Одна из самых известных киноафиш в истории кино. Восхитительные европейские суперзвезды Анита Экберг (1931-2015) и Софи Лорен (1934 г.р.) в итальянской ленте «Боккаччо-70», снятой, несмотря на название, в 1962 году. Обратите внимание, шведская актриса указана первой.
А еще одну красивейшую актрису того времени, сыгравшую в фильме, немку Роми Шнайдер (1938-1982), вообще не упомянули на данном постере.
В титрах «Боккаччо-70» в качестве режиссеров указаны сразу четыре легендарных итальянских режиссера – Витторио Де Сика, Федерико Феллини, Лукино Висконти и Марио Моничелли. А все потому, что фильм представляет собой киноальманах из четырех, сюжетно не связанных между собой, короткометражек. Общая продолжительность 3 часа 28 минут.
Обычно картину относят к экранизациям классического произведения «Декамерон» итальянского писателя эпохи Раннего Возрождения Джованни Боккаччо (1313-1375). Но данное утверждение не совсем верно. Каждая из новелл фильма «Бокаччо-70» не является переложением глав «Декамерона» на экран. Это самостоятельные произведения, вдохновленные творчеством средневеково литературного бунтаря, великого гуманиста, нарушителя скреп и устоев. Действие сюжетов картины происходит в современной Италии.
Почему у фильма, снятого в 1962 году название «Боккаччо-70»? С автором понятно, но причем здесь число «70»?
Эта хорошо понятная в католической Италии отсылка к Септуагинте (от латинского septuaginta, что значит «семьдесят»). Так называется первый перевод Библии (точнее Ветхого Завета) на древнегреческий язык, выполненный в первом и втором веках нашей эры 70-ю христианскими мыслителями того времени.
Как когда-то античные философы дали миру свое толкование священной книги и способствовали тем самым, распространению христианства, так и создатели фильма хотели донести до современного зрителя свое понимание «Декамерона» Боккаччо.
В советском прокате картина не выходила. Если читали «Декамерон», то объяснять «почему» не стоит. Пересказывать сюжеты не буду, но «Боккаччо-70» по современным меркам почти невинный, хотя и поднимает тогда запретные в СССР темы страсти и плотских отношений.
А вот в кинотеатрах «братской» Польской Народной Республики фильм с успехом прошел в 1966 году. Собственно рисованная киноафиша с дьяволом и создана польским художником Анджеем Краевским для польского проката. Неужели в Польше не знали, кто такая Роми Шнайдер?
А вот постер из ФРГ приковывает внимание мужской части зрителей к совсем другим деталям:
Софи Лорен сыграла в новелле Витторио Де Сика, а Анита Экберг у Федерико Феллини. Для каждой из актрис это были режиссеры, которые собственно и сделали их звездами мирового масштаба.
Роми Шнайдер снялась в сюжете Лукино Висконти, а у Марио Моничелли дебютировала на экране будущая звезда итальянского кино и эстрады Мариса Солинас.
Кстати продюсеры для европейского проката исключили из альманаха новеллу Моничелли, сократив фильм до 2 часов 30 минут, чтобы его могли показывать в кинотеатрах. В таком виде картину отправили на Каннский фестиваль, но три великих режиссера, Де Сика, Феллини и Висконти, поддержали «вырезанного» коллегу и отказались представлять «кастрированный» фильм на главном киносмотре мира.
Польский постер к фильму «Боккаччо-70» отсылает к новелле «Искушение доктора Антонио» Феллини, в которой сыграла блондинка Анита Экберг. На экране с брюнеткой Софи Лорен они никак не пересекаются, но художник решил поместить обеих красавиц вместе.
Только в весьма карикатурном виде.
Смотрели фильм?