Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Материал для работы с У.О

Работа со слепыми детьми у которых присутствует У.О. сопровождается рядом проблем, основная из которых, как мне кажется, это отсутствие рабочего материала, который был бы заточен под детей с проблемами со зрением. Поэтому тоже о не оставляем попыток придумать что-нибудь своё, хотя не скажу, что это нечто новое, но всегда нужно собирать свой инструментарий.

Одно время мне полюбились кубики. С ними можно работать над освоением пространства, работа с абстракцией, вспоминать стороны (причем в процессе работы), переключением между заданиями. Они крупные, их легко найти и трудно поломать.

Ещё один инструмент, который используется в работе это можно назвать песок, только вместо песка используются гранулы, они приятнее не ощупь, их можно перебирать, тренируя мелкую моторику. Их приятного сжимать в руках, если сыпать их сверху на руки, то получается некая релаксация. И самое главное, гранулы легче очищать от мусора. Однако,как и с песком, необходимо следить, чтобы дети его не ели.

Мы высыпаем гранулы в коробку, добавляем пуговки, монетки и т.д. Затем мы прячем под гранулы фигурки (геометрические, либо животных) и просим ребенка их найти.

Смысл задания в том, чтобы ребенок с У.О. старался удерживать в голове свою цель. Из предыдущих работ было замечено, что таких детей может отвлекать каждая мелочь, которая попадет им в руки, для этого в коробке полно посторонних предметов, чтобы ребенок, найдя их старался сличать с тем, что он ищет. В первые разы стоит ребенка возвращать к цели задания т.к. взяв первый же предмет, ребенок может сказать, что он нашел.

Работая с гранулами можно заметить такую особенность, когда дети:

  1. не знают, как искать, т.е. нет механизма (стоит им рассказать, что можно искать не только на поверхности, но и погружать руки внутрь, захватывать, просеивать и т.д.)
  2. Образование слепой зоны. Интересный момент, по крайне мере замечал у слепых детей, что если на столе лежит предмет, то они могут обшарить весь стол, но именно нужное место будут избегать.

Возможно это связано с:

1) Усталостью.

2)Привычка, стереотипное движение, не знание как по-другому.

3) Не желание выполнять (имитация действия, ожидание, что сделает кто-то другой).

Проблемы могут возникнуть у детей, у которых есть форма аутизма, РАС, аутистическо подобные нарушения.

Автор: Калайда Денис Игоревич
Психолог, Онлайн-консультант

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru