Наверное, я ничего не понимаю в политесе - или как это называется у служб протокола в мире - но восторг по поводу того, что нашему президенту красную дорожку в Пекине постелили, а Блинкену нет, вынесенный нашими СМИ в топ новостей, принять никак не могу. "Nesweek", видите ли, оскорбился, что Блинкена в Китае встретили без почестей, которые оказали нашему президенту (причем дело-то было давным-давно, вспомнила бабушка...):
"Прибытие Владимира Путина в Пекин прошло с "красной дорожкой", которой не было у Энтони Блинкена во время визита госсекретаря США в Китай в июне". Правозащитница Дженнифер Цзэн (откуда она взялась? нашла время и тему) указала, что трактовать это можно как "преднамеренное унижение".
Вы тоже себя спросили - кто такой Блинкен, чтоб перед ним стелиться?
Если же хотели услышать, что происходит в Пекине, то всё проспали. На форуме "Один пояс, один путь" выступили уже и председатель КНР Си Дзиньпин, и Владимир Путин. Аплодисменты были одинаково бурными и продолжительными. Зал огромный, полон гостей из разных точек света. Такой большой и разнообразной аудитории я давно не видела у гегемонов. Там всё попроще и сосредоточено на одном человеке. Собравшиеся с замиранием сердца следят, как бы он не оступился.
Наш президент обратился к хозяину мероприятия, как всегда:
- Уважаемый Председатель Си Цзиньпин, дорогой друг!
Для тех, кто проспал (о, как я их понимаю) приведу цитату из выступления Владимира Владимировича, которую точно понесут западные СМИ - тем более, что наш президент умудрился ни разу не вспомнить о существовании какого-то Запада.
Только глобальный Юг.
Итак, что мы можем предложить миру в рамках тех задач, которые поставили перед собой строители новой экономической архитектуры планеты? Почему-то сведущие в этих делах коллеги обращали особое внимание на роль Северного морского пути.
Но мы посмотрим наши предложения в более широком спектре.
Наш президент, начав с того, что по своей территории Россия является самой большой страной в мире, перечислил наши перспективные планы и предложения участникам форума:
- ... В европейской части России мы формируем международный коридор "Север- Юг" (...), связывающий российские порты на Балтике и в Арктике с портами на побережье Персидского залива и Индийского океана. На всём маршруте от нашего северного города Мурманска до иранского Бендер-Аббаса будет обеспечено, как говорят специалисты, бесшовное железнодорожное сообщение.
Ещё один транспортный меридиан с Севера на Юг пройдёт через уральский регион России и Сибирь. Его ключевые элементы – это модернизация центрального участка Транссиба, включая Западно-Сибирскую железную дорогу на территории наших областей – Омской области, Новосибирской, Кемеровской, Томской областей, Алтайского края – это всё регионы Сибири России. Это также строительство Северного широтного хода, как мы его называем, – это ещё одна железнодорожная ветка с выходом к портам Северного Ледовитого океана и полуострова Ямал на севере российского Красноярского края – и новой Северо-Сибирской железнодорожной магистрали от Ханты-Мансийского автономного округа России до её стыковки с нашей крупнейшей железнодорожной сетью, с Транссибом и Байкало-Амурской магистралью.
Одновременно работаем с зарубежными партнёрами над прокладкой железнодорожных маршрутов из Центральной Сибири в южном направлении – в сторону Китая, Монголии, портов Индийского и Тихого океанов.
И наконец, ещё один коридор от Арктики на Юг мы планируем на Дальнем Востоке, его элементы также формируются. Это железнодорожная ветка от БАМа в Якутию, мосты через Лену и Амур – это огромные сибирские реки, Тихоокеанская железная дорога, модернизация автомобильных трасс, создание глубоководных терминалов на восточном участке Северного морского пути.
Все эти транспортные коридоры с Севера на Юг – в европейской части России, в Сибири и на Дальнем Востоке – открывают возможность напрямую соединить, интегрировать Северный морской путь с крупными логистическими узлами на юге нашего континента, на побережье Индийского и Тихого океанов.
Что касается Северного морского пути, то Россия не просто предлагает партнёрам активно использовать его транзитный потенциал. Скажу больше: мы приглашаем заинтересованные государства к прямому участию в его развитии, готовы обеспечить надёжную ледовую проводку, связь и снабжение. Уже со следующего года навигация для грузовых судов ледового класса на всём протяжении Северного морского пути станет круглогодичной.
*****
Захотелось прямо на карте это посмотреть и изучить. От себя по-простому, по-домохозяйски скажу, что очень надеюсь стать объектом "логистики" и застать при своей жизни высокоскоростные поезда от Москвы до Дальнего Востока, чтоб не восемь дней добираться до Владивостока, а хоть чуть-чуть побыстрее. И на Байкал чтоб можно было попасть буквально на выходные в вагоне стремительного скорого поезда.
Понимаю, что форум посвящен вопросам экономики. Но идут двусторонние переговоры нашего президента с председателем Си, и мир замер в ожидании - что в итоге?
От коллективного Запад заметила там пока одного смотрящего - генерального секретаря ООН Антониу Гутерриша.
Простите, но эту организацию и ее главу считать представителем интересов всей планеты, на мой взгляд, уже невозможно.
К итогам форума еще не раз вернемся.
День очень непростой. Джо на пути в Тель-Авив. Улицы будут полны гнева после ночного кошмара в Газе (это отдельная тема, не хотела смешивать, сна, как понимаете, сегодня практически не было - ночные включения шли одно за другим, всё смотрела, так меня утро и застало).
Президент Путин и председатель Си обсуждают уже в более узком составе судьбы мира.
В Пекине, как кто-то сказал на заре, другая нормальность.
Нормальная, в отличие от безумного, безумного, безумного мира...
М-да, как-то по-другому мне представлялся из далекого детства ХХI век.