Найти тему
Darkside.ru

Лидер MEGADETH не знает, когда вернётся гитарист

Лидер MEGADETH Дэйв Мастейн дал интервью для Ultimate Guitar. Ниже приведены выдержки из беседы.

Какими песнями Megadeth Вы больше всего гордитесь с точки зрения игры на гитаре?

«"Holy Wars" — крутая песня, и некоторые другие треки, например, "Tornado of Souls". Что-нибудь из "Countdown" и "Rust in Peace". В одних песнях очень хорошая атмосфера и настрой, а другие можно играть где угодно. "Architecture of Aggression" — это по-настоящему агрессивная гитарная песня. Ну и, конечно же, "Hangar 18". Большинство людей не воспринимают "Symphony of Destruction" как крутую гитарную песню, но это классная песня.

Существует множество различных эпох, когда в гитарной игре использовались разные подходы. Совсем недавно человек, на которого я равнялся как на гитариста, Роберт Фрипп, послушал "Holy Wars" и сказал о ней кое-что очень хорошее. Я был польщён, потому что всегда считал г-на Фриппа исключительно талантливым гитаристом. Мы говорим о совершенно другом уровне, которого многим гитаристам не стоит даже пытаться достичь. Он послушал "Holy Wars" и решил, что это интересно скомпонованная песня, и я был очень польщён».

Когда речь заходит о гитарных соло, Вы планируете их заранее или играете по наитию?

«Я не планирую свои соло — я просто даю им проявиться. У меня может возникнуть какая-то идея, или я могу услышать какую-то песню, в которой используется определённая тональность. Например, у Джими Хендрикса были очень хорошие тона в некоторых его странных соло. Так же, как и у Кей Кей Даунинга в песне [Judas Priest] "Sad Wings of Destiny" — она отлично звучит. У Grand Funk Railroad был отличный звук на "The Loco-Motion". У Earth, Wind & Fire были потрясающие оттенки. В "Hocus Pocus" группы Focus было потрясающее звучание гитарного соло. Всё зависит от того, насколько вы открыты для новой музыки, ведь большинство людей хотят следовать тренду: "Мой сосед считает, что это круто, поэтому я хочу быть круче своего соседа. Поэтому я считаю, что это круто"».

Планируете ли вы снова работать с Марти Фридманом, и рассматриваете ли вы возможность записи альбома или проведения тура с ним в составе?

«Я не знаю. Это очень интересная идея. Марти — по-настоящему талантливый человек. Я не знаю точно, но думаю, что это тот случай, когда мне нужно просто поговорить с моим партнёром и узнать, как он отнесётся к тому, что к нему придёт ещё один гитарист и будет джемовать. Потому что иногда можно задеть чьи-то чувства, а я не думаю, что такое возможно между Кико [Лоурейро] и Марти, — потому что, как мне кажется, они оба очень сильно восхищаются друг другом. Но важнее того, что я могу сделать с Марти сейчас, то, что я собираюсь сделать с Кико, потому что я люблю его и хочу, чтобы он разобрался со своими делами.

К счастью, он назвал имя одного парня — Теему Мянтисаари. Теему пришёл, и он был готов. Как я уже сказал, я не знаю, когда вернётся Кико. Он не вернётся к этому туру. Он находится дома и продолжает бороться — если не сказать больше — с тем, что ему нужно сделать. Из уважения к нему я не стал выяснять, в чём именно дело, потому что это действительно не моё дело, если он сам мне не скажет. Но я думаю, что для всех фанатов, которые будут спрашивать: "Как это будет звучать? На что это будет похоже?" Не волнуйтесь. В прошлом я выбирал хороших гитаристов и хорошо их готовил. Теему очень хорошо умеет играть эти песни. Более того, мы добавляем в программу новые песни. Это тоже очень интересно. Я желаю Кико всего самого лучшего — я люблю его и надеюсь, что скоро получу от него хорошие вести».