Сказать, что в Новых упырях царило уныние - это ничего не сказать, ибо в человеческом языке и слова - то такого нет, чтобы передать всю гамму печальных эмоций его обитателей.
-Кругом враги, - страдала Степановна.
-Дорогая, враги есть у всех, - деликатно напомнил Влад. - Это совершенно нормально. У меня они тоже есть.
-Я со своими давно со счёта сбился, - подтвердил Лепрекон, ловко вышибая пробку из бутылки, где хранился особый напиток, повышенной градусности как раз для таких случаев.
-Мне тоже плесни, - попросила расстроенная Степановна.
-Дорогая, может, не стОит? - забеспокоился супруг.
С первой по пятую стопку этого зелья Степановна становилась глумлива и охальна. С пятой по одиннадцатую цепенела в мировой скорби. С одиннадцатой уходила в астрал – и дальше принимала зелье на автопилоте. В любом из трёх состояний разговаривать с ней было одинаково трудно.
Надо признать, что оно принималось только в случае крайнего расстройства, чтобы успокоить нервы, но всё равно...неприятно. В прошлый раз Влад с трудом вытащил из астрала разошедшуюся супругу, весело отплясывающую в сопровождении хора молоденьких ведьмочек, потрясая исподним...Надо же было ей расстроиться из-за такой, в сущности, ерунды!
Правда, ближе к Хэллоуину Степановна становилась неуправляемой.
С давних времён обыватели считают этот праздник торжеством нечисти и злых сил, и предпочитали не выходить из дома, чтобы не попасться под руку нечистой силе, которая, по поверью, в Злую ночь проникает из астрала в Явь. Особенно боялись ведьм, которые лихо рассекали воздух, ища подходящую жертву.
И никто не знал, что именно эту ночь ведьмы раз и навсегда выбрали, чтобы устроить безобидные посиделки, поболтать о своём, о женском, отдохнуть от поднадоевших домочадцев, и, главное, устроить конкурс урожая. Возмущённые мужья ведьм впоследствии придумали нехорошую легенду про этот праздник, чтобы обыватели сидели дома и не видели, как ведьмы уходят в отрыв, летая на мётлах, распевая любимую песню "А на волшебном посохе нехитрый набалдашник!",который принёс так много радости женщинам всех возрастов (на подробности не скупились). Приходилось их как-то отлавливать по одной, и тащить домой, и никому не хотелось, чтобы этот позор видели посторонние...
Почему символом праздника стала тыква, самый спокойный и приличный (в отличие от тех же огурцов) овощ?
Когда-то давно, в Злую ночь Хэллоуин, ведьма долго летала над домами, распевая крайне неприличную песню, держа в руке тыкву, с которой выиграла конкурс. Овощ умолял хозяйку одуматься и не позориться, его глаза злобно горели, из широко открытого рта вылетали ругательства вперемешку с семечками, но ведьма продолжала распевать похабную песню, радуя окружающих всё новыми анатомическими подробностями волшебного посоха не говоря уже о набалдашнике. Вот так и получилось, что приличный и воспитанный плод стал символом Хэллоуина. Тыкву это страшно задевало, но что она могла поделать, если её никто не желал слушать?
В прошлом году Степановна выиграла Главный приз, и твёрдо решила повторить успех. Но в последний момент было объявлено, что на этот раз условия конкурса изменятся. Праздник урожая отменили. Вместо него решили провести кулинарный конкурс. И если приличный урожай Степановна ещё могла вырастить всем на зависть, то с кулинарным конкурсом её ждало сокрушительное поражение.
Ни для кого не было секретом, что Степановна совершенно не умела готовить. Домочадцы относились к этому философски, потому что приготовление пищи полностью взял на себя Лепрекон. Иногда Степановна становилась к плите, вспомнив о женском предназначении, но на выходе изделия получались настолько невкусными, что употреблять их отказывался даже любящий муж.
Недруги вспомнили о полном неумении Степановны готовить, и решили ударить в спину, объявив, что на конкурс надо будет принести тыквенный пирог. Самые уважаемые ведьмы продегустируют изделия и выберут лучшие. Кулинарный шедевр, ага. То есть приза ей не видать...Ну как тут не опечалиться? Впрочем, долго кукситься Степановна просто не умела.
Она швырнула бокал на стол и решительно поднялась.
-Я в библиотеку. Искать старинный рецепт Идеального тыквенного пирога.
-Дорогая, но все рецепты давно известны, - нерешительно сказал Влад, - Думаю, что ведьмы самые интересные расхватали и теперь тренируются, чтобы в назначенное время испечь Идеальный пирог..
-Ерунда, - отмела возражения Степановна. - Библиотекарь - мой старинный приятель, обязательно разыщет что-то стОящее. Может, директор библиотеки поможет. Я возьму главный приз, и это не обсуждается.
-Тут ещё такое дело, - закряхтел от неловкости Лепрекон. - Неважно, из чего ты готовишь, и какой сложности рецепт. Важно КТО готовит. Ты не задумывалась, почему из одинаковых продуктов у одного получается великолепное блюдо, а у другого - невозможно есть? Готовка - это магия, доступная людям, но она тебе неподвластна. Смирись. Это или есть, или нет.
Глаза Степановны мрачно блеснули, и человечек замолчал, вспомнив о крутом нраве женщины.
-Я. ВОЗЬМУ. ГЛАВНЫЙ. ПРИЗ!!!
-Конечно, дорогая, никто и не спорит. Ты, главное, с жюри конкурса ничего не делай, потом жалобами астрал засыпят, и связи не помогут, - мирно сказал Влад.
-Дорогая?....
Степановна любила бывать в библиотеке. Уютный мирок со своими строгими правилами, где как нельзя лучше ощущалась связь с прошлым, а будущее не представляло никакого секрета. Казалось, библиотека существует сама по себе, мирный островок тишины и покоя посереди бушующего моря реальности, не всегда доброй к людям и сущностям. Здесь говорили шёпотом. Сюда приходили за информацией. Здесь безраздельно царили ОНИ. Книги.
Нет, все понимают: электронная книга современнее, но… Не то. Совсем не то. Таинственность ушла, эзотерика. А компьютерная книга… Ну что такое по нашим временам компьютер? Так… Самый обычный электробытовой прибор.
Любая библиотека - особый мир, и неважно где она находится, в Яви или Астрале.
Трёхметровая фигура, парящая в воздухе, протянула Степановне старинный фолиант с витиеватой надписью "Сто рецептов тыквенного пирога".
-Ну как? Нашла подходящий рецепт? - встревоженный долгим отсутствием супруги Влад решил узнать, что, собственно, происходит и пришёл вслед за ней.
-Все хорошие рецепты разобрали, - мрачно ответила Степановна, закуривая сигару, отчего многие книги натужно закашляли.
-Да не может такого быть! - возмутился Влад.
Огромная бесплотная фигура осуждающе покачала головой и потребовала говорить тише.
-Неужели ничего нет? Вот же, в клетке книга "Идеальный тыквенный пирог", - послушно прошептал Влад. (Библиотекаря слушались все, даже бунтари вампиры).
Библиотекарь молча отомкнул замок и подал Владу книгу. Тоненькое издание, сразу видно, написанное давным давно, в такие древние времена, что и подумать страшно.
Влад принюхался.
-Пахнет кровью, - встревоженно пробормотал он, - Её пролили в незапамятные времена, и книга впитала в себя часть...Мне она не нравится...
-Ты мне тоже не нравишься, - не осталась в долгу книга, щёлкая острым переплётом. Только благодаря нечеловеческой реакции, пальцы вампира, успевшего отшвырнуть фолиант, не пострадали.
-Дай-ка посмотреть, - оживилась Степановна. - О! Интересный рецепт, необычный....
-Ты займёшь первое место, - прошептала книга. - Если выполнишь все условия.
-Да не вопрос. Так, посмотрим. Ага, вижу. Тут всё стандартно. Яйца, тыква, пять литров крови девственника по имени Дормидонт, сахар....
-Дорогая! - воззвал Влад. - Боюсь, что мы сможем достать не все ингредиенты.
-Принеси список девственников нашего города, - распорядилась Степановна. - С адресами....
Дормидонт лежал без сна на старенькой скрипящей кроватке. Час назад он провалился в сон, и тут же с воплем проснулся, увидев, кошмар, в котором к нему хищно тянется безобидная с виду пожилая дама. В одной руке она держала острый нож, в другой - пятилитровую бутыль из-под воды.
-Не бойся, Дормидонт, - уговаривала она. - Больно не будет.
Мужчина проснулся в холодном поту, и с тоской уставился на женский силуэт. Когда ж она от него уже отстанет! Да наверное, что и никогда. Так и проведёт с ней всю жизнь. Да и сколько у него осталось этой жизни...Она позаботится, чтобы осталось немного.
-Я пришла, - прошелестел голос.
Он поспешно вскочил и еле удержался на ногах от слабости.
Дормидонт уже знал, что бежать некуда. Везде найдёт.
НОМЕР КАРТЫ ЕСЛИ БУДЕТ ЖЕЛАНИЕ СДЕЛАТЬ ДОНАТ 2202 2005 4423 2786 Надежда Ш. Ольга Валерьевна, огромное Вам спасибо за оценку моего творчества!!!