Расстройство аутистического спектра (РАС). Аутизм? Или нет?
Разберемся вместе.
Приветствую Вас, дорогие читатели!
Прошлая опубликованная мною статья "Аутизм. Приговор или выход есть? Рассказ нефтяника", состоящая из 2х частей, вызвала достаточно большой отклик и большое количество обращений за советом в личных сообщениях в моих социальных сетях. Ссылку прикрепил в комментарии к первой статье.
В данной статье я хочу раскрыть немного сами термины Аутизма и РАС, а так же описать жизнь, которую проживают родители особенного ребенка, чтобы не осталось сомнений в том, что я понимаю каждого из Вас.
В чем отличие Аутизма от РАС?
Говоря коротко и простым, понятным для нас, НЕврачей, языком, отличие аутизма от расстройств аутистического спектра заключается во времени возникновения. Аутизм - врожденный, РАС - приобретенный.
Аутизм или синдром Каннера, диагностируется у детей в младенчестве (от 3-х месяцев до 1 года), РАС же может возникнуть и в более позднем возрасте в результате внешних воздействий.
Во многих источниках, причиной возникновения расстройств данного типа является генный дефект или мутация.
Классификация болезней МКБ-10 в разделе "Общие расстройства психологического развития" следующая:
- F84.0 Детский аутизм (синдром Каннера);
- F84.1 Атипичный аутизм;
- F84.4 Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями;
- F84.5 Синдром Аспергера;
- F84.8 Другие общие расстройства развития;
- F84.9 Общее расстройство развития, неуточнённое.
Однако на сегодняшний день, данная классификация является устаревшей, поскольку проводится большое количество анализов во всем мире и зафиксирован высокий темп роста обнаружения у детей расстройств данного типа. В россии, МКБ-11 пока не используется, где в классификацию включен так же РАС.
К чему привели размышления
Исходя из того, что с медицинской точки зрения, возникновение РАС или Аутизма связано с генетической мутацией, я пришел к мнению о том, что наши с Вами особенные дети - следующая ступенька эволюции человечества, которому нужна помощь в социализации, поскольку окружающие не могут их понять.
Если углубиться в историю, то мы можем понять, что генные мутации данного типа возникали достаточно давно у людей, которые внесли огромный вклад в мировую историю и культуру (Леонардо да Винчи, Авраам Линкольн).
От чего могла возникнуть данная мутация?
Мы на своей шкуре ощущаем влияние современных технологий на жизнь человека. Как в лучшую сторону, так и (по нашему мнению) в худшую. В любом случае - это эволюция. Вы замечаете, что не смотря на свою вовлеченность в соцсетях, взаимодействие с гаджетами и так далее, порой мы не успеваем за прогрессом? Первым источником проявления генной мутации является изменение среды обитания организма. Отсюда, на мой взгляд, объяснение всему, что происходит.
Точка зрения, совершенно отличная от большинства источников и более правдоподобная
Одна из причин возникновения Аутизма или РАС относится к нашему сыну.
Во время родов, сотрудники больницы решили дождаться пересменки и допустили гипоксию. С последствиями и более подробно вы можете ознакомиться в ранее опубликованных мною статьях.
Причины возникновения нарушения
Причин возникновения нарушений в развитии изначально здорового ребенка масса, и основанны они не лишь на вырожденных дефектах, но и на воздействии внешних факторов. Например:
- гипоксия;
- частые переезды в периоды активного развития нервной системы;
- семейные разборки при ребенке (стресс);
- вакцинация при наличии противопоказаний;
- перенесение болезней (вплоть до простуды) в младенчестве (нейровоспаление);
- ртутное отравление;
- генная мутация (включая, но не ограничиваясь).
Причин масса и перечислять можно долго.
Так кто прав?
Цель медицинского учреждения- статистика - установка диагноза.
В данном случае - парадокс, поскольку нет единого мнения врачей, нет единого метода коррекции. Как можно говорить о единой причине возникновения недуга?
Но на личном опыте, как минимум себе, мы доказали что проблема корректируется и нет ничего невозможного.
Вывод
Исходя из всего вышесказанного и цитированного мной, особенные дети - наша надежда на коммуникацию со следующими поколениями в будущем. Настанет время, когда наши дети и внуки будут пытаться социализировать нас с Вами в современном обществе. Все что требуется сейчас от нас - принять их! А мерой принятия будет помощь специалистов в социализации и коррекции тех или иных речевых и поведенческих моментах.
Не закрывайте глаза на "проблемы" и не отворачивайтесь от своих детей. Вы не знаете на что они способны в будущем.
Но как живется сейчас родителям особенных детей?
Описание к фотографии выше - грубейшее высказывание, которое можно позволить себе в адрес своего ребенка.
Родители таких детей в первую очередь должны понять, что дети не выбирали для себя такое состояние, и должны быть самой крепкой опорой в этом страшном и безжалостном мире. Особенные дети "особенно эмоциональны". Если вы хвалите ребенка, то вы никогда не испытывали такой радости, которую испытывает он. Если вы ругаете его, то весь мир рушится в глазах ребенка.
Я прекрасно понимаю, что чувствуют родители особенных детей (для красочности, приведена иллюстрация реакций окружающих):
- Когда в маршрутке нет свободного места, чтобы посадить ребенка, и ребенок не понимает, что место не всегда его:
- Когда ребенок выхватывает игрушку у нормотипичного ребенка (реакция "обычного" ребенка не так будоражит, как реакция его матери):
- Когда ребенок кричит или ПРОСТО ГРОМКО ИЗДАЕТ ЗВУКИ в каком либо заведении. Возможно от радости:
Я могу бесконечно перечислять все Охи, Ахи и возмущения окружающих, когда Ваш ребенок действует не так, как хотелось бы ИМ.
Но это ни в коем случае не дает нам право реагировать так же. Напомню еще раз. Особенные дети не выбирают для себя этот путь. Это испытание природы. Им и так тошно находиться в нашем обществе. Будьте для них другом и опорой.
Касаемо окружающих, остается лишь "понять и простить", и лишь в крайних случаях "посоветовать воспользоваться навигатором".
Как живем мы
К счастью, нам повезло с соседями. Жена познакомилась с родителями детей на площадке и они в курсе нашей ситуации. Сейчас у Микаэля куча друзей, с которыми он "играет". Никто не в силах устоять перед тем, как он проявляет любовь. Ему отвечают взаимностью.
Но когда мы выходим за пределы двора, начинается все то, что я описал выше.
Наш сын научил нас сдержанности, пониманию и состраданию. По этому, при перелете в самолете, я не огрызаюсь на родителей, пинающего мое кресло ребенка. Когда чужой ребенок начинает истерить, а родители краснеют, я подбадриваю их шуткой: "Не умеешь - не берись. Сынок, покажи как надо!".
Находясь на реабилитации в Санкт-Петербурге, наши с Моникой нервы тоже реабилитируются.
Клиника достаточно известная и мы встречаем там детей и родителей со всех концов не только России. Город "привыкший" к особенным деткам. Есть даже специальное приложение, в котором указаны заведения, в которых "рады детям с РАС" (также работает в Москве).
Заключение
Не выжидайте момента, когда ребенок "заговорит" или "перестанет скакать". Не упускайте из виду когда он закрывает ушки. Если он не смотрит вам в глаза, не стоит думать что вы ему не интересны.
Не стоит слепо соглашаться на высказывания врачей: «Дамочка, оставьте ребенка в покое!».
Ребенку нужна помощь. И дать ее в силах только мы.
Любите своих детей. Любите так, как не любит никто. Дайте им надежду на то, что общество не потеряно.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии, задавайте вопросы. Отвечу каждому.
Дети - наше будущее. Так сделайте его лучшим.
p.s. Если мои иллюстрации задели понимающих, прошу прощения. Если не понимающих, "воспользуйтесь навигатором")).