Никогда не перестану утверждать, что самым мистическим местом в Петербурге был и остается Васильевский остров.
Возможно это началось с ним во времена доктора Пеля , а может быть значительно раньше...
Как-то я читала, что в доисторические времена в районе Прибалтийской было древнее капище.
И потом в советские времена при строительстве гостиницы там находили артефакты со столь странными знаками, что только углубившись в энциклопедию Мэнли Холла можно было представить себе смыслы мистерий на берегу пропавшего в веках Литоринового моря ...
Но в те счастливые времена нашего безоблачного детства мало кто знал об этом море, и уж тем более никто не подозревал о существовании канадского масона и мистика Мэнли Холла.
Возможно это даже к счастью, потому что вплоть до эпохи 90-х мы были самой психически здоровой нацией, и даже слово "мистика " произносили шепотом, опасаясь вдумываться в его смысл.
Между тем Мэнли Холл закончил свой земной путь как раз в "святые" 90-е.
А у нас началась эпоха перемен, и благодаря бурному потоку хлынувшей на книжные прилавки оккультной литературы, мы всё чаще стали вглядываться в бездну.
Ну и она конечно тоже стала к нам присматриваться.
СкАжите, это не так? Просто загляните в глаза Мэнли Холла...
Сейчас написала про глаза и вспомнила, что именно на Васильевском острове в клинике доктора Бари на 5 линии ( д.58-60) ослепшему больному художнику Михаилу Врубелю явился во сне Шестикрылый Серафим.
Ангел сообщил, что все грехи художника прощены, и скоро он получит новые изумрудные глаза. Только чтобы заслужить это, надо стоять ночами. И Врубель стоял под открытой форточкой, вдыхая аромат холодного мартовского воздуха.
Нет, он не дождался новых глаз. Умер от воспаления легких.
Не знаю , что послужило первопричиной странностей Васильевского, но я давно приняла как аксиому неизбежность его мистического воздействия.
Мои читатели наверняка помнят историю Жанны и грифона Обсидиана, которая началась на Васильевском в Квартале Аптекарей. (Кстати всё собираюсь закончить ее, и рука не поднимается. Всё во мне сопротивляется ТАКОМУ концу
и поэтому я уверена, что рано ставить точку. Начало истории тут )
Так вот представьте себе, на днях я очередной раз отправляюсь на Васильевский с романтическим настроем , предчувствуя прекрасный вечер в Театральной Долине, и ... ОНО опять случается.
Вы кстати бывали в Театральной Долине?
Я лично была там впервые.
И сильное впечатление произвел на меня даже не сам театр, а арт пространство, где он находится!
Оно так и называется "АРТМУЗА". И все последующие фотографии я сделала там.
Это потрясающая находка, друзья! Вам обязательно надо там побывать!
Представьте, в здании бывшей фабрики музыкальных инструментов открылся музей современного искусства, по масштабу вполне сравнимый с Эрартой! Причем вход туда свободный.
Незначительную часть на втором этаже занимает театр, остальное- атмосферные галереи, мастерские художников, авторские ателье, пространства для мастер-классов и художественных студий.
Едва ступив на порог этого музея, я пожалела, что до спектакля всего час, которого будет явно недостаточно чтобы всё здесь облазить.
Обойдя первый и второй этажи, я так вдохновилась, что у меня даже заболела голова от возбуждения.
О спектакле я уже и не думала. Когда в телефоне прозвенел будильник и напомнил, что через 20 минут надо идти в зал, творческий "зуд" полностью овладел мной.
Успокоиться я решила классическим способом и поднялась под крышу в маленький буфет под названием "Малярка", чтобы заказать себе чашечку кофе.
Народу не было.
Передо мной высокий мужчина думал над вопросом буфетчицы, сколько молока добавить ему в кофе.
-Наверное художник, - подумала я.- Витает в своих идеях.
Своим затянувшимся молчанием, он вывел меня из музейной эйфории, когда вокруг не замечаешь ничего кроме картин.
Чего доброго опоздаю из-за его медлительности.
Я посмотрела на него внимательнее.
Черные брюки, темная кашемировая водолазка и очки с затемненными стеклами в тонкой металлической оправе. Дорогие часы. Лысый. Ну хоть без бороды...
Вряд ли художник конечно . Художник должен быть облачен в шелковую блузу, как у Блока, и иметь такую же пышную шевелюру. И глаза за темными очками прятать не станет.
-Ну всё, уже достаточно! -неожиданно оборвал мои мысли мужчина.
Я даже вздрогнула.
Это мне? Ах нет, конечно же буфетчице насчет молока.
Через минуту я уже не думала о нем, усевшись у огромного окна с чашечкой ароматного напитка.
Но у женщин странным образом работает второе внимание.
Допивая кофе, я боковым зрением заметила, что незнакомец в темных очках уходит.
Когда я встала из-за стола, мое внимание привлекла книга на его столе.
Точно! Он же держал ее в руках, когда заказывал свой латте.
Ничего, он вышел только что, я успею догнать его.
Схватив книгу, я выскочила из буфета. В это время Незнакомец как раз зашел в приоткрытую дверь в конце полутемного коридора, не захлопнув ее. Быстрыми шагами направилась я к квадратику теплого света.
Комната оказалась скульптурной мастерской. И в ней никого не было.
Странно. Это единственная открытая дверь, и я точно видела как он входил сюда.
Но до начала спектакля оставалось всего 10 минут, и размышлять было некогда.
В спешке развернувшись в дверях, я сделала неловкое движение и выронила книгу. Она распахнулась , и я мельком заметила, что некоторые строчки в ней подчеркнуты.
Видимо очень важна эта книга для него, раз читал с карандашом в руках...
Я быстро вернулась в буфет.
- Девушка, простите,- обратилась я к буфетчице. - Тут мужчина в очках передо мной кофе заказывал, помните? Так вот он книгу на столе оставил.
-А вы ничего не путаете?- округлила глаза сонная буфетчица. - Никакого мужчины я не помню.
-Как не помните? Это же было только что! -удивилась я. - Он еще долго думал сколько молока добавить ему в кофе.
- Ну во-первых аппарат сам решает сколько добавить молока- усмехнулась буфетчица . - А во вторых я повторюсь- никакого мужчины в очках здесь не было. За последние полчаса сюда вообще никто, кроме Вас не заходил.
Я опешила. Может меня решили разыграть? Но зачем ? Или ЗДЕСЬ так принято?
Заметив мое замешательство, буфетчица смягчилась.
-Ну оставьте книгу тут на столе, - посоветовала она.- Тот , кто оставил ее, наверняка вернется.
Благодарно кивнув ей, я положила книгу на стол и побежала на второй этаж.
Проскользнув в полутемный зал за минуту до начала спектакля, я уселась на свое место.
Сердце колотилось то ли оттого, что я запыхалась, то ли от странного волнения.
Спектакль не произвел на меня ожидаемого впечатления. Зал на 100 мест мне показался душноватым, и уже минут через 40 я начала тяготиться.
Если бы знала, что так получится, предпочла бы подольше походить по галерее.
Впрочем завтра мне по работе нужно будет ехать на намывные территории у нового порта, что мешает мне сюда вернуться?
Тем более , что в галерее свободный вход. Пожалуй так и сделаю-решила я.
А заодно поднимусь в буфет и поинтересуюсь насчет книги.
Здесь я прервусь ненадолго, друзья.
Продолжение можно почитать ЗДЕСЬ
Не прощаюсь!