Для меня это и оказался образ Петербурга: сдержанного, аристократичного, ранимого и любящего.
"Сны Иосифа"
В кадре - громадная хрустальная люстра. Искрится, переливается... Бескрайнее помещение... Девушка спит в кровати... О, да это квартира - почти музей, Петербург - он такой! И жительницы в этой квартире-музее ей под стать: с первого взгляда и не скажешь, из какого они времени: шелка, пеньюары, высокие причёски, томные голоса... Живёт здесь Актриса, её мать и три её дочери. Актрису играет Рената Литвинова. Роскошная, чуждая, эпатажная...
"Девочки"
Вторая новелла - пара часов из жизни матери и дочери. Женщина на приличном сроке едет в консультацию на узи. Её сопровождает её мама. Они сначала беседуют, потом ссорятся, потом расходятся - но в результате снова вместе. Девочки - эмоциональные, иногда бестолковые, иногда чуть-чуть вруши - но такие милые!
"Утро"
Если первые две истории происходят зимой, то здесь - весна. И в природе, и на душе. Новелла о первой любви, такой трепетной, такой чистой. Вообще весь фильм о любви, об этом даже в названии говорится. И любовь эта многоликая, в том числе и к городу. Здесь герои очень много гуляют. Здесь Питер - четвёртое действующее лицо помимо Александра, Нади и её отца. Эта история понравилась мне больше всех, по-моему, она самая трепетная!
"Селфи"
Самая неоднозначная история. Отчасти фантасмагоричная. Ночь, некая тусовка, современно одетая молодёжь в разной, часто очень сильной степени оп.ь.янения. В толпе лавирует девушка в роскошном вечернем платье, с причёской и бутылкой пшеничного сока. Чуть ли не каждого встречного она очень вежливо спрашивает, не может ли он провести с ней ночь. Но так как практически все - см. выше, нет ответа... Что это за странности и что за План у героини, надо смотреть. Иначе как рассказать, что и здесь город - полноправный герой?!
"Аничков мост"
Вы же помните, да, что ударение на -и-? Ани́чков мост! :) Здесь в центре рассказа - выгоревшая дотла экскурсовод Марина. Она механически ведёт рассказ, но видно, насколько её всё достало. Счастья нет, нет просвета... Её настроение, как мне показалось, находится в неимоверном контрасте с красотой улиц, роскошью зданий, мощью коней на Аничковом мосту. Думаю, так сложилось потому, что героиню Полины Кутеповой дома никто не ждёт, что хочется душевного тепла - а дать его готова только мама. Но это же не то, не то...
"Просто концерт"
Оля, крановщица - свой парень, пораньше убегает с работы. Ей нужно на концерт, времени отчаянно мало, всё бегом, бегом - а тут ещё соседка по коммуналке чего-то пристала... Ольга собирается быстро, тон на лицо намазывает ладонями - так же, как сейчас умывалась. Вот она уже в бутике примеряет дорогущее платье - и убегает в нём, оставляя продавца, свою подругу, в шоке. Но Ольге надо! Она же идёт на концерт!
Вот на этом кадре из фильма дама на переднем плане в шляпке с вуалеткой - и есть тот самый сквозной персонаж. Изысканный образ, правда же?
"Выгул собак"
Пара сидит в кафе. Перед Верой - лишь стакан с водой. Мужчина ест торт и разглагольствует. Меня аж передёрнуло: явно первое (оно же - последнее) свидание незнакомцев, которые увидели фотографии друг друга на сайте знакомств. Так и оказалось. Сергей Уманов, сыгравший роль мерзкого
дяденьки, - замечательный артист! Создать выпуклый характер минуты за две экранного времени - это просто пир духа какой-то! Ну а дальше и вовсе комедия: тяжеловес Михаил Боярский в роли безумного колдуна, который так и не определился, что он за шаман - бурят или чистокровный индеец. :)
Город в этом фильме - полноправный герой, одно из основных действующих лиц. И сам фильм абсолютно дивный, с непередаваемой атмосферой. И нежность, и щемящая печаль, и надежда, и вера в то, что всё у всех сложится.
Думаю, что как-нибудь устрою себе выходной и буду смотреть его ещё раз, на этот раз не отвлекаясь ни на что. Зрелище меня заворожило.