*написано Денисом Панфёровым для моего Телеграм-канала (ссылка в конце статьи)
Я помню времена, когда прозрачный карман сверху сумки на баке предназначался для бумажной карты. Вместо карты туда можно было вложить бумажку с маршрутом на день. Сейчас поехать куда-то далеко по бумажному навигатору – поступок немыслимый.
Телефон неплохо справляется с ролью навигатора, надо только разместить его в поле зрения, хорошо закрепить, защитить от осадков и обеспечить зарядкой. Есть множество решений для этой задачи, проявите изобретательность. Лично я остановился на варианте резинового велосипедного держателя на руль за 250 рублей и водозащищённой модели телефона с аккумулятором 10000мАч. В городе его с такой батарейкой можно к зарядке вообще не подсоединять, в дальних путешествиях втыкаю провод от гнезда USB, встроенного в проводку мотоцикла.
Но бывают более изящные и профессиональные решения по креплению телефона, в том числе с беспроводной зарядкой, водозащищённым чехлом, гасителем вибраций. Нет пределов совершенству.
Вибрации – тема серьёзная. Мелкая дрожь заставляет болтаться модуль камеры внутри оптического стабилизатора, в результате камера уходит в Валгаллу. Особенно это касается дорогих и понтовых моделей телефонов с хорошей камерой. Или ищите дорогой демпфирующий вибрации держатель, или купите дешевый смартфон чисто под навигацию, который будет не жалко сломать, утопить, или потерять.
Навигатор, как отдельный девайс, тоже имеет право на жизнь. Он не боится непогоды и тряски, воспринимает касания руки в перчатке, его интерфейс оптимизирован как под такие неуклюжие касания толстыми пальцами. Бывают модели с активным крэддлом, получающие питание при защёлкивании в держатель. Бывают специальные мотоциклетные навигационные программы с отмеченными красивыми дорогами и занесёнными точками мотоциклетной направленности (отели, клубы, пабы, магазины, дилеры, сервисы и фестивали). Не буду вас агитировать в пользу этого варианта, не те времена, но, если такой прибор есть, не выкидывайте, пользуйтесь.
По сути, мотоциклетному навигатору не так важна актуальная информация о пробках, ведь вы в пробках не стоите, и в большинстве случаев самым быстрым маршрутом будет самый короткий, а не тот, где нет пробок. Перед поездкой обновите картографию, чтобы перекрытые, новооткрытые и ремонтируемые дороги актуализировались, и доверьте прокладку маршрута электронному помощнику.
Гарнитура в шлеме нужна, чтобы общаться с друзьями по поездке, слышать голосовые подсказки навигатора, иметь возможность ответить на телефонный звонок, позвонить самому, слушать музыку в дороге. Самые простые китайские модели всё это умеют, но тихо, без подавления шумов дороги, и общаться получится только с пассажиром. Если стоит задача общаться в группе, управлять гарнитурой голосом, не отрывая рук от руля, не снижать скорость до 40км/ч, чтобы поговорить по телефону, а музыку не просто слышать, а с удовольствием слушать, то вы по любому придёте к дорогим моделям от Cardo Systems, Sena, Interphone. Если же список требований скромный, то переплачивать смысла мало – китайские гарнитуры работают стабильно, долго и с основными своими функциями справляются.
В дальнюю дорогу возьмите с собой пауэр-банк, или зарядное устройство со всеми типами проводов. Иногда бывает не лишним в обеденный перерыв подзарядить гарнитуру, телефон, или фотоаппарат-видеокамеру.
Action camera, установленная на шлеме, штука не самая удачная. Спросите у Микаэля Шумахера, почему. Мало того, что большинство отснятого с неё материала – унылое амно со свистом и гудением ветра, так ещё и к безопасности есть вопросы. Если нужен видеорегистратор – установите его на мотоцикл, подключите к бортовой сети и настройте автовключение по зажиганию и циклическую запись.
Радар-детекторы на мотоцикле используют, но не часто. Гораздо полезнее будут подсказки о камерах от навигационной программы, или установленное приложение «Стрелка» с профилем «Мотоцикл», которое говорит только о камерах, стреляющих в спину. Но гарнитура тут обязательна. Просто звук от динамика телефона вы на ходу гарантированно не услышите.
Яркие сверкалки типа дублирования стоп-сигнала и поворотников на шлем, дополнительный свет, дополнительные габаритные огни и прочие светодиоды не так сильно влияют на вашу безопасность на дороге, как об этом принято думать. Мотоциклиста водители видят в тот момент, когда он уже пролетел мимо и появился в поле зрения лобового стекла. Не стоит думать, что кто-то вас увидят в зеркало заднего вида – туда смотреть вообще не принято, даже перед перестроением.
Больше статей, личное общение и много всего интересного у меня в телеграмме тут - https://t.me/raritetovgarage
С Уважением,
Михаил "Раритетов гараж"