-Митрофановна, ты где? Почему у тебя дверь открыта? - громко позвала Раиса Егоровна свою соседку, войдя в приоткрытую дверь её квартиры. Медленно прошла в кухню.
Мария Митрофанова сидела за стареньким небольшим кухонным столиком, застеленным голубой клеёнкой с белыми ромашками. 83-и трёх летняя старушка смотрела в окно и беззвучно плакала. Слезинки медленно текли по морщинистым щекам.
-Митрофановна, ты чего дверь не заперла. Зайдёт кто чужой и обворуют, - также громко продолжала возмущаться Раиса Егоровна, - ой, ты чего это плачешь. Что случилось, соседушка моя дорогая?- подошла к старушке и обняла за худенькие плечи.
-Ох, Раечка, воровать то теперь и нечего. Только если меня, да кому я нужна бедная старая кляча, - Митрофановна похлопала ладонью руку соседки на своём плече. Другой рукой взяла кончик платка, повязанного на голове и промокнула слезинки на щеках.
-Что ты на себя наговариваешь. Ты вон какая крепкая в свои то годы. И не бедная, а богачка, квартира двушка сейчас миллионы стоит. Рассказывай всё по -порядку, что случилось.
-Стыд-то какой, Раечка. Дожила до такого позора. Пришлось заявление в полицию писать на родного сына. Обокрал меня сынок Пашка, - слёзы снова потекли из глаз старушки.
-Как это? Непутёвый он у тебя, но чтобы до такого докатиться - у матери воровать!? Деньги украл? - возмутилась Егоровна.
-Нет не деньги. Их у меня не много, да и на карточке они, ты же знаешь. Пошла я вчера на почту за квартиру заплатить. Погода хорошая, решила прогуляться и дела поделать. В магазин зашла, молочка купила и булочки. Прихожу, а дверь открыта. Подумала, что может сама не закрыла, когда уходила. Вошла в квартиру, прошлась по комнатам, а там ...,- Мария Митрофановна замолчала.
Раиса Егоровна не торопила, понимала, что трудно такое рассказывать. Мария Митрофановна промокнула слёзы и продолжила:
-Телевизора нет, пылесоса, микроволновку вон вытащил с полки и электродрель в коридоре нашёл. Я сначала подумала, что кто-то чужие залезли. Позвонила сразу в полицию. Они приехали, всё осмотрели и сказали, что дверь не взломана, открыта ключом. Я никак не верила, что это Пашка. Сказала, что может у него кто-то ключи вытащил. Ответили, что разберутся. Сегодня приходил следователь и сказал, что Пашку арестовали и он сознался. Что-то из вещей успел продать, что-то вернут после следствия. Раечка, вот разве ж могла я подумать, что доживу до такого, - старушка всхлипнула и потянулась за стаканом с водой, - Долгожданный, поздний, любимый сыночек. Растила его одна, ни в чём не отказывала, на двух работах жилы рвала, чтобы у него всё было не хуже чем у других. А он пошёл не по той дорожке. Упустила, вот и расплата пришла. Он же уже сидел за кражи. Года три как освободился. До этого меня не обижал. Приходил, денег иногда перехватывал, но отдавал. А тут давно его не было и вот пришёл, - тяжело вздохнув Митрофановна замолчала.
-Беда, беда. Соседушка, не знаю, что и сказать. Получается сама сына за решетку отправишь. Хотя чего его жалеть. Не к тебе, так ещё куда-нибудь забрался бы. Таких уже не исправишь, руки у них что ли чешутся. Пойдём -ка ко мне, я чаёк заварю и телевизор посмотришь, отвлечешься. Пошли-пошли.
Раиса Егоровна подхватила соседку под руку и повела к себе.
Дорогие мои читатели, если понравился рассказ поставьте лайк 👍, напишите комментарий и подписывайтесь на мой канал. Благодарю за внимание.
С уважением, ЛАНА.