Найти тему
Виктор Канев

Нейросети вытесняют актеров озвучки.

Оглавление

Или прогресс, который нам не нужен.

В курсе ли вы, что в какой-то момент актеры озвучки ополчились на мододелов и нейросети? История начала разгораться летом прошлого года, и связана она с эро-модами, которые фанаты различных игр, особенно Скайрима, клепают целыми пачками.

Причина была в том, что в своих работах мододелы используют голоса реальных актеров, пропуская их через нейросети, и генерируя новые диалоги со звуковыми дорожками. Все бы ничего, но результат получился настолько хороший, что появилось подозрение о реальном участии актеров.

Один из самых ярких примеров (правда, это не эротический мод) - Киберпанк 2077. А если точнее, его дополнение Phantom Liberty. Из-за известных всем событий, польская студия разработчик CDPR не стала делать русскую озвучку дополнения. Тогда наши ребята не стали долго думать, и довольно оперативно выпустили озвучку, сделанную через нейросеть. Причем настолько хорошую, что местами выходило на уровне актеров озвучки.

Естественно, последние не могли пропустить это мимо себя, и принялись усердно бугуртить – с одной стороны, использование голоса актеров без согласия аморально, а с другой, их труды и работа крадутся самым беззастенчивым образом. Оно и справедливо, ведь подобный моддинг - зачастую откровенный плагиат всего и вся. Вот лично мне тоже было бы неприятно, если бы персонажи занимались любовью, точно имитируя мой голос, так еще и лишив меня моего заработка.

-2

Давайте сразу внесем ясность – я не сторонник позиции «раньше актерство приравнивали к проституции, и хоронили их за пределами города». Раньше и динозавры ходили, а земля стояла на трех китах. Актер – такой же труженик. И если вам не нравится ряд представителей данной категории, то к ним стоит относиться так же, как, скажем, к плохому водителю маршрутки. Есть хорошие актеры, есть плохие, но в любом случае нельзя отнимать их хлеб.

Потому что они – двигатель прогресса своей индустрии. Актеры озвучки тренируют свой голос и оживляют бездушных персонажей. Актеры театра и кино вживаются в свои роли, создавая для нас идеальную иллюзию, которой мы можем насладиться. Машины так не смогут. Они смогут повторить, но не создать подобное. И то, я тяжело представляю, как можно создать глубокую актерскую работу.

Однако, здесь есть и другая сторона вопроса – откуда у мододела деньги на найм таких профессионалов? Это тоже творец, который профессионализирует свой труд, создавая качественный контент, чего бы этот контент не касался.

И вот перед нами, на самом деле, тяжелая дилемма. На одной чаше весов лежит труд актеров, а на другой – труд мододелов. Поддержать одних – значит опрокинуть других.

Проблемы пиратства и модостроения.

И вот тут наступает момент для тяжелых размышлений: как привести все в баланс? Самое логичное, что приходит на ум, это создание небольшого фонда, куда можно добровольно задонатить, чтобы затем договориться с актерами об использовании их голосов или внешности. Но если речь идет о модах для взрослой аудитории, то тут уже встает вопрос морали. Для начала, придется договариваться об этом отдельно, и часть актеров будет либо требовать отметки, что это сделано при помощи нейросетей, либо вообще откажутся давать свое разрешение на это.

Тут же появится первый серьезный камень преткновения – а кто вообще будет спрашивать у них одобрения/разрешения, если мод будет пиратским? Это справедливое замечание, но заранее не вносящее развитие в сегмент модостроения. Именно такой аспект, как «лицензионность», позволяет переходить поделкам на уровень выше по качеству. Да, со временем моддинг переедет в раздел «платные дополнения», но этот процесс в любом случае неизбежен - качественная работа требует ресурсов, на голом энтузиазме далеко не уедешь.

-3

В идеале, игровые компании должны сами стимулировать внимание моддеров к их продуктам, так как именно моддинг дает игре вторую, третью, а иногда даже четвертую свежесть. Именно моддинг позволяет сильно повысить реиграбельность, а если моды еще и будут покупать, принося компании и энтузиастам доход, то можно говорить о полноценной материальной и технической поддержке со стороны компании этих самых энтузиастов. Революционерами в этом деле, безусловно, стали ребята из Bethesda (Скайрим не даст соврать). Само собой, моды начнут проходить определенный ценз, так что легально устроить абсолютную содомию не получится.

Но! Для этого были, есть, и будут пираты. Даже с появлением легальности, нелегалы никуда не исчезнут. Просто мододелы-пираты станут каперами Его Величества. В свою очередь, теневой сегмент будет продолжать выдавать крайне развратные моды (это тоже востребовано), прося за свою работу довольно скромную плату. Или нескромную.

Проще говоря, лицензия сильно упростит жизнь многим и многим людям, что позволит вывести моддинг на совершенно новый уровень. Но нельзя забывать о подводных камнях. Например, свободные художники на то и свободные, что не любят жесткую руку контроля. Если переборщить с этим самым контролем, то они уйдут в свободное плавание, даже если «сотрудничество» принесет большую выгоду.

Впрочем, моя статья больше про саму ситуацию, чем про её разрешение. Так что оставляю изучение подводных камней, а также нахождение путей к решению, на совесть более сведущих и ответственных людей.

Ещё от себя могу добавить, что в целом использование чужого голоса, да и любого чужого труда, без оплаты оного - на грани аморального. К тому же, сама идея перехода от актеров озвучки к нейросети мне хоть и кажется возможным, но всё же, это прямой путь к деградации целой отрасли в искусстве.

Но если случится чудо, кто-то однажды увидит мою статью, и она станет ещё одним кирпичиком среди положительных изменений в игровой индустрии, то я только ЗА.

-4