Те, кто поверхностно знаком с данными играми, может показаться, что они примитивные, легкие, несерьезные.
Первые уровни таковыми и были, но чем дальше в лес, тем толще партизаны. Эти "легкие игры" всё же поджигали детские пердачки на высоких уровнях очень знатно. И очень хорошо, что у нас не было альтернатив поначалу данным играм и в свое время мы проходили их от безысходности, иначе бы даже не прошли до конца и считали их супер зашкварной легкотнёй.
Думаю, что кто то из нас даже разнёс приставку в попытках пройти какой то очередной высокий уровень подобных "простых" игр. А чей то батя по любому был профессионалом какой либо из них и добирался дальше всех, до сотых уровней или даже выше. Потому, что именно отцы умели сосредоточиться на одной игре и безвылазно проходить только её оттачивая навык до состояния граненного алмаза, в то время как мы, дети, хотели побольше посмотреть, рассеивали своё мастерство на разные игры являясь универсальными знатоками но не специалистами одной игры.
Итак, вот список тех простых игр, которые способны вывести из себя практически любого игрока сложностью своих высоких уровней.
На первое место ставлю
Lode Runner (золотоискатель)
Что это простая игра, по внешним признакам скажут многие, с первого взгляда. Она не требует много ресурсов картриджа и занимает мало места в его памяти на картридже, простые спрайты, небольшое количество кода игры, механик, нет фонов, музыка одинаковая на всех уровнях. Эффектов мало. Именно это позволяло запихнуть золотоискателя почти в любую многоигровку.
Но вот что это легкая для прохождения игра, скажут лишь те, кто поверхностно знаком с ней и интереса которых хватило на первых 5-10 уровней. А вот дальше начинался лютый треш, кошмар и садомия.
Нарастания сложности было достаточно для того, что бы заставить гореть пальцы, кипеть мозгам и полыхать пятой точке. Враги которые нас преследуют являлись каким то страшным кошмаром. От них надо всегда убегать, мы просто не в состоянии им что либо сделать если они нас догонят, то сразу же съедают. Единственное орудие которое у нас есть в игре это палка-копалка, которая позволяет рыть яму. И это единственный способ временно избавиться от тех гуманойдов которые нас преследуют.
Попав в вырытую яму они на время застревают в ней но есть определенное время через которое могут выбраться. У ямы есть тоже время после которого она обваливается и засыпает любого кто в ней окажется и это единственный способ уничтожить врага на карте.
Но не стоит облегченно выдыхать. Он воскреснет через совсем небольшое время и снова будет нас преследовать. Это вечный побег который никогда не закончится. Вечный бег от монстра это же как самый страшный ночной кошмар. А на поздних уровнях хорошо работает пословица - "не рой другому яму, сам в неё попадешь". Убегая от врагов, часто можно завалить землёй себя и проиграть. Клаустрофобам на таких уровнях не место. Замкнутого пространства становится так много. Земля сыпется отовсюду и часто убегать приходится копая целые шахты, где нас догоняет осыпающаяся земля и враги одновременно.
С каждого уровня подземелья мы выбираемся по лестнице, но эта шахта как будто никогда не заканчивалась. Как же персонаж мог попасть в такую бесконечно глубокую пещеру, что завело его туда или кто его закопал в такое подземелье, не понятно. Хотя, на самом деле игра далеко не бесконечная
Бомбермен (Bomberman)
Идея использовать механику ночных кошмаров нашла своё место и в этой игре. Во первых главный герой тут выглядит именно так, как выглядели враги в золотоискателе. Модель одна и та же. А враги - призраки. На этот раз мы не роем ямы палкой - копалкой.
Мы нафиг все взрываем, ко всем чертям. Казалось бы, вот, уже не плохо. Изначально более могущественный персонаж, умеющий какое то оружие со старта игры, но помним, что говорили нам родители - "со спичками играть опасно". В 50% случаев, в данной игре персонаж будет умирать от своих же бомб.
Все так же как в золотоискателе, наша задача выбираться из подземелья. Только теперь вид на локацию у нас не сбоку, а сверху. И вместо лестницы наверх, нужно найти дверь на другой этаж. Эта дверь находится за кирпичами, которые надо взрывать, но ни в коем случае нельзя взрывать саму дверь, иначе из неё выйдет большое количество призраков и нам станет ещё труднее. Призраки подземелья будут гонять по уровню. Они разных типов и по разному на нас реагируют. Имеют разные возможности. На прохождение уровня выделено ограниченное время, если в него не уложиться, то на уровне появляются очень быстро передвигающиеся призраки, уничтожить которых совсем нелегко.
Призраки на каждом этапе разные. Есть быстрые, медленные, летающие через стены, преследующие и убегающие. Так же, мы можем получать улучшения для своих навыков подрывника. Увеличение взрывной волны, умение ставить несколько бомб, а не только одну и ждать взрыва. Умение взрывать их по кнопке, а не по таймеру детонатора. Умение ходить сквозь некоторые стены или через бомбы. Становиться невосприимчивыми к взрывам бомб.
На высоких уровнях сложности игра становится лютым кошмаром и уничтожителем нервных клеток. Мало кому хватает терпения пройти её всю. В первой части бомбермена на денди 50 уровней. Думаю, что множество игроков так и не смогли их пройти.
Circus Charli
Сначала мы видим, что играем за веселого клоуна. Все такое позитивное и беззаботное, обезьянки, лошадки, дрессированный лев, на котором можно показаться. Каждый уровень отличается новой механикой и окружением. А потом, чувствуем себя реально клоуном, потому, что запарываемся по 10 раз на каждом из этих повторяющихся, но усложняющихся в геометрической прогрессии уровнях.
Обезьянок становится больше. Лев должен перепрыгивать через несколько колец сразу. Лошадь несется как бешенная через миллион препятствий. Всего в игре 5 отличающихся по вешним составляющим уровней, которые будут усложняться и повторяться бесконечно.
1. Хождение по канату с обезьянами бегущими навстречу.
2. Прыжки по мячикам
3. Езда верхом на льве
4. Езда на лошади
5. Прыжки по канатам
Далее все по кругу с усложнениями. Если честно, не знаю даже сколько раз игра может усложняться потому, что двигаясь по нарастающей сложности, в определенный момент я застревал и не мог пройти. Бесконечный цикл. Мне надоедало и я забрасывал это дело, по причине, что уже наскучивает одно и то же. Какого либо четкого знака, что игра пройдена и дальше ничего добавляться не будет я не наблюдал.
Ice Climber
Ну это просто вынос мозга. Эскимосы с молотками должны забираться на гору по мостикам в самый верх уровня, разбивая лед и камни молотками.
По пути встречаются животные, птицы и прочая шушера, которые кажутся веселыми, но лишь на первый взгляд. Тюлени постоянно ремонтируют платформы, через которые нам надо пробиваться наверх, самое раздражающее, когда нам надо делать это стоя на движущемся мостике, а тюлени постоянно залатывают сделанные нами пробоины в платформах и приходится делать все снова и снова.
Игра веселая, до поры до времени, особенно если играть вдвоём, но какая же она сложная, на более продвинутых уровнях. Виной всему нарочно усложненное и "резиновое" управление, которое обладает некоторой заторможенностью ответной реакции персонажа на нажатия кнопок.
Эти эскимосы с молотками движутся как паровозы, их трудно разогнать и трудно остановить, но хоть прыгают высоко. В полёте за дело берется инерция и управлять персонажем в воздухе хоть и можно, но происходит это ужасно запоздало.
Конечно, со временем мы привыкаем более верно нажимать кнопки, но к тому времени игра становится уже чересчур насыщенной усложнениями и прохождение превращается в настоящее испытание. Очень раздражает когда на сложную вершину еле еле забрался и тут случайно упал снова вниз. Хочется разнести все в щепки. В игре всего 32 уровня. Её можно пройти, но потребуется немало терпения и нервных клеток.
Nuts and Milk
Это тоже игра из разряда тех, что размещались на китайских многоигровках. Механика простая нужно собрать все ягоды на уровне и спасти свою подружку. Минимум графики, минимум музыкального оформления, по началу все просто, правила очевидные и понятные. Нам предельно ясно, куда можно ходить, а куда нельзя падать.
Как передвигаются враги. Но потом понимаешь, что усложнение прохождения как и в прошлых озвученных играх происходит так быстро, что не успеваешь тренировать навыки, количество проигрышей увеличивается. Врагов становится слишком много. А уровни все больше походят на мелкий островок среди огромной пропасти. В котором, почти все настроено на увеличение вероятности падения в эту пропасть.
Для полного прохождения этой игры нужно преодолеть 50 уровней.
Эти игры многими уже забыты или помнятся смутно. Но стоит попробовать их пройти ещё разок, что бы понять насколько опытными игроками мы были в те времена и как много у нас было терпения и свободного времени.
Мелкие игры это лишь начальная часть библиотеки Nes. Чем больше развивалась эта платформа тем более эпичные шедевры делали разработчики.
Список лучших и самый красивых игр на Nes и Денди можно найти вот тут:
Визиткой карточкой этой приставки был световой пистолет и игры которые использовали его возможности. О всех этих играх можно почитать тут:
На канале много интересного уже создано и ещё больше буду публиковать. Советую подписаться 🙂👍