Чего вы ждёте от исторического фильма? Погружения в живописную атмосферу с благородными героями и прекрасными дамами? Или хотите расширить кругозор, узнав что-то новое об ушедшей эпохе, в том числе о ее неприглядных сторонах? Или увидеть параллель с проблемами современности, заставляющие задуматься о жизни? Кажется, что по большей части современных режиссеров интересует последняя тема, иногда вторая. По первой - вам скорее всего предложат сериалы. Почему я с этого начала? Посмотрев новую “Жанну Дюбарри” я вновь поймала себя на мысли, что в последние годы разучились (или просто не хотят) снимать историческое кино, где в центре будет именно интересная история. Будь то экранизация, или байопик. История, которая прежде всего заставит тебя сопереживать. И вот новый исторический фильм, посвященный фаворитке Людовика XV, как раз оставляет такое же ощущение. Вроде и красиво, и актеры хорошо играют и материал исторический интересный, но по факту фильм, пытающийся угодить всем трем направлениям, забывает главное - вызвать у зрителя эмоции. Больше всего сопереживания тут у меня вызвал Джонни Депп))) Нет, не сыгранный им король, а именно актер.
Итак, о чем фильм. Неизвестного происхождения девушка Жанна под крылом своей мамы начинает путь кypтизанки, которая через ряд пoстелей дойдет до спальни короля Людовика XV. Закадровый голос вещает о ее нелегкой судьбе, но по сути не раскрывает ни мыслей героини, ни ее отношения к выбранному пути. За два с лишним часа мы так и не узнаем, а что же творилось в голове у героини, рада ли она была своему выбору, как она в реальности относилась к королю. Для проформы выдают ей пару фраз на тему феминизма и позволяют взять шефство над маленьким негритенком (ну хоть отношение остальных дам Версаля к чернокожему мальчику адекватно времени показали, а не сделали вид, что темная кожа в то время - это норма). То есть современные проблемы как бы отработали. Показали местную медицину от гинeкoлогического осмотра до лечения оспы - то есть вроде как тему тяжести жизни тоже раскрыли. Наряды и виды Версаля живописные) Но Жанны - героини, которой мы можем посочувствовать (или, наоборот, осудить) в фильме нет. Единственные акценты - она непосредственная, эмоциональная и умеет сопереживать. При этом очень странно смотрится “непосредственность”, когда в кадре 47-летняя актриса, пытающаяся изображать героиню 20-25 лет. И это очень мешает восприятию. Не верится, что Людовик мог ей так увлечься. Режиссер фильма Майвенн, cыгравшая здесь главную роль, на мой взгляд могла бы ограничиться исполнением роли этой героини после временного скачка на несколько лет (он есть в фильме), потому что в начале, когда про нее говорят, что король не сможет не обратить на ее внимания, ну в это прям совсем не верится.
Людовик XV тоже не сильно раскрыт как человек. Фильм не показывает ни одного явного конфликта ни в отношениях короля с Жанной, ни связанных с политикой. Нам показывают уставшего от притворства двора короля, который пытается найти опору в отношениях с Жанной. Я же вижу Джонни Деппа, отвергнутого Голливудом и пытающегося найти опору в своей профессии с помощью этого фильма))) У меня невольно возникла эта ассоциация. И Депп хорош. Я не могу вспомнить ни одной его интересной роли за последний десяток лет. Как говорится, он везде играет себя. Но в роли Людовика он неожиданно другой. И это радует. Да, роль не предполагает сильных актерских перфомансов, но образ он создает живой. По крайней мере ты видишь, что Депп еще вполне способен сыграть кого-то, кроме Джека Воробья.
Кстати, из актеров в фильме мне больше всего понравились двое. Бенжамен Лаверн, сыгравший камердинера короля, становящегося другом Жанны. Он очень напомнил менеджера отеля из “Красотки” (очевидная параллель) или героя Стэнли Туччи из “Дьявол носит Прада”. Классический вызывающий симпатию персонаж из фильмов про "золушек", становящийся проводником героини в новом для нее мире. Также отмечу молодую актрису, сыгравшую Марию Антуанетту - очень живая симпатичная девушка, выбивающаяся из общего манекенного ряда. Кстати, только после просмотра узнала, что в фильме снимался Пьер Ришар (он стоит рядом с Деппом на фото обложки) - ну совсем не узнала постаревшую французскую звезду, хотя персонаж запомнился.
По итогу потраченного времени не жаль, но этот не тот фильм, который будешь пересматривать. Я на канале уже писала про разные исторические фильмы и пока все то же ощущение, что расцвет жанра остался где-то позади. Смотрим “Последнюю дуэль” Ридли Скотта - получаем ушат фемповестки с логическими дырами. Смотрим новых “Трех мушкетеров” - получаем динамичную картинку без особой смысловой нагрузки. Может, все-таки исторические фильмы сейчас проваливаются в прокате не потому, что зрители разлюбили жанр (сериалы-то есть вполне успешные), а потому что в погоне за попыткой всем угодить, их авторы потеряли что-то важное? Саму историю? Не знаю.
А вы как думаете? Видели в последние годы исторические фильмы, которые бы реально вас зацепили и вы могли бы их порекомендовать? Поделитесь в комментариях.
P.S. Если вам понравилась публикация, не забудьте поставить лайк и подписаться. Это очень поможет развитию канала📖