Найти в Дзене

Шаблоны ответов - это хорошо или плохо?

Оглавление

Ох, этот великий спор - нужны строгие скрипты для работы или лучше всего сотрудникам импровизировать и быть настоящими?

Мы сегодня хотим поговорить про конкретный элемент - шаблоны готовых переписок.

------------------------------------------------------------------------------ Компания "Сервис | Контроль"
Если Вам требуется независимый аудит текущих регламентов, чек-листов, эффективности скриптов -
переходите к нам на сайт, оставляйте заявку - мы готовы!
------------------------------------------------------------------------------

Плюсы

Скорость решения типовых запросов

Мы с Вами понимаем, что у любой компании есть большОй процент лидов, которые обращаются за простой консультацией. Грамотные и хорошие скрипты позволяют оперативно выявить целевое обращений, определить портрет Клиента и мотивировать на дальнейшую консультацию.

Старт диалога/возврат в воронку

Новому сотруднику в Вашей компании может быть довольно сложно начать диалог, а тут есть готовые инструменты, чтобы научиться сразу привлекать внимание.

И еще есть категория сотрудников, которая боится/не верит в онлайн-лиды. Готовые скрипты/шаблоны могут быть для них спасением.

Источник вдохновения

Более опытный сотрудник может использовать части имеющихся шаблонов, чтобы составить какое-то важное уникальное сообщение на прогрев.
Можно "забрать" описательную часть, попробовать прочувствовать корпоративный язык (если есть ощущение, что не получается).

Элемент обучения корпоративному стилю

Как раз об этом мы написали в прошлом пункте. У компании может быть четкий бренд, стилистика, тон повествования в публичных каналах (сайт, социальные сети и так далее).
Логично, что сотрудники должны придерживаться схожего стиля. Через готовые шаблоны и скрипты можно наглядно показать, как позиционирование работает при консультации Клиента.

Вовлечение персонала

И еще крутой момент - можно не просто собирать обратную связь, а привлекать сотрудников к развитию самого инструмента.
Это может касаться не только точечных каких-то правок, но и добавления новых каких-то скриптов, развитие аргументов, да может и просто какие-то эксперименты!

Минусы

Смещение ответственности

Ой, как сотрудники любят быстро скинуть с себя фразой: "А что мне надо было делать? Этого нет у нас в скриптах!".
Это свойственно тем, кто не готов реально работать, а только существовать в компании, осваивая только максимально горячие лиды.

Отсутствие развития/прямолинейность

В продолжение прошлого пункта - сотрудник просто перестаёт думать. Ну не получилось с Клиентом - "да это просто скрипт плохой/Клиенту не очень хотелось".
Карточка просто уйдет на брак, не более того.

А ещё одна проблема, которая может быть - это отсутствие внимания при работе с Клиентом. Тут всё просто: сотрудник начинает слать первые готовые шаги, Клиент реагирует и начинает задавать вопросы... А сотрудник продолжает работать по скриптам:)

Нужно своевременно вносить правки

Очень редко, когда в компаниях имеется конкретный ответственный за скрипты. Или имеется готовый бизнес-процесс по регулярному аудиту.
Как правило, все вносится исключительно в последний момент или при возникновении какой-то негативной ситуации.

Разработка различных веток диалога

Как Вы сами понимаете, сотрудники будут просить о бОльшем количестве готовых ответов. Нужно будем этим активно заниматься.
И тут есть подвох - 100% ситуаций просто невозможно предусмотреть, это будет "ветряная мельница", которая скушает много времени.

Итог

Готовые ответы/шаблоны - неплохой инструмент, имеет право на жизнь. Только риски по нему каждая компания выбирает для себя сама. Будьте внимательны и системны.