Лидер MEGADETH Дэйв Мастейн дал интервью для Ultimate Guitar. Ниже приведены выдержки из беседы.
Какими песнями Megadeth Вы больше всего гордитесь с точки зрения игры на гитаре?
«"Holy Wars" — крутая песня, и некоторые другие треки, например, "Tornado of Souls". Что-нибудь из "Countdown" и "Rust in Peace". В одних песнях очень хорошая атмосфера и настрой, а другие можно играть где угодно. "Architecture of Aggression" — это по-настоящему агрессивная гитарная песня. Ну и, конечно же, "Hangar 18". Большинство людей не воспринимают "Symphony of Destruction" как крутую гитарную песню, но это классная песня.
Существует множество различных эпох, когда в гитарной игре использовались разные подходы. Совсем недавно человек, на которого я равнялся как на гитариста, Роберт Фрипп, послушал "Holy Wars" и сказал о ней кое-что очень хорошее. Я был польщён, потому что всегда считал г-на Фриппа исключительно талантливым гитаристом. Мы говорим о совершенно другом уровне, которого многим гитаристам не стоит даже пытаться достичь. Он послушал "Holy Wars" и решил, что это интересно скомпонованная песня, и я был очень польщён».
Когда речь заходит о гитарных соло, Вы планируете их заранее или играете по наитию?
«Я не планирую свои соло — я просто даю им проявиться. У меня может возникнуть какая-то идея, или я могу услышать какую-то песню, в которой используется определённая тональность. Например, у Джими Хендрикса были очень хорошие тона в некоторых его странных соло. Так же, как и у Кей Кей Даунинга в песне [Judas Priest] "Sad Wings of Destiny" — она отлично звучит. У Grand Funk Railroad был отличный звук на "The Loco-Motion". У Earth, Wind & Fire были потрясающие оттенки. В "Hocus Pocus" группы Focus было потрясающее звучание гитарного соло. Всё зависит от того, насколько вы открыты для новой музыки, ведь большинство людей хотят следовать тренду: "Мой сосед считает, что это круто, поэтому я хочу быть круче своего соседа. Поэтому я считаю, что это круто"».
Планируете ли вы снова работать с Марти Фридманом, и рассматриваете ли вы возможность записи альбома или проведения тура с ним в составе?
«Я не знаю. Это очень интересная идея. Марти — по-настоящему талантливый человек. Я не знаю точно, но думаю, что это тот случай, когда мне нужно просто поговорить с моим партнёром и узнать, как он отнесётся к тому, что к нему придёт ещё один гитарист и будет джемовать. Потому что иногда можно задеть чьи-то чувства, а я не думаю, что такое возможно между Кико [Лоурейро] и Марти, — потому что, как мне кажется, они оба очень сильно восхищаются друг другом. Но важнее того, что я могу сделать с Марти сейчас, то, что я собираюсь сделать с Кико, потому что я люблю его и хочу, чтобы он разобрался со своими делами.
К счастью, он назвал имя одного парня — Теему Мянтисаари. Теему пришёл, и он был готов. Как я уже сказал, я не знаю, когда вернётся Кико. Он не вернётся к этому туру. Он находится дома и продолжает бороться — если не сказать больше — с тем, что ему нужно сделать. Из уважения к нему я не стал выяснять, в чём именно дело, потому что это действительно не моё дело, если он сам мне не скажет. Но я думаю, что для всех фанатов, которые будут спрашивать: "Как это будет звучать? На что это будет похоже?" Не волнуйтесь. В прошлом я выбирал хороших гитаристов и хорошо их готовил. Теему очень хорошо умеет играть эти песни. Более того, мы добавляем в программу новые песни. Это тоже очень интересно. Я желаю Кико всего самого лучшего — я люблю его и надеюсь, что скоро получу от него хорошие вести».