Найти в Дзене
ВПЕРЁД, ОТЕЧЕСТВО!

Импортозаместили! Россия подняла в воздух первую опытную модель самолёта «Суперджет-100/SSJ-100»

Оглавление

Доброе утро товарищи. Хочу с вами поделиться очередной хорошей новостью возможно, которую некоторые упустили из виду. О том, как прошли испытания, какие у нового самолёта технические характеристики и что было на нём заменено - постараюсь рассказать вам в этой статье.

Российский пассажирский ближнемагистральный самолёт SSJ-100. Фото самолёта - Alex S.
Российский пассажирский ближнемагистральный самолёт SSJ-100. Фото самолёта - Alex S.

Ещё в конце августа этого года свой первый полёт совершила фактически "импортозамещённая" новая модель российского ближнемагистрального пассажирского самолёта «SSJ-100». На первом опытном образце этой модели заменили свыше сорока зарубежных деталей и комплектующих.

ЧТО УДАЛОСЬ ЗАМЕНИТЬ:

Изготовление отсеков фюзеляжа и агрегаты крыла ведутся авиационном заводе Комсомольском-на-Амуре, а уже на территории производственного центра головной компании гражданского дивизиона Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) "Яковлев" в цеху осуществляют окончательную сборку самолёта.

А теперь о том, какие отечественные сегменты и узлы стоят на опытной модели самолёта:

  • элементы авионики;
  • агрегаты ходовой части и механизмы управления шасси;
  • топливная система;
  • гидравлическая система;
  • противопожарная система;
  • вспомогательная силовая установка;
  • система подачи электроснабжения;
  • система кондиционирования воздуха;
  • комплексная система управления самолётом.

Как сообщается, в воздухе над небом Комсомольска-на-Амуре, новый российский самолёт провёл 54 минуты. Опытными лётчиками-испытателями самолёт был поднят на высоту в три тысячи метров со штатной скоростью в 340 километров в час. Системы управления самолётом и регулирования давления в кабине отработали нормально.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЁТА:

Технические характеристики ближнемагистрального пассажирского самолёта SSJ-100. Фото ОАК.
Технические характеристики ближнемагистрального пассажирского самолёта SSJ-100. Фото ОАК.
  • Где будут производить самолёты: в городе Комсомольск-на-Амуре.
  • Пассажировместимость: 103 человека.
  • Экипаж: 2 человека.
  • Длина и высота лайнера: 29,94 х 10,28 метров.
  • Его размах крыльев: 27,8 метров.
  • Двигатель и вспомогательная силовая установка: два мотора ПД-8 и газотурбинная ТА-18-100С;
  • Его максимальная скорость полёта: 860 км/ч.
  • Его максимальная дальность полёта: 4500 км/ч.
  • Его максимальная высота полёта: 12 тысяч 200 метров.
  • Общая длина разбега на взлётно-посадочной полосе: 1731 метров.
  • Масса пустого самолета: 24 тысячи 250 килограмм.
  • Масса топлива в баках: 15 тысяч 805 литров.
  • Стоимость одного такого самолёта: 2,3 миллиарда рублей.

РЫБИНСКИЙ МОТОР ПД-8 НАКОНЕЦ ЗАПУСТИЛИ!

Нашим конструкторам, инженерам, а также лётчикам-испытателям удалось в кротчайшие для авиационной отрасли сроки - поднять в воздух отечественный самолёт уже с российскими системами!

Напомню, что для ускорения проведения лётных испытаний до 12 октября этого года на первом опытном образце самолёта стоял ещё франко-российский двигатель SaM-146 и в воздух поднимались именно с ним.

На сегодня производственная кооперация, включает в себя более пятидесяти пяти предприятий, напрямую связанных с выпуском этого обновлённого самолёта! Но на этой неделе, 12 октября 2023 года - впервые, Рыбинский двигатель ПД-8, помимо того, что он летает на летающей лаборатории, был запущен уже и в составе опытной версии самолёта SSJ-100.

Читайте также на канале:

• Хотелось, чтобы вы подписались на мой канал. Буду вам очень благодарен! Да, и при подписке в вашей ленте, новые материалы канала не теряются.