*написано Денисом Панфёровым для моего Телеграм-канала (ссылка в конце статьи)
Когда организм замерзает, он отключает периферийные органы, работающие на отдачу тепла, от кровоснабжения. Можно схватить обморожение рук, ног, ушей, но при этом сохранить печень, сердце, мозг. Я к тому, что утеплять ноги не так важно, как туловище, и тёплой подстёжкой в штанах можно пренебречь. Если у вас есть в багаже тёплые кальсоны термобелья, или поддёвка из флиса, либо термобифлекса с начёсом для беговых лыжников, то этого будет достаточно.
Бывает термобельё для снегоходчиков с виндстоппером впереди и продуваемой задницей. Вообще огонь! Просто не забудьте надеть это заранее на предпоследней остановке перед похолоданием. Щитки наколенников защитят колени от переохлаждения, а штаны от дождевика, надетые поверх мотоштанов, не дадут холоду и воде проникнуть внутрь при непогоде.
С внутренним и внешним слоем всё просто. Для штанов, как и для куртки, водяной слой должен быть внешним, а не мембранная подстёжка под основным. Пристёгивать подкладку к штанам, стоя босиком в трусах на обочине дороги, это совсем дикость средневековая.
Теперь про сами штаны. Пробовал и кожу, и кордуру, и летнюю кордуру с сетчатыми продуваемыми панелями, и мотоджинсы. Как это ни странно звучит с точки зрения маркетологов мотоэкипировочных компаний для туризма, удобнее всего для путешествий летом по асфальту оказались хлопковые джинсы с кевларовыми вставками колени-попа и встроенными щитками наколенников. Они продуваются насквозь все, а не только места с сеткой, быстро сохнут после намокания, если решили не надевать дождевик при начале дождя, или просто кто-то окатил водой из лужи. Кстати, когда совсем жарко, можно специально облить пах водой, на ходу там станет прохладно и приятно)))
Наличие карманов карго немного упрощает процесс раскладывания мелочей по себе – кошелек, очки, ключи, телефон, деньги, паспорт с доками на мотоцикл – в штанах это всё можно распределить по многочисленным карманам. Почему-то не люблю всё это класть в куртку. Штаны с себя не снимаешь, когда на обед в дороге останавливаешься, а снятую куртку могут и унести аккуратно.
Кордурные трёхслойные мотоштаны с двумя подкладками имеют право на жизнь, но только в холод. Это для поездок на Нордкап и весну-осень. Летом в сторону юг-запад-восток от Москвы ехать в таком – яйцеварка.
Просто джинсы — это неплохо, но как человек, списавший в утиль в авариях трое мотоджинс, могу сказать, что кевлар в подкладке и щитки в коленях реально работают. Штаны на выброс, но на теле только синяки и ссадины, которые проходят сами, а не квест по вытаскиванию пинцетом из загноившихся ран кусочков джинсовой ткани и камушков асфальта.
Напоследок про стиль. Джинсы в боты – это «Садко почётный гость». Веке в пятнадцатом смотрелось бы круто, наверное. Сейчас неплохо выглядит только со штанами-стрейч на хороших женских ножках в сочетании с короткой спортивной курткой до талии. Наколенники на ремнях поверх джинсов – признак нуба и мотолоха.
Для езды по бездорожью хлопковые штаны не подойдут – они гигроскопичны и к ним очень хорошо липнет грязь. Там в жару будут уместны кроссовые штаны с сетчатыми и эластичными панелями. И их можно заправлять в кроссовые боты, если вам неймётся. Но наколенники, даже шарнирные брейсы, надеваются под них.
Больше статей, личное общение и много всего интересного у меня в телеграмме тут - https://t.me/raritetovgarage
С Уважением,
Михаил "Раритетов гараж"