Слушайте, товарищи дорогие, все-таки гены - вещь серьезная, мы недооцениваем как-то их влияние на личность.
Вот был такой замечательный русский писатель Л.Н. Толстой (как пели в известной частушке: "он мяса не ел совершенно, ходит по аллеям босой"). Такой вот юмор прошлого.
На самом деле Толстой был мужчиной умным и вдобавок новатором в педагогике. Призывал учить детей свободолюбию, к строгим рамкам урока относился с пренебрежением, воспитанников пороть запрещал. В общем, в его яснополянской школе гвалт стоял страшный. Крестьяне даже детей туда отдавать не хотели, мол, барин их только баловству научит.
Кстати, Толстой в историю нашей педагогики вошел как яркий ученый. Морализаторствовал (как и положено великому уму), но дело говорил. Азбуку написал. И вообще за народное просвещение ратовал от души.
А вот его праправнук Петр Олегович Толстой, депутат Госдумы вместе с коллегами выступил на днях с очень спорным предложением.
В частности, Толстой-младший предложил восполнять дефицит педагогических кадров, который в нашей стране всем уже очевиден, кадрами с зоны. То есть бывшими кадрами из зоны. Рекомендовалось осужденным по разным статьям разрешить быть учителями в школах, при условии идеального поведения в течение 10 лет после выхода на свободу.
Законопроект имеет номер 459924-8. Вот цитата из него:
Разрешить заниматься педагогической деятельностью осужденным за тяжкие и особо тяжкие преступления с погашенной судимостью. При условии их безупречного поведения и активной общественной деятельности в течение не менее 10 лет после отбытия наказания.
Ребята дорогие, так это же какая-то школа общего режима получается. Помните, как в том самом фильме с Безруковым и Дюжевым.
Вот это мысль! А то уже лет 10 как наши педагогические умы думку думают, как учителей в школы заманить. Аж все издумались, а тут такой простой выход. Как вагнеровцы едем туда, сами знаете куда, агитируем, дальше ждем 10 лет и пусть идут в учителя эти самые бывшие зэки.
Вот родители-то обрадуются.
Слушайте, все-таки не зря такие светлые головы в Думе сидят. Вспоминаю, как год назад присутствовала на огромном совещании, где как раз обсуждался этот вопрос. Бывалые учителя предложили чиновникам вернуть .... распределение в школы. Мол, отучился студент на бюджете на пед. специальности, пожалуйста, отработай в школе 2-3 года.
Но ведь такая мысль - это банальность. Другое дело: зона, лагерь, дисциплина, коллективизм, преступление и наказание, романтика!
Помимо Петра Толстого авторами законопроекта стали депутаты Ирина Роднина, Вячеслав Фетисов, Владислав Третьяк и Валентина Пивненко.
Но эти ребята вообще все в спорте, куда уж им до проблем рядовых школьников и учителей.
А вот Толстой, мне кажется, гораздо ближе к теме.
Но он первый и сориентировался дать задний ход. Уже вчера вечером написал заявление Вячеславу Володину с просьбой исключить его из состава авторов данного законопроекта.
Молодец! Все-таки графы Толстые они еще с времен Петра Великого соображают хорошо и быстро. Спортсмены все-таки больше ... по другой части. Ну вы меня поняли.
Кстати, эта новость быстро разошлась по соцсетям. Народ даже стихи сочинять стал. Вот одно из них.
Но на самом деле все это совсем несмешно.
В школах России, действительно, заметен большой кадровый голод. Проблем хватает. Зарплаты маленькие, нагрузка как у станка на приборном заводе, дети права качают, а родители им помогают. Что касается проверяющих и прочих надзорных органов, то их как комаров в жарком июле. Хватает.
Пишу так потому, что сама этой педагогической деятельностью занимаюсь. И представить среди своих коллег людей, прошедших через зону, не могу.
Нет, как у нас говорится, от тюрьмы да от сумы не зарекаются. Но лучше не нужно. Итак, мы все такие нервные, что уже больше некуда, а нам тут еще хотят людей "понервнее" добавить.
А если такому учителю мальчик Петя 15 лет - божий одуванчик (а вы что подумали) заявит, что его предмет терпеть не может и с помощью табуированной лексики пошлет дядечку куда подальше? И педагог в гневе вспомнить о старом жизненном опыте?
Может, оно для мальчика Пети и полезно будет, запомнит этот урок на всю оставшуюся жизнь, но все-таки это негуманно, а значит, непедагогично.
Но и что касается знаний такого вот учителя. Вы серьезно верите, что он профессионал с большой буквы?
По-моему, это просто стремление залатать дыры в квартире, где изо всех щелей дует, не с помощью нормального ремонта, а с помощью любых подсобных материалов: веток, палок, глины и прочего.
А вы как думаете?