Найти тему
Босоногое Настроение

Сэйлормун на "нинтендо". Что предлагает совершенная игровая система?

Обладатели гейм-боя в 1994 году получили вполне неплохую игрушку по Сэйлормун.

Bishoujo Senshi Sailor Moon R

Это платформер, состоящий из пяти уровней, на которых придется сражаться с пятью видами противников.

Есть тут и летающие женщины, похожие на призраков, и лужи слизи, из которых вырастают демоницы. А есть два совсем диких противника - игрушечная прыгающая рыба и маленький крольчонок в детской панамке с молотом в лапках.

Злой крольчонок
Злой крольчонок

В игре предложено поучаствовать во втором сезоне и спасти Малышку от клана Темной Луны.

Выбирать можно аж из пяти сэйлоров! (В игре очень часто фигурирует цифра 5)

Гейм-бой весьма простенькая игрушка, а потому фонов, по которым можно понять, где мы ходим, тут не выдадут.

Единственное, что можно узнать - стройку, на которой проходит бой с Рубеусом, да еще ту комнату, где перед зеркалами сидят Коан и ее сестры.

Рубеус
Рубеус

Боссов пятеро: Коан, Рубеус, Эсмерод, Сапфир и принц Алмаз.

Первый уровень довольно простенький и представляет собой прямую дорожку, пару раз прерванную провалами, через которые надо прыгать.

Никакого челенджа не дает.

А босс уровня, Коан, так и вовсе заставляет посмеяться.

-4

Она просто делает кувырки по экрану, даже не пытаясь драться. Героиня перепрыгивает ее и, надавав лещей, побеждает.

Только раслабляться не стоит, потому что дальше уровни и боссы будут все тяжелее.

Второй уровень (стройка) не горизонтальный, а вертикальный. Врагов гораздо больше и они расставлены опаснее.

У боссов тоже будет добавляться движений и атак, так что Сапфир с Алмазом могут как следует навалять в бою.

О! Кстати.

Эсмерод в бою использует очень забавную тактику. Сначала она прыгает в середину поля, отрезая у вас половину пространства для маневров, а когда Сэйлормун пытается отбежать в единственный безопасный угол, с разбега дает ей пендель под зад.

-5

Никогда еще сейлор-воинов так унизительно не били.

Ни о каком Вайсмане в игре не упоминается и после победы над принцем вы можете полюбоваться радостной Малышкой.

-6

Для гейм-боя вполне хорошая игрушка.

Bishoujo Senshi Sailor Moon (Super Famicom)

-7

А вот эта игра оставляет о себе очень противоречивое послевкусие.

С одной стороны она яркая, шустрая и на первый взгляд очень сбалансированная. Но...

Снова пять уровней, пять героинь и пять боссов. Снова первый сезон. И снова зачем-то переставлены сюжетные события. На этот раз все почти точно совпадает с сериалом, исключая лишь встречу с котиком-демоном, который тут снова нападет первым.

Кроме котика боссами будут Муридо, Зойсайт с Кунсайтом и Берилл (у нее на подкрысе сидит принц Эндимион, но его я за босса не считаю, потому что он гад).

Ударов у наших пяти главных героинь прилично и они очень ловко дерутся - аж приятно становится от боя. Помимо обычных атак, есть захваты, из которых можно проводить как броски, так и удары. А если кнопку удара задержать, то героиня использует свое заклинание.

После выбора героини, она будет на заставке перед каждым уровнем (как в тех, разделяющих серии моментах, когда героиню выискивает по экрану луч прожектора).

И разработчики так заморочились, что прожектор находит не только разных героинь, но и напарники у них разные.

-8

Если играть за Марс или Венеру, то у нас тут будут Артемис и ворон (Фобос или Деймос... по очереди, чтоб никого не обидеть).

В качестве уровней у нас улица, парк развлечений, доки, Лунное королевство и Темное королевство.

И вроде все хорошо, драки идут бодро, осматриваться приятно... Но чем дольше играем, тем больше замечаем всяких огрехов. Не, играть можно, но ощущение такое, будто игру делали не профессионалы.

Начнем с обычных врагов. Нападают они обычно по 2-3. Изредка четверо. Подойти к героиням они не могут, особенно к Марс и Венере. Я как раз сыграла за Марс. Она тут очень классная.

Марс в бою руками не пользуется вовсе (разве что в захвате лупит кулаком в челюсть). А вот ноги у нее длинные. Мало того, она еще умудряется ими хватать противника и швырять во все стороны. Подобраться к ней очень сложно.

Сложнее только с Венерой. Она вообще не замарачивается разнообразием ударов и хлещет врагов длинной цепью.

Зато если врагам удастся зайти с двух сторон, то они тут же сольют героиню в хлам. У них нет таких понятий, как "лежачих не бьют", поэтому если вас уронили, то обступят и как только встанете - уронят еще раз.

"Так это ж злодеи! Они не обязаны драться честно!"

Обязаны. Хотя бы окно небольшое для маневра оставлять обязаны.

А еще драться очень быстро наскучивает.

Все почти враги одинаковые. Хоть и пытаются вести себя в бою по-разному, но подход ко всем один - заходи к ним по диагонали и бей. Все.

Есть три вида "уникальных" врагов, которые не ходят, а прыгают. Поэтому к ним не подойти так.

Зато недостаток силы они компенсируют занудством. Если вы идете прямо на врага, он будет отходить назад, за край экрана. Там он встанет и будет ждать, иногда подолгу. Это нервирует и иногда происходят ошибки, которыми враг пользуется.

Расставлены враги тоже не гармонично. После пачки из четырех противников может зачем-то выскочить еще один. И придется тратить еще несколько минут. И это происходит очень часто.

Это вам не улицы ярости, где каждый враг уникален и под него нужна стратегия. Из-за этого динамика боя просаживается и становится скучно. Этому же поспособствуют длинные уровни без интерактивности. Что-то особенное можно встретить лишь пару раз - лифт и движущийся пол.

Музыка на уровнях странная. Частью хорошая, но частью подобрана дико. Я понимаю, что в Лунном королевстве может играть мелодия из музыкальной шкатулки, но драться под такую мелодию скучно. Или идешь по полюсу, раскидываешь демонов, думаешь:

"Ну ща я тут все Темное королевство размотаю!"

И вдруг начинается унылая музыка, с которой только зевать хочется.

-9

Ну и боссы. У них тоже есть уникальная особенность.

Не сказать, что они опасны, просто у них есть очень нечестные удары. А еще, чтобы вы не смогли их толком побить, ваша серия ударов по ним проходить до конца не будет. Последний удар будет проходить в воздух, а босс за это вам даст люлей. И магия иногда проходит сквозь них. Это очень нечестно.

Нет бы сделали сложного босса с определенным стилем боя, но нет. Лучше сделаем просто, чтобы по нему удары не проходили.

-10

Вот уникальный враг, к которому не подобраться по диагонали и спереди - она сразу хлещет плетью. Или прыгайте и пинайтесь (что отнимает милиметр от ее огромной полоски здоровья), или встаньте с края экрана и около минуты стреляйте в нее магией. А она будет медленно вставать, стоять пару секунд в раздумии...

-11

А вот Муридо. Она классная, потому что мне нравится.

-12

А это Зойсайт. У него есть уникальная анимация - когда он тратит полоску у героини, то начинает танцевать на радостях. А еще у него рот фиолетовый, будто он черничного варенья жрал, когда его в доках застукали.

-13

А вот Кунсайт. Он красивый, но, как в аниме, использует преимущественно один удар - запускает энергетические серпы. Вы будете бить сквозь него, а он вам серпом, серпом...

-14

А вот Ад, в котором сидел Скорпион из Мортал Комбат. Темное королевство, конечно, темное, но не настолько же! Там пол и стены не были вымощены костями. Там уютней было, приятнее.

-15

Эндимион тоже отличился. Он машет мечом, как палкой. Вобще никакой красоты движений.

И все так затянуто!

Кстати, на картинке он удачно прикрыл лицо Берилл. А то у нее лицо какое-то странное, помятое.

-16

Ну и в конце, когда вы всех победили, она сама соизволит подраться. В компании очень жирных йома, конечно же. Она вам все жизни сольет своими атаками.

Тем не менее, мне все же удалось одолеть игру, затратив на это 2 продолжения. Если бы не было так скучно и затянуто, то я потратила бы меньше.

Обидно. Тот же Streets of Rage вышел в 91 году. Взяли бы с него пример, что-ли.

Bishoujo Senshi Sailor Moon R (Super Famicom)

-17

Следующая часть тоже бит-ем-ап.

Перед игрой, буквально в нескольких картинках, Усаги рассказывает нам, как ей на голову приземлилась противная Чиби-Уса, околдовала ее семью, а еще приперлись злые пришельцы. Но Усаги любит Мамору, поэтому щас всем даст люлей!

Первый уровень - школьный фестиваль и улицы города. Врагов больше, они разнообразнее и бои идут бодрее. Но музыка!.. Она теперь уныла не половину уровня, а весь уровень!

-19
-20

Эсмерод ничем особенным не отличилась, кроме способности выскакивать из-за экрана и наносить несколько чувствительных ударов. Да еще иногда бесится и махается веером в стороне от драки.

Зато теперь нет такого, чтоб удары проходили мимо цели! Наконец-то сенши научили бить не только сильно, но и метко.

Если в предыдущей игре нам оценку в конце уровня выставлял противный Такседо Камен, то теперь это делает противная Чибиуса.

А еще после уровня Камен произносит какую-нибудь воодушевляющую фразу вроде:

"Даже если все фигово, не сдавайся!"

А вот второй уровень шикарен. Какие-то упоротые джунгли с гномами. Будто сам Гаргамель нас спер и в свой лес приволок!

-21

Врагов все больше, драки все динамичнее.

Вторая половина уровня вообще проходит на плоту и можно сбрасывать противников в воду десятками!

-22

И музыка яркая и динамичная.

А в конце нас ждет Сапфир, сражающийся в стиле ДжоДжо.

Ора-ора-ора!!!
Ора-ора-ора!!!

Как и уровень, он шустрый и драться с ним весело. Он выступает за полное равноправие мужчин и женщин и лупит соперницу всеми доступными ему приемами, совершенно не стесняясь!

А в конце Камен говорит, что:

"Сэйлормун! Эта победа - полностью твоя!"

Конечно моя! Ты даже розу в этот раз не кидаешь! Благо, что в джунглях валялись всякие грибы и яблоки, которые и пришлось жрать, чтобы восстановить здоровье.

Далее мы попадаем в Кристальный Токио и наблюдаем разруху, которую там учинили темнолунцы.

-24

Окна и двери выбиты, стены пробиты, под нами даже этаж здания рухнет! Музыка унылая, но сами драки динамичные, так что все отлично.

Богатый внутренний мир Сэйлормун
Богатый внутренний мир Сэйлормун

Драки переходят с улиц во дворец, где врагов еще больше.

А в тронном зале нас ждет Рубеус, косплеящий финального босса.

-26

Он пафосно летает, наблюдая, как мы сражаемся с уриновыми демонами. А когда демоны отлетают, то он сам приступает к сражению.

-27

Ходит он смешно, дерется неумело. Пафоса много, а толку мало. Зато вместе с ним нападают на нас жидкие белые демонессы неизвестного происхождения.

Одолев их, мы доводим Такседо Камная прям до экстаза!

"Сэйлормун! Твои техники боя!!! Словно стая белых птиц порхает по небу!"

Так он говорит...

-28

Вы развалили нам Кристальный Токио, мы за это развалим вам вашу Немезиду.

Судя по всему, Сэйлормун настолько воспылала после всех тирад Такседо Камня, что поперла прям в логово врагов, чтобы надрать им всем зад!

-29

Теперь понятно, кого косплеил Рубеус. Но теперь все серьезно! Только Сэйлормун, принц Алмаз и куча девок с огнеметами! И никаких Вайсманов!

-30

Драка напряженная, врагов много, а принц иногда очень неплохо может кастануть заклятие. Музон тут просто обалденный, даже хочется растянут битву подольше.

А еще... Наконец-то этот лодырь Такседо Камень кинул розу! Точнее, он положил ее на пол, а сэйлормун может поднять, чтобы восстановить здоровье.

После победы хитропопый герой в цилиндре просто рассыплется на комплименты:

"Великая победа самой великой и красивой девушки! Ты прекрасней всех драгоценных камней!"

А потом здоровенный черный камень взрывается и Чибиуса переносит нас при помощи ключа в Нео-Токио, а оттуда в наше время.

Вот такая игрушка. Очень веселая и задорная. До уровня "Улиц ярости" не дотягивает, но очень достойно и даже хочется переиграть несколько раз.

А если у вас совсем кривые руки и вы даже с контами не можете на легкой сложности пройти игру, то разработчики специально для вас сделали "Чибиуса мод"!

Увидев, что сенши лажают, Чибиуса берет в руки зонт и сама идет в атаку, лупя противникам зонтом по коленям!

Она маленькая дрянь, поэтому большинство противников банально не могут по ней попасть и пройти игру за малявку не составит труда.

Это было сделано в качестве шутки-пасхалки.

-31

И это еще далеко не все игры! Вот к примеру я до сих пор не дошла до той, в которую играла на эмуляторе. Она похожа на Sailor Moon R, но есть сильные отличия в управлении и на уровне Муридо есть большие шоколадные стен, которые надо пробивать. Интерено, она официальная, или это пиратская китайская поделка?

Это мы узнаем, когда я продвинусь дальше в списке игр по Сэйлормун.