Творения игровых компаний, от которых ломались геймпады, приставки, телевизоры. летели в окно, страдала мебель и все вокруг.
Те самые, после которых батя был очень зол и от него могло влететь за "просто так". Те самые, за прохождением которых мы проводили больше всего времени или наоборот, почти сразу бросали, по причине, что слишком трудно.
Amagon
Эта игра не часто встречалась на картриджах или на многоигровках. Но все же, её продавали у нас. Начинается она достаточно весело.
Какой то Рембоподобный вояка с автоматом бежит и уничтожает животных, змей, пауков. В расход пускает абсолютно всех, летучих мышей, попугаев и даже грибы не избегают зачистки.
По ходу продвижения, нужно подбирать патроны отстреливаться. Но осознание сложности начинает приходить достаточно быстро. Почти всё в игре нас убивает с одного касания. Главный герой очень слаб на здоровье. Единственной отдушиной может стать форма стероидного качка "Мегагон" Персонаж переходит в рукопашную, прирастает в мышцах и у него появляется полоса здоровья, но даже этого во многих моментах маловато будет.
Огнестрел практически бесполезен на боссах. Тем более при учете, что они убивают персонажа с одного удара. Качок сильно помогает их проходить. Но если здоровье заканчивается, то все, конец. Многие игроки не прошли даже пары уровней, не говоря о всей игре в целом.
Adventure Island
Были картриджи с одной такой игрой и так же, эта игра частый гость многоигровок. Как и прежде, первые несколько уровней проходятся на ура, весело и задорно, но чем дальше, тем сложнее и вскоре начинается такой изврат в дизайне уровней и издевательство над игроком. Что может вывести из себя даже самого терпеливого игрока.
О чем думали разработчики когда делали игру такой сложной? Китайцы делали версию игры с бесконечными жизнями и даже при таких условиях, некоторые игроки не могут её пройти. Расположение элементов на уровне нужно учить наизусть. У персонажа почти нет жизней, пара касаний об врагов и все Game over.
Подлые ловушки создают цикл событий, при которых персонаж спотыкается падает летит, то в одном направлении, то в другом. Вдобавок есть ещё и таймер голода, по истечению которого персонаж тоже скончается. Нужно постоянно пополнять шкалу голода фруктами и ягодами, нагло раскиданными на уровне в самых неудобных местах. Дополнительным пунктом здоровья дающим возможность выдержать урон является скейтборд, (чтоб его) который ускоряет движение по уровню, сложному для движения даже пешей скоростью.
Физика движения столь инерционная, что разогнавшись не остановишь, а остановившись не разгонишь. В игре, в конце некоторых уровней есть боссы, очень прочные по здоровью и очень большие для того, что бы их перепрыгивать. Нужно идеально рассчитывать траекторию прыжка, когда они движутся от одного края экрана до другого.
По сути, это один и тот же босс с разными масками, который после каждой проигранной битвы убегает в следующую локацию.
Что бы спасти девушку главного героя нужно пройти все уровни по много раз, с нарастающей сложностью. Пробегать все уровни снова и снова, и снова.
Это всё в сумме и делает игру Adventure Island одной из самых сложных на Dendy (Nes)
Battletoads
Из всего списка сложных игр. На мой взгляд, это не самая сложная игра. У неё очень приятное, отзывчивое управление.
Проходится эта игра обычным заучиванием препятствий и врагов. Помнить когда, что и откуда появляется, в какое время нажимать кнопку. К тому же, уровни в игре настолько разные визуально и технически, что интерес не дает возможности акцентировать внимание на сложности происходящего.
Все постоянно меняется. То мы бежим и бьем крыс. То едем на каком то реактивном тапке, то на серфинге, то летим на ракете, то бегаем наперегонки с крысами, то деремся с боссами. Каждый этап это, что то новое и уникальное. Но все же уверен, что новичок предпримет сотню попыток для прохождения игры и возможно так и не сможет этого сделать. Вся жуть начинается только с третьего уровня. И с того самого места где нужно ехать турбо тоннель на мотоциклах.
Вот только после них сложность возрастает многократно и несправедливо относится к игроку, заставляя потеть, зубрить тайминги, искать ориентиры, по которым надо реагировать на происходящее. Вначале же нам дают возможность наслаждаться игрой, а не проходить испытания на прочность нервной системы.
Самыми сложными считаю уровни с полетом на самолетах, крысиные бега, все битвы с боссами, включая финального - черную королеву, так же, сам уровень башни черной королевы, и водный уровень в трубах.
Ну и конечно же уровень с моно колесом под названием "clinger winger" В общем, как видите, я назвал почти все уровни, после первых трех.
Battletoads, игра сложная, даже при очень отзывчивом и приятном управлении. Нам не пихают палки в колёса. Все сделано грамотно. Просто разработчики решили никого не жалеть и не щадить. Выдать максимум испытаний на каждую локацию и сделать это так, что бы не было скучно.
Double dragon 3
Эта игра очень интересная при прохождении и она была бы не такой трудной и не такой нервотрёпкой, если бы хоть немного изменили её ужасное управление и физику поведения персонажей которые пришли от других игр компании Technos.
Если бы действия персонажей не были бы такими неуправляемыми после нажатия кнопок. Самая большая сложность в этой игре - укрощение геймпада. И это проблема всех частей серии Double Dragon (Кроссовер с жабами не считаю, потому, что там хорошее управление из боевых жаб, а не двойного дракона)
Для примера, прыжок в этой игре делается нажатием двух кнопок A+B одновременно. Обе кнопки, что A что B являются ударами, но в разную сторону зависеть будет от направления взгляда персонажа, если он смотрит вправо, то A будет удар рукой, а B будет удар ногой в другую сторону.
Если смотрит влево, то все будет наоборот. Удар рукой быстрее, удар ногой медленнее. В игре легко запутаться в направлениях и нужной скорости ударов для каждого врага.
Если в прыжке нажать ещё раз A+B то будет вертушка с вращением ногой в воздухе. В качестве усиления ударов, для каждого бойца доступно применение оружия. Для Билли это нанчаки. По ходу прохождения мы вербуем дополнительных бойцов.
Первый нам будет доступен мастер боевых искусств по имени Chin Seimei. Он изначально дерется врукопашную, но может усиливать удары металлическими когтями. Следующим завербованным персонажем будет Ниндзя Yagyu Ranzou, основным оружием которого будет меч, усиление ударов происходит за счет метательных звезд. Это единственный персонаж с возможностью использования дальнего типа атаки.
Super Mario Bros
Это одна из тех игр, которая у многих не воспринимается сложной и непроходимой.
Многие могут посчитать Super Mario Brothers не сложной, лишь потому, что они, вероятнее всего не прошли эту игру от начала и до конца, а прошли только первых 4 мира, в которых есть ещё 3 подуровня.
А может вообще перескочили эти 4 мира через варп зону. Так же через варпы и батл тодс можно пройти, но это не раскроет всех трудностей и скорее будет являться подобием жульничества, читов и секретов. Это все не то. Да и последний уровень, все равно задаст жару, пусть даже и с варпами до него дойдем. Хотя благо и не везде есть эти трубы, позволяющие перемахнуть через много уровней и все пропустить.
Многие видели игру Super Mario Bros. Отлично знают её и даже, скорее всего проходили, где то наполовину, но полностью её прошли совсем не многие. Потому что на определенном моменте трудность прохождения доходит до такой границы, что игрок может потерять интерес к дальнейшему продвижению.
Игра во многом повторяется. Одни и те же спрайты, лишь немного врагов добавляются на высоких уровнях. А по большей части, только меняется расположение прежних и так же расположение блоков на уровнях, которые создают больше трудностей, но выглядят как и те, что были прежде. Из за этого с нарастанием сложности в прохождении, многие бросали это дело, считая, что уже все видели, дальше будет то же самое. И убивать дракона в 8 раз не особо интересно 🙂
Ghosts 'n Goblins
Вот эта игра, одна из образцово несправедливо сложных. Тут собрано все, что могло бы на это влиять. И бесячие враги двигающиеся слишком быстро и непредсказуемо, и большими стаями.
Слишком жирные, почти неуязвимые боссы и не особо то плохое, но, все же и не особо приятное управление, недостаток жизней (всего 2 удара от врагов и все, конец), усложнение игры после первого прохождения, когда нам говорят, что это все была иллюзия и надо пройти игру снова, но с большей сложностью.
Только тогда игра будет считаться завершенной, а сейчас лишь середина прогресса прохождения, а может вообще все это было не по настоящему. Хотя, казалось бы, куда уж больше то? Я и так чуть сума не сошел от такой сложности, которая была прежде. В игре всего 6 достаточно длинных уровней, казалось бы не так уж и много, но некоторые игроки не могли пройти даже первый уровень.
Даже с возможностью сохранений, эта игра для многих непроходимая. Её так же нужно заучивать и зубрить поведение каждого монстра.
Silver Surfer
Тут всего один момент, который сильно напрягает. У серебряного сёрфера совсем нет здоровья. Один из сильнейших комикс героев, в игре умирает от любого чиха и пука. Как такое вышло, непонятно. Но если бы сёрферу дали, хотя бы немного хит поинтов, то игра проходилась бы куда лучше и не была бы настолько сложной.
И было бы понятно, если бы это сделали для специального задерживания игрока и создания трудностей ради того, что бы не раскрыть тот момент, что игра достаточно короткая и с малым количеством контента, но такого тут нет. Сёрфер не является таковой игрой.
На прохождение игры минимум уйдет минут 40. Основой более менее сносного по сложности игрового процесса, будет сохранение всех усилений оружия, но если нас хоть раз убьют на уровне, то игра превращается в кошмар по своей сложности.
Ninja Gaiden III: The Ancient Ship of Doom
Все часты ниндзя Гайдена сложны, но эта берет лидерство по издевательствам над игроками.
Несмотря на хорошее и отзывчивое управление есть в Ninja Gaiden 3 и неприятные моменты геймплея. В первую очередь это отскакивания при получении урона, которые в условиях платформера могут сбросить нас в яму. И делают это постоянно.
Про данную игру уже ходят легенды о том, какая она сложная, но пройти её конечно же можно, если тренировать и учить каждый отрывок уровня. Знать какие усиления брать а какие пропускать.
Teenage Mutant Ninja Turtles
Самая первая часть черепашек ниндзя была достаточно сложной и мало кто её смог пройти от начала и до конца. Первые локации и уровни не так уж сложны и мы можем немного освоиться. Боссы иногда даже слишком простые. Их можно уничтожить с одного удара или хитро зажав в углу.
Игра как будто раскрывает себя лишь начиная с водного уровня, в котором мы скорее всего потеряем одну или вообще всех черепах при прохождении по первому разу.
Но после этого уровня сложности не прекратятся, а будут лишь усиливаться. Последний же уровень вообще, что то дикое и несправедливое по количеству врагов, их выстрелов и прочих объектов, наносящих урон.
Последним уровнем является технодром и он очень сложен. Помирать на нем вдвойне обидно, когда почти вся игра пройдена. Сейчас в играх такой несправедливости уже не встретишь, всюду есть сохранения.
Mega Man
Ещё одна игра, которая поверхностно может восприниматься, как не особо сложная. Тут нам поначалу кажется, что жизней достаточно много и шансов на ошибку дается весьма прилично в запасе. Мы даже можем пройти пару уровней без труда.
Но вот если ставим задачу пройти игру, ещё не зная её особо, то тут моментально понимаем, что она вовсе не такая, какой казалась на первый взгляд. И сложность прохождения серьезно зависит от уровня познаний механик каждого оружия и усиления, последовательности выполнения целей, прохождения уровней, боссов и получения улучшений от них.
А некоторые уровни будучи выбранными первыми в очереди прохождения могут совсем стать непроходимыми для нас, если нужных улучшений ещё нет. Управление при этом почти идеальное. Анимация звуковое сопровождение на высоте.
Ничто не напрягает игра сделана отлично, но она до жути сложная в некоторых своих участках и задает трёпку игроку.
Battle Kid: Fortress Of Peril
Эта игра очень похожа на Mega Man-а только она ещё динамичнее и она очень коварная по отношению к игроку. Вышла она не так давно. В 2010 году, когда денди уже многими была забыта, по этому Battle Kid: Fortress Of Peril знают очень не многие.
Уровни, как запутанные лабиринты из головоломок, в которых можно заблудиться и лишний раз потратить жизни.
В игре так же присутствуют битвы с боссами, которые по большей части представляют из себя непрерывное уклонение от выстрелов и попытки между этими задачами, хоть как то наносить урон боссам.
Если хочется какую то реально сложную игру на денди то Battle Kid: Fortress Of Peril именно то, что нужно.
NY Nyankies
При первом знакомстве игра привлекает приятной анимацией и изображением персонажей и их окружения. Все они животные. Главный герой игры - Кот с боксерской перчаткой на телескопическом приводе.
Перчаткой можно и бить и цепляться и отталкиваться и висеть на элементах уровня. Это все выглядит так интересно, что хочется проходить игру, а не можется. Потому, что дальше второго уровня она становится все сложнее и сложнее.
И отчасти причиной тому является та самая, трудно управляемая перчатка, без которой никак не обойтись, но которая чаще подставляет, чем помогает в прохождении. То мы улетаем с неё прямо на врага, то в яму. То не туда оттолкнемся то циклично пытаемся раскачаться и запрыгнуть в нужном направлении.
Игру снабдили достаточно хорошей идеей, которую надо ещё укротить и выдрессировать себя под неё и освоить. Привыкнуть в работе данного устройства получается не сразу.
Так же, процесс освоения осложняют враги, которых на уровнях достаточно много и они вдобавок стреляют, передвигаются и появляются в неожиданных местах.
Вот такой список я составил. Некоторые его представители для вас покажутся достаточно легкими, вероятно, но у меня вызывали большие проблемы при прохождении. Уверен, что у вас есть свои номинанты за звание самых трудных игр на Денди и Nes. Назовите свои игры из подобного списка, обсудим.
А вот тут я указал те игры которые по моему мнению относятся к самымлегким на данной консоли (Nes, Dendy, Famicom)
В них ситуация ровно противоположная, проходятся легко, без напряга. зачастую не потратив ни единой жизни)
Но мы помним, что на приставке денди были ещё и уникальные игры с световым пистолетом. Их список я составил вот тут.
Собрал вроде все, которые знаю и когда либо видел