В день рождения нельзя грустить, а моё настроение упало ниже некуда. Ещё я плохо переношу одиночество. Сейчас же дома никого нет, кроме прислуги. Но с ней не будешь говорить по душам.
На этот случай у меня есть к кому обратиться. Моя лучшая подруга Милена, так же как и я, не работает. У неë четверо детей, младшему из которых вот-вот исполнится три года. Милочка досиживает последние деньки в декрете. Скоро халява закончится, и ей придётся вернуться на работу в тот самый детский сад, где мы когда-то вместе начинали трудиться. Еë мужу далеко до доходов моего Вовки. Всю жизнь Слава трудится в местной больнице врачом-хирургом. Зарплата неплохая, но огромной усадьбы с прислугой у Милочки нет. Зато есть уютный домик с тремя комнатами: одна для неë с супругом, другая для сыновей, а третья для дочек. Гостей они принимают на маленькой кухне, где я сейчас и лью невыплаканные дома слëзы:
— Представляешь, Милочка, Львëночек женится!
— Поздравляю! Это чудесная новость! — весело воскликнула подруга, помешивая что-то в кастрюле.
— Ты издеваешься? Что в этом чудесного? Ему едва восемнадцать исполнилось!
— И что? Отличный возраст для создания семьи. Ты сама-то тоже в эти годы замуж вышла. Это я аж до двадцати двух лет в девках просидела, пока, наконец, Слава появился и предложение сделал. А тебе повезло, едва совершеннолетие справила, сразу приличный человек замуж позвал.
Милочка попробовала варево и выключила плиту. Переместилась к мойке, где стояла куча грязной посуды. Я не ожидала от неë такого непонимания:
— Где же мне повезло? Могла бы ещё несколько лет погулять, а так Вовка меня постоянно пилил: "Давай малыша! Хочу сына! Что за семья без детей?". Так на меня насел, что пришлось Львëночка родить.
Милочка, вытирая посуду полотенцем, улыбнулась:
— Так отличный же сын у тебя получился!
— Этот "отличный сын" сегодня расстроил меня до глубины души. Представляешь, отказался прийти ко мне на юбилей!
Тут из глубины дома раздался громкий плач. Милочка побежала на крик:
— Боренька проснулся!
Через несколько минут она появилась с младшим сыном на руках. Боря крепко обнимал мать ручками и хныкал:
— Зачем ты ушла? Мне одному страшно!
Подруга поставила малыша на подставку возле раковины, сполоснула ему руки и усадила за стол. Нарезая яблоко, спросила:
— О чëм у нас шла речь?
— Я говорю: Львëночек не придёт на мой юбилей! Вместо того чтобы поздравлять меня, женщину, которая его родила и воспитала, этот неблагодарный поедет провожать свою Марину. У неë, видите ли, машины нет! Не на чем собаку на выставку в Краснодар везти! Чужая девка дороже родной матери. Ты-то хоть придёшь?
– Да, но ненадолго. Борю не с кем оставить. Слава сегодня на дежурстве. Старшие дети тоже все заняты. Ты не против, если я приду с Боренькой?
– Конечно же, приходите вместе! Ты хочешь на праздник? – обратилась я к карапузу, который увлечённо жевал кусок яблока.
— Хочу! А мне дадут там подарок?
— Обязательно дадут! – пообещала я. – Вот, Милочка, как легко твоего сына уговорить! Не то, что моего.
Подруга улыбнулась:
— Просто он ещё маленький, к восемнадцати годам не так будет разговаривать.
— Ах, мой Львëночек в этом возрасте тоже был таким милым малышом! – на меня нахлынули воспоминания. – Когда няня приводила его, у меня сердце радовалось! Ни одного слова поперëк мне не говорил. Я только и слышала: "Мамочка, ты самая лучшая! Люблю тебя!" Во всëм меня слушал. А сейчас? Эх, жаль, они не остаются трëхлетками навечно! Я была бы тогда беспредельно счастлива!
Продолжение следует...
Читать дальше можно здесь: