Найти тему
PavlikFungamer

Простые, но сложные. Примитивные игры на денди, сложность которых нарастает до безумия, а уровням как будто нет конца.

Оглавление

Те, кто поверхностно знаком с данными играми, может показаться, что они примитивные, легкие, несерьезные.

На денди были игры которые изначально на первых уровнях очень простые но на финальных чрезвычайно сложные. При этом самих уровней до неприличного много)
На денди были игры которые изначально на первых уровнях очень простые но на финальных чрезвычайно сложные. При этом самих уровней до неприличного много)

Первые уровни таковыми и были, но чем дальше в лес, тем толще партизаны. Эти "легкие игры" всё же поджигали детские пердачки на высоких уровнях очень знатно. И очень хорошо, что у нас не было альтернатив поначалу данным играм и в свое время мы проходили их от безысходности, иначе бы даже не прошли до конца и считали их супер зашкварной легкотнёй.

Есть некоторые игры на денди, которые очень просты по анимации и рисовке, но спустя некоторое время становились невероятно сложными и непроходимыми.
Есть некоторые игры на денди, которые очень просты по анимации и рисовке, но спустя некоторое время становились невероятно сложными и непроходимыми.

Думаю, что кто то из нас даже разнёс приставку в попытках пройти какой то очередной высокий уровень подобных "простых" игр. А чей то батя по любому был профессионалом какой либо из них и добирался дальше всех, до сотых уровней или даже выше. Потому, что именно отцы умели сосредоточиться на одной игре и безвылазно проходить только её оттачивая навык до состояния граненного алмаза, в то время как мы, дети, хотели побольше посмотреть, рассеивали своё мастерство на разные игры являясь универсальными знатоками но не специалистами одной игры.
Итак, вот список тех простых игр, которые способны вывести из себя практически любого игрока сложностью своих высоких уровней.

На первое место ставлю

Lode Runner (золотоискатель)

Вот так выглядела начальная заставки игры "золотоискатель" Lode Runner
Вот так выглядела начальная заставки игры "золотоискатель" Lode Runner

Что это простая игра, по внешним признакам скажут многие, с первого взгляда. Она не требует много ресурсов картриджа и занимает мало места в его памяти на картридже, простые спрайты, небольшое количество кода игры, механик, нет фонов, музыка одинаковая на всех уровнях. Эффектов мало. Именно это позволяло запихнуть золотоискателя почти в любую многоигровку.

Уровни в золотоискателе Lode Runner представляли из себя лабиринты кирпичных платворм и стен среди которых надо было собирать кучи золота убегая от врагов
Уровни в золотоискателе Lode Runner представляли из себя лабиринты кирпичных платворм и стен среди которых надо было собирать кучи золота убегая от врагов

Но вот что это легкая для прохождения игра, скажут лишь те, кто поверхностно знаком с ней и интереса которых хватило на первых 5-10 уровней. А вот дальше начинался лютый треш, кошмар и садомия.
Нарастания сложности было достаточно для того, что бы заставить гореть пальцы, кипеть мозгам и полыхать пятой точке. Враги которые нас преследуют являлись каким то страшным кошмаром. От них надо всегда убегать, мы просто не в состоянии им что либо сделать если они нас догонят, то сразу же съедают. Единственное орудие которое у нас есть в игре это палка-копалка, которая позволяет рыть яму. И это единственный способ временно избавиться от тех гуманойдов которые нас преследуют.

Чем выше уровень в Lode Runner тем сложнее были испытания иногда доходя до состояния сложности почти полной непроходимости.
Чем выше уровень в Lode Runner тем сложнее были испытания иногда доходя до состояния сложности почти полной непроходимости.

Попав в вырытую яму они на время застревают в ней но есть определенное время через которое могут выбраться. У ямы есть тоже время после которого она обваливается и засыпает любого кто в ней окажется и это единственный способ уничтожить врага на карте.

Собрав все кучки золота в Lode Runner нам открывалась лестница перехода на следующий уровень
Собрав все кучки золота в Lode Runner нам открывалась лестница перехода на следующий уровень

Но не стоит облегченно выдыхать. Он воскреснет через совсем небольшое время и снова будет нас преследовать. Это вечный побег который никогда не закончится. Вечный бег от монстра это же как самый страшный ночной кошмар. А на поздних уровнях хорошо работает пословица - "не рой другому яму, сам в неё попадешь". Убегая от врагов, часто можно завалить землёй себя и проиграть. Клаустрофобам на таких уровнях не место. Замкнутого пространства становится так много. Земля сыпется отовсюду и часто убегать приходится копая целые шахты, где нас догоняет осыпающаяся земля и враги одновременно.

В финале каждого уровня Lode Runner мы выбирались из подземелья на следующий этап и игра подсчитывала очки набранные на уровне.
В финале каждого уровня Lode Runner мы выбирались из подземелья на следующий этап и игра подсчитывала очки набранные на уровне.

С каждого уровня подземелья мы выбираемся по лестнице, но эта шахта как будто никогда не заканчивалась. Как же персонаж мог попасть в такую бесконечно глубокую пещеру, что завело его туда или кто его закопал в такое подземелье, не понятно. Хотя, на самом деле игра далеко не бесконечная


Бомбермен (Bomberman)

В отличие от других игр Bomberman сложная с самого первого уровня из за отсутствия улучшений, которые помогают ближе к финалу.
В отличие от других игр Bomberman сложная с самого первого уровня из за отсутствия улучшений, которые помогают ближе к финалу.

Идея использовать механику ночных кошмаров нашла своё место и в этой игре. Во первых главный герой тут выглядит именно так, как выглядели враги в золотоискателе. Модель одна и та же. А враги - призраки. На этот раз мы не роем ямы палкой - копалкой.

Bomberman ещё одна простая по внешним признакам, но сложная по механике игра, которая на высоких уровнях сложности заставляла попотеть. А этих уровней было очень много.
Bomberman ещё одна простая по внешним признакам, но сложная по механике игра, которая на высоких уровнях сложности заставляла попотеть. А этих уровней было очень много.

Мы нафиг все взрываем, ко всем чертям. Казалось бы, вот, уже не плохо. Изначально более могущественный персонаж, умеющий какое то оружие со старта игры, но помним, что говорили нам родители - "со спичками играть опасно". В 50% случаев, в данной игре персонаж будет умирать от своих же бомб.

Призраков в Bomberman с каждым уровнем становилось все больше и больше. Наших возможностей тоже. Но игра все равно усложнялась непрерывно.
Призраков в Bomberman с каждым уровнем становилось все больше и больше. Наших возможностей тоже. Но игра все равно усложнялась непрерывно.

Все так же как в золотоискателе, наша задача выбираться из подземелья. Только теперь вид на локацию у нас не сбоку, а сверху. И вместо лестницы наверх, нужно найти дверь на другой этаж. Эта дверь находится за кирпичами, которые надо взрывать, но ни в коем случае нельзя взрывать саму дверь, иначе из неё выйдет большое количество призраков и нам станет ещё труднее. Призраки подземелья будут гонять по уровню. Они разных типов и по разному на нас реагируют. Имеют разные возможности. На прохождение уровня выделено ограниченное время, если в него не уложиться, то на уровне появляются очень быстро передвигающиеся призраки, уничтожить которых совсем нелегко.

Несмотря на простейшую механику, Bomberman была очень динамичной и экшн в последних уровнях выходил на пиковый уровень
Несмотря на простейшую механику, Bomberman была очень динамичной и экшн в последних уровнях выходил на пиковый уровень

Призраки на каждом этапе разные. Есть быстрые, медленные, летающие через стены, преследующие и убегающие. Так же, мы можем получать улучшения для своих навыков подрывника. Увеличение взрывной волны, умение ставить несколько бомб, а не только одну и ждать взрыва. Умение взрывать их по кнопке, а не по таймеру детонатора. Умение ходить сквозь некоторые стены или через бомбы. Становиться невосприимчивыми к взрывам бомб.

Bomberman была на множестве многоигровок по причине, что игра занимает очень мало места в памяти картриджа.
Bomberman была на множестве многоигровок по причине, что игра занимает очень мало места в памяти картриджа.

На высоких уровнях сложности игра становится лютым кошмаром и уничтожителем нервных клеток. Мало кому хватает терпения пройти её всю. В первой части бомбермена на денди 50 уровней. Думаю, что множество игроков так и не смогли их пройти.

Circus Charli

Главный экран Circus Charli с выбором режима игры на одного или двух игроков.
Главный экран Circus Charli с выбором режима игры на одного или двух игроков.

Сначала мы видим, что играем за веселого клоуна. Все такое позитивное и беззаботное, обезьянки, лошадки, дрессированный лев, на котором можно показаться. Каждый уровень отличается новой механикой и окружением. А потом, чувствуем себя реально клоуном, потому, что запарываемся по 10 раз на каждом из этих повторяющихся, но усложняющихся в геометрической прогрессии уровнях.

Уровень со львом и огненными кольцами а игре Circus Charli(Цирк Чарли) на Денди (Nes)
Уровень со львом и огненными кольцами а игре Circus Charli(Цирк Чарли) на Денди (Nes)

Обезьянок становится больше. Лев должен перепрыгивать через несколько колец сразу. Лошадь несется как бешенная через миллион препятствий. Всего в игре 5 отличающихся по вешним составляющим уровней, которые будут усложняться и повторяться бесконечно.

1. Хождение по канату с обезьянами бегущими навстречу.

Уровень с канатом и обезьянками а игре Circus Charli на денди
Уровень с канатом и обезьянками а игре Circus Charli на денди

2. Прыжки по мячикам

Уровень с мячиками в игре Circus Charli один из наиболее сложных и проблемных.
Уровень с мячиками в игре Circus Charli один из наиболее сложных и проблемных.

3. Езда верхом на льве

Мало кто знает о том, что на уровне, где нам нужно прыгать через огненные кольца, катаясь на льве в игре Circus Charli есть секрет. Если перепрыгнуть 5 раз через кувшин туда и обратно, то нам дадут золотую монетку.
Мало кто знает о том, что на уровне, где нам нужно прыгать через огненные кольца, катаясь на льве в игре Circus Charli есть секрет. Если перепрыгнуть 5 раз через кувшин туда и обратно, то нам дадут золотую монетку.

4. Езда на лошади

Уровень с лошадкой и батутами в игре Circus Charli
Уровень с лошадкой и батутами в игре Circus Charli

5. Прыжки по канатам

Прыжки на канатах раздражали больше всего в игре Circus Charli. Всегда хотелось перепрыгнуть с канатов сразу же, не используя батут, но они качались часто не синхронно и делали невозможным подобный прыжок.
Прыжки на канатах раздражали больше всего в игре Circus Charli. Всегда хотелось перепрыгнуть с канатов сразу же, не используя батут, но они качались часто не синхронно и делали невозможным подобный прыжок.

Далее все по кругу с усложнениями. Если честно, не знаю даже сколько раз игра может усложняться потому, что двигаясь по нарастающей сложности, в определенный момент я застревал и не мог пройти. Бесконечный цикл. Мне надоедало и я забрасывал это дело, по причине, что уже наскучивает одно и то же. Какого либо четкого знака, что игра пройдена и дальше ничего добавляться не будет я не наблюдал.

Ice Climber

Вот так выглядит главный экран игры Ice Climber можно выбрать режим на двух игроков и благо играть можно вдвоем, одновременно на одном экране.
Вот так выглядит главный экран игры Ice Climber можно выбрать режим на двух игроков и благо играть можно вдвоем, одновременно на одном экране.

Ну это просто вынос мозга. Эскимосы с молотками должны забираться на гору по мостикам в самый верх уровня, разбивая лед и камни молотками.

Суть игры Ice Climber в том, что бы забраться на вершину всех уровней и ухватиться за птицу.
Суть игры Ice Climber в том, что бы забраться на вершину всех уровней и ухватиться за птицу.

По пути встречаются животные, птицы и прочая шушера, которые кажутся веселыми, но лишь на первый взгляд. Тюлени постоянно ремонтируют платформы, через которые нам надо пробиваться наверх, самое раздражающее, когда нам надо делать это стоя на движущемся мостике, а тюлени постоянно залатывают сделанные нами пробоины в платформах и приходится делать все снова и снова.

Ice Climber достаточно сложная игра из простых. В ней очень резиновое управление и физика прыжков и передвижений по экрану.
Ice Climber достаточно сложная игра из простых. В ней очень резиновое управление и физика прыжков и передвижений по экрану.

Игра веселая, до поры до времени, особенно если играть вдвоём, но какая же она сложная, на более продвинутых уровнях. Виной всему нарочно усложненное и "резиновое" управление, которое обладает некоторой заторможенностью ответной реакции персонажа на нажатия кнопок.

На вершине горы в Ice Climber нам нужно ухватиться персонажем за птицу, что бы перейти из одного этапа на другой.
На вершине горы в Ice Climber нам нужно ухватиться персонажем за птицу, что бы перейти из одного этапа на другой.

Эти эскимосы с молотками движутся как паровозы, их трудно разогнать и трудно остановить, но хоть прыгают высоко. В полёте за дело берется инерция и управлять персонажем в воздухе хоть и можно, но происходит это ужасно запоздало.

Забираться по платформам в Ice Climber нужно разбивая их молотком снизу. Некоторые враги заделывают отверстия льдом обратно.
Забираться по платформам в Ice Climber нужно разбивая их молотком снизу. Некоторые враги заделывают отверстия льдом обратно.

Конечно, со временем мы привыкаем более верно нажимать кнопки, но к тому времени игра становится уже чересчур насыщенной усложнениями и прохождение превращается в настоящее испытание. Очень раздражает когда на сложную вершину еле еле забрался и тут случайно упал снова вниз. Хочется разнести все в щепки. В игре всего 32 уровня. Её можно пройти, но потребуется немало терпения и нервных клеток.

Nuts and Milk

В Nuts and Milk есть режим игры для двух игроков, но играть придется по очереди.
В Nuts and Milk есть режим игры для двух игроков, но играть придется по очереди.

Это тоже игра из разряда тех, что размещались на китайских многоигровках. Механика простая нужно собрать все ягоды на уровне и спасти свою подружку. Минимум графики, минимум музыкального оформления, по началу все просто, правила очевидные и понятные. Нам предельно ясно, куда можно ходить, а куда нельзя падать.

Управление в Nuts and Milk достаточно тугое. У персонажей раздражающая физика прыжком падений и ошеломлений при падении.
Управление в Nuts and Milk достаточно тугое. У персонажей раздражающая физика прыжком падений и ошеломлений при падении.

Как передвигаются враги. Но потом понимаешь, что усложнение прохождения как и в прошлых озвученных играх происходит так быстро, что не успеваешь тренировать навыки, количество проигрышей увеличивается. Врагов становится слишком много. А уровни все больше походят на мелкий островок среди огромной пропасти. В котором, почти все настроено на увеличение вероятности падения в эту пропасть.

В игре Nuts and Milk всего 50 уровней и пройти их все сможет не каждый игрок.
В игре Nuts and Milk всего 50 уровней и пройти их все сможет не каждый игрок.

Для полного прохождения этой игры нужно преодолеть 50 уровней.
Эти игры многими уже забыты или помнятся смутно. Но стоит попробовать их пройти ещё разок, что бы понять насколько опытными игроками мы были в те времена и как много у нас было терпения и свободного времени.
Мелкие игры это лишь начальная часть библиотеки Nes. Чем больше развивалась эта платформа тем более эпичные шедевры делали разработчики.
Список лучших и самый красивых игр на Nes и Денди можно найти вот тут:

Визиткой карточкой этой приставки был световой пистолет и игры которые использовали его возможности. О всех этих играх можно почитать тут:

На канале много интересного уже создано и ещё больше буду публиковать. Советую подписаться 🙂👍