Найти тему
Everything is a Copy of a Copy

Last Kiss

Оглавление

Песня о подростковой трагедии — стиль баллады в поп-музыке, достигший пика популярности в конце 1950-х - начале 1960-х годов. В таких песнях в эмоциональной манере описывались различные сценарии гибели подростков (чаще всего аварии, но встречались и суициды, и шальные пули); эти песни, как правило, исполнялись от лица возлюбленной/го умершего, или другого свидетеля трагедии, или самого умершего/умирающего человека. Популярность жанра угасла примерно в 1965 году — будучи в основном американским явлением, он стал одним из многих музыкальных стилей, вытесненных "британским вторжением". Но хиты времен расцвета жанра на протяжении последующих лет породили множество похожих песен и пародий.

Одной из таких пародий стала песня "Death Cab for Cutie" от "Bonzo Dog Doo-Dah Band", вдохновившая на название одноименную группу.

Про Нила Иннеса, участника "Bonzo Dog Doo-Dah Band", мы писали в статье про "Whatever" Oasis.

Ярким примером такой трагической песни принято считать "Last Kiss" Уэйна Кокрана:

По сюжету герой берёт машину отца, чтобы отвезти свою девушку на свидание, теряет управление и врезается в машину, стоявшую на обочине, в результате чего его девушка и он сам теряют сознание. Придя в себя, певец находит свою девушку, все еще лежащую без сознания. Когда он обнимает её, она на время приходит в себя, улыбается и просит её поцеловать. Главный герой дарит ей тот самый "последний поцелуй", после чего она умирает. В припеве он клянется быть хорошим парнем, чтобы воссоединиться со своей возлюбленной, когда придет его время, будучи уверенным, что она попала на небеса.

Уэйн Кокран — автор и первый исполнитель "Last Kiss"

Уэйн Кокран, часто называемый "Белым рыцарем соула", записал первую версию "Последнего поцелуя" в 1961 году на небольшом лейбле "Гала" в Джорджии.

Запись имела локальный успех, но до чартов не добралась. Распространялась запись буквально из багажников автомобилей, где её нашел продюсер Майор Билл Смит и уговорил Дж. Фрэнка Уилсона и the Cavaliers сделать на нее кавер.

Дж. Фрэнк Уилсон и The Cavaliers. Первое попадание в чарты

В этот раз "Последний поцелуй" прочно закрепился в чартах — пластинка разошлась более чем миллионом копий и стала "золотой". Это был единственный раз, когда Фрэнку Уилсону удалось попасть в "Топ 40". Позже Уилсон ушел из музыки и пошел работать в дом престарелых.

Стоит отметить, что вокруг этой композиции циркулирует огромное количество спорных историй: начиная с авторства и трагедии, послужившей "вдохновением" для "Last Kiss", заканчивая пьянством Уилсона и смертью в аварии Сонли Руша, продюсера "Дж. Фрэнка Уилсона и Кавалеров. Спекулировать на этих историях мы не будем.

Возрождение интереса группой Wednesday

В 1973 году в Канаде внимание к этой песне было привлечено группой Wednesday. Их версия заняла там первое место и получила несколько номинаций на премию Juno, а также награду RPM. В том же году она была выпущена в США и разошлась тиражом более 200 000 экземпляров.

В результате популярности кавера Wednesday, версия Уилсона была переиздана в конце 1973 года и провела пять недель в Billboard Hot 100.

Популярность на латиноамериканской сцене

Отдельного упоминания заслуживает популярность "Последнего поцелуя" на латиноамериканской сцене, где на нее было записано огромное количество вариаций. Особенно хотелось бы выделить версию 1965 года от мексиканского исполнителя Polo (бывшего участника Los Apson).

И выпущенную в 1967 году версию колумбийского певца Альчи Акоста.

Версия Pearl Jam

Идея сделать кавер-версию "Last Kiss" возникла после того, как Эдди Веддер, вокалист Pearl Jam, нашел старую запись в антикварном магазине в Сиэтле. Какое-то время они исполняли её на своих концертах, а после, на Рождество 1998 года, выпустили синглом. "Last Kiss" начала звучать на радиостанциях и в итоге попала в тяжелую ротацию по всем США и достигла второго места в "US Billboard Hot 100", став самой популярной песней Pearl Jam в "Billboard Hot 100".

Pearl Jam очень часто исполняют её на своих концертах, но нам хотелось бы показать несколько выступлений на "Bridge School Benefit".

"Bridge School Benefit" — ежегодные благотворительные концерты, которые проводились с 1986 по 2016 год Нилом и Пеги Янг. Вырученные средства шли на нужды школы Bridge School, специализирующейся на помощи детям с тяжелыми физическими нарушениями и сложными коммуникативными потребностями.

По какой-то причине YouTube не позволяет давать внешние ссылки записей Pearl Jam, поэтому смотрим непосредственно на самой площадке:

Pearl Jam - Last Kiss (Bridge School Benefit - 1999)

Pearl Jam - Last Kiss (Bridge School Benefit - 2012)

Pearl Jam - Last Kiss (Bridge School Benefit - 2014)

Вам может не нравится Pearl Jam, но придумать более искреннее и человечное выступление будет сложно: помимо прочего, каждый год Эдди посвящает эту песню одной и той же девушке из Bridge School.

Почти все в нашей редакции сначала познакомились с кавером Pearl Jam, а уже потом дошли до первоисточника. И хоть устраивать голосования на "лучшую" версию не в наших правилах, мы все-таки хотели бы услышать ваше мнение по этому поводу.

P.S. Вы заметили, как мы ни разу не пошутили про стрижку Уэйна Кокрайна? И знаете почему? Потому что Уэйн работал в те времена когда, для того чтобы добиться успеха и завоевать публику, помимо таланта нужно было выкладываться на полную. Потому что он написал прекрасную композицию, которая уже 60 лет остается популярной и находит отклик у, казалось бы, не имеющих ничего общего поколений. Потому что это белый человек, первое выступление которого состоялось в театре "Апполо" в 1964 году.

Неужели дурацкая прическа в стиле помпадур, которую он носил в начале карьеры, это единственное, что приходит на ум ?!) Со своей группой CC Riders, в которую среди прочих входил Джако Пасториус, они объездили весь Юг и Средний Запад США.

И если вам кажется, что это постановочное видео, — то же самое происходило и на их выступлениях — в сети можно найти бесчисленное количество рассказов очевидцев. А еще он очень любил старые вестерны, поэтому частенько выбрасывал барные стулья в окно, пока не обрёл веру и не стал пастором.