Найти в Дзене

Хочу обучать парикмахеров. С чего начать? ШАГ 1. Выбираем формат обучения.

Я обучаю мастеров парикмахеров с 2013 года и, как многие мастера, задавала себе вопрос "С чего начать? "

Пройдя долгий путь к своей заветной мечте, поняла, что для начала необходимо понять, как я хочу преподавать. То есть работать в колледже, частной школе или самостоятельно.

Задайте себе этот вопрос. Возможно поймете, чего хотите именно вы. И так:

1. Определяемся, в каком формате хотим обучать:

а) хотим преподавать в Государственном УЦ (Колледж, ПТУ ) свой профиль (ногтевик, бровист, парикмахер, косметолог и т.д)?

б) хотим преподавать на курсах в Частных школах, организованными не нами.

в) хотим создать Свою школу или курсы с разными профильными направлениями (много-профильная), например вы хотите , чтобы в вашей школе на курсах педагоги (возможно вместе с вами) обучали разным профильным направлениям (ногтевик, бровист, парикмахер и так далее)

г) на Своем рабочем месте вы хотите обучать в свободное от клиентов время.

д) хотим открыть Свою моно-профильную студию(школу, курсы), где будете обучать группы своему профессиональному направлению (бровист, ногтевик, парикмахер)

е) и наконец вы хотите открыть Студию и обучать Индивидуально своему профилю. Это мой любимый формат )))

Для чего я расписала все эти пункты? Потому что в этом есть смысл.

Если кто-то из вас уже прошел свой путь преподавания, тот знает в чем отличия всех этих вариантов.

Для тех, кто еще стоит перед выбором, расскажу.
Во-первых у вас должно быть Педагогическое образование, не важно какой формат вы выбираете. Его можно получить разными способами. Сейчас и онлайн тоже возможен. Если педагогического образования нет, вам решать, как поступить. Возможно пронесет и к вам не постучатся с проверкой в двери вашей частной школы.

Но без него в Государственные учебные заведения и в Частные Школы, которые работают с Лицензией на образовательную деятельность, вас не возьмут. Слишком велики риски.

Во-вторых вы должны быть экспертом в своей области. Стаж работы и опыт, подкрепленный постоянным повышением вашего мастерства, это разные понятия. У мастера в декрете тоже идет стаж. НО не многие могут себе позволить в этот период повышать свое мастерство в своем направлении.

Другими словами, вы должны чувствовать и понимать, что ваша экспертность на высоком уровне и вам есть чем поделиться с новобранцами. Если вы понимаете, что так и есть, то тогда только вперед!!!

Если же экспертности вам не хватает, не нужно отвергать вашу мечту.

Начните делиться тем, в чем абсолютно уверены!!!! А дальше повышайте свое мастерство, и усложняйте программу. Все в ваших руках!

В- третьих вы должны обладать хоть немного ораторскими способностями:

- четкой дикцией

- темп речи

- темр голоса (как вы звучите)

- умение удерживать внимание аудитории

- разбираться в репрезентативных типах студентов

- разбираться в общей элементарной психологии

Владеть аудиторией ОЧЕНЬ важный навык, к стати )))). Мне он дался не легко. Я Интроверт. Но со временем справилась. НЕ жалейте времени на свое образование как оратор. Если студенты не будут вас понимать, какой смысл в преподавании?

Если вы будете обучать в Гос учреждении, вам нужны будут эти три пункта. И все.

Фото из просторов интернета
Фото из просторов интернета

Если же вы решите открыть свой Много-профильный УЦ, то вам так же нужна будет лицензия на образовательную деятельность. И конечно же преподаватели с корочкой педагогического образования.

ВЫ сами устанавливаете свои правила и численность групп.

НЕ забываем еще два пункта - про экспертность и определенные способности. Если эти составляющие будут слабыми, репутация вашего учебного заведения быстро сойдет на НЕТ. С этим сталкиваются большинство обучающихся, которые, оплатив свое образование, к сожалению не могут начать работать, потому что не научились. Это касается любого формата обучения.

Огромным плюсом будет возможность выдавать Диплом Гос образца и ваши студенты при желании смогут оформить Соц контракт и получить деньги от государства на открытие своего дела.

Если же вы решите открыть Моно-профильный УЦ и вы решите, что преподаватель вам не нужен.

В этом случает Лицензия вам не нужна. Вообще Лицензия выдается в случае, если кроме вас есть еще хотя бы один преподаватель.

Вы не можете выдавать документ Гос образца и ваши студенты не могут оформить Соц контракт на открытие своего бизнеса.

Если вас это не сильно огорчает, то обучайте с удовольствием и спите спокойно.

Идем дальше. Если вы Мастер и хотите передавать свой опыт другому человеку в своем рабочем пространстве (салон, парикмахерская). Допустим, вы арендуете рабочее место, или же арендуете отдельный кабинет.

Все три пункта так же актуальны. С вопросом дополнительного пед образования решайте сами, нужно вам или нет. А вот остальное для вас чрезвычайно важно. Если вы будете мычать, вставлять слова паразиты : "эээ, ммм, эт самое". Если у вас не будет плана обучения, не будет, выработана последовательность подачи информации, четкого представления графика работы ваших курсов, не будет готового методического пособия, вы не сможете завоевать доверие обучающихся. Особенно, если вашим приоритетом будут клиенты, а обучение новобранцев останется на втором плане.

В этом случает вы должны тщательно продумать, как вам взаимодействовать с вашей целевой аудиторией (ученики), что им можете дать и сколько своего времени вы готовы этому посвятить. Могу сказать точно, что такой формат возможен, он работает. НО! Не ждите постоянного притока учеников. Если они будут понимать, что они у вас на втором плане после вашей основной работы с клиентами, вряд ли захотят запустить "сарафан". Там, где нет СИСТЕМЫ, не будет постоянства.

Нюанс - выдаются только Сертификаты, которые не имеют никакой юридической силы. Ваши ученики не смогут оформить Соц контракт на открытие свое бизнеса.

И наконец мой любимый формат обучения, на котором я остановилась после того, как прошла путь от Учебного центра с многочисленными группами до своей Школы.

Открыть свою студию и обучать Индивидуально. То есть заниматься с одним студентом в его смену. И сделать приоритетным обучение. Творить красоту как мастер вы можете в свободное от студентов время.

Это не самое прибыльное мероприятие. Честно. Чем больше обучающихся, тем звонче в карманах. Но есть принципиальные люди, которым важнее результат их труда. И к счастью их не мало!!! )))). Я к ним тоже отношусь.

А результат будет, когда вы научите студента разбираться в материалах, с которыми ему придется работать, владеть инструментами, разобраться в технологии того, чему хотите научить. Отточить движения до автоматизма, которые он должен совершать и так далее.

Так же возможно выдавать только Сертификаты и ученики не могут оформить Соц контракт на открытие своего бизнеса. НО есть один огромный плюс в этом формате. На Индивидуальное обучение идут ребята после групповых занятий, на которых педагоги не сильно заморачиваются на том, понял ли каждый из учеников или не понял. Те, кто посмелее, начинают работать как придется, идут на мастер-классы, ищут информацию в интернете и так далее.

А вот более дотошные, ответственные и любящие результат почти сразу, те ищут дополнительные курсы и приоритетом остается ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ вот уже многие годы.

Это как репетиторство. Многие их вас понимаю, что это такое. Сами возможно занимались с репетитором или водили своих детей.

И теперь о важном. Если вы выбираете формат, где самостоятельно будете создавать свой учебный мир, то необходимо будет самому:

- разработать программу обучения

- составить общий план

- разработать структуру ваших занятий

- составить план на каждое занятие

- создать методичку вашего проф направления

- возможно разбить вашу программу на модули и еще многое, что вы можете создать как педагог.

И в заключении скажу, что театр начинается с вешалки, а обучение начинается с ПЛАНИРОВАНИЯ вашей обучающей деятельности...

Именно об этом под пунктом 2 мы говорить в следующей статье.