Каждый день мы сталкиваемся с огромным количеством информационного шума, который публикуется в финансовых СМИ. К сожалению, в нем намного больше вреда, чем пользы — этот шум оказывает на нас психологическое давление и сбивает нас с толку, заставляя отклоняться от своего инвестиционного плана.
В своей книге «Разумный инвестор» легендарный Бенджамин Грэм впервые упомянул о фигуре Мистера Рынка, с помощью которой ему было проще объяснить некоторые рыночные законы. Слегка перефразирую отрывок из этой книги:
Представьте, что в каком-то частном бизнесе вы владеете акцией, которая обошлась вам в 1000 долларов. Один из ваших партнеров по имени Мистер Рынок сообщает вам, сколько на его взгляд стоит ваша доля, а так же предлагает вам либо продать ее, либо купить у него дополнительную долю по этой цене.
Иногда его цена кажется оправданной, потому что она совпадает с вашей оценкой перспектив развития этого бизнеса. Но чаще всего Мистер Рынок поддается страху или эйфории и называет цену, которая кажется вам глупой и даже смешной.
Позволите ли вы ежедневному общению с Мистером Рынком повлиять на ваше мнение о стоимости вашей доли в этом бизнесе?
Каждый день вы сталкиваетесь с той же самой проблемой, что описана выше. В течение торговой недели Мистер Рынок постоянно называет вам цену, и отталкиваясь от нее вы должны решить, что вам делать с собственными акциями.
И это давление лишь усиливается финансовыми СМИ, которые обрушивают на ваши головы огромное количество информационного шума. Ежедневные заголовки «акции выросли после ... / акции упали после … » стали нашими постоянными спутниками. И самое интересное заключается в том, что все эти события практически не повлияют на долгосрочное поведение рынка.
На фондовом рынке каждый играет в свою игру, и финансовые СМИ подыгрывают трейдерам, а не долгосрочным инвесторам. Информационный шум хорош для тех, кто совершает свои сделки внутри торгового дня, инвесторам же следует его игнорировать.
Люди всегда сильнее реагируют на страшные истории, именно поэтому мы чаще всего видим фразы про скорый крах и падение рынка. Финансовым СМИ нужно сеять чувство страха, чтобы привлечь внимание читателей. Все очень просто: больше просмотров — больше денег.
Вообще, чтение финансовых новостей похоже на попадание в зыбучие пески — чем больше вы их читаете, тем больше они вас затягивают. И тем выше вероятность того, что вы отреагируете на краткосрочные события и сделаете ошибку, которая приведет к потере ваших денег.
Помните, вы теряете деньги только тогда, когда продаете. И вы будете очень хотеть продать свои акции, когда в вашей новостной ленте будут крутиться сообщения об очередном крахе фондового рынка. Но это не аналитический аргумент, а психологический, и он не имеет никакого отношения к реальному положению дел в компаниях, долями которых вы владеете.
Так что отключитесь от информационного шума, поймайте «дзен долгосрочности» и постепенно богатейте. Прислушайтесь не ко мне, а к основателю Vanguard Джеку Боглу:
Избегайте дорогостоящих, высокопроизводительных и гибких методов маркетинга, характерных для сегодняшней системы финансовых услуг. В то время как интересам бизнеса Уолл-стрит хорошо служит афоризм «Не ждите — сделайте что-нибудь!» — интересам обычных инвесторов хорошо отвечает подход, который является его диаметральной противоположностью: «Не делайте ничего — просто ждите!»
А ведь лучше-то и не скажешь :)
Друзья, приглашаю вас в свой телеграмм-канал Финансовый механизм!
Материал ранее публиковался в моем Пульсе
Всем спасибо за внимание!