Компания DAF Components представит на открывающейся 7 октября в Брюсселе выставке Busworld 2023 двигатели PACCAR MX-11 и MX-13 в версиях для городских и междугородных автобусов.
Моторы семейства, как сообщает пресс-служба компании, отличаются сниженным расходом топлива, большим межсервисным интервалом, а также высокой отдачей на низких оборотах.
Кроме того, они могут работать на биотопливе HVO – гидрогенизированном растительном масле.
Автобусные двигатели PACCAR MX-11 рабочим объемом 10,8 л и мощностью от 299 до 449 л.с. и MX-13 (12,9 л, 428 – 530 л.с.) созданы на основе одноименных моторов, применяемых сегодня на грузовиках DAF серий XD, XF, XG и XG+.
От двигателей прежних модификаций новые моторы отличаются модернизированной системой подачи топлива, новой головкой и блоком цилиндров, а также иной конструкцией поршней и гильз.
Помимо этого, в конструкции двигателей применены турбокомпрессоры нового поколения, а также новые воздушные компрессоры, масляные насосы и генераторы переменного тока – подобные нововведения призваны свести к минимуму так называемые паразитные потери.
Максимальный крутящий момент, развиваемый новыми двигателями, увеличен по сравнению с прежними моторами на 50-150 Нм в зависимости от версии; на пик тяги автобусные агрегаты семейств MX-11 и MX-13 выходят уже при 900 об/мин.
Двигатели PACCAR MX-11 (слева) и MX-13 (справа) нового поколения в версиях для автобусов
В руководстве DAF Trucks заявляют о намерении продолжать инвестиции в развитие двигателей внутреннего сгорания. «В ближайшее десятилетие высокоэффективные двигатели внутреннего сгорания останутся наиболее эффективным типом силовой установки для городских и междугородных автобусов, работающих в сложных условиях», – отмечают в компании.
От разработки силовых агрегатов на альтернативных видах топлива голландцы также не намерены отказываться. Там же, в Брюсселе, DAF представит электрошасси для компактных городских автобусов, разработанное на основе грузовика XB Electric.
Выставка Busworld 2023 будет проходить в Брюсселе с 7 по 12 октября.