Найти тему
КиноБуква

Как из маленькой истории вылепить большую трагедию - о чём «Великая ирония», последний, юбилейный фильм Вуди Аллена

Оглавление

После относительной неудачи у зрителя «Фестиваля Рифкина» и пророчеств с лозунгами «это был последний фильм великого Вуди», маэстро спустя три года выдал «Великую иронию». Кто-то говорит, что режиссер просто хочет уйти красиво, кто-то ёрничает, что уйти красиво опять не удалось. А я провела прекрасный вечер в кино в атмосфере, которую может создать только Вуди Аллен.

Это 50-я по счёту картина в карьере именитого режиссёра. В своем фирменном стиле он создал трагикомедийный, легчайший триллер. Здесь всё так, как мы привыкли. Стильно, красиво, с множеством диалогов и деталей, которые хочется рассматривать.

Банальная на первый взгляд история, которая, обрастая подробностями, как слоями одежды с наступлением холодов, в итоге вспыхивает драмой. Впрочем, удивляться не приходиться. Кто смотрел хоть парочку фильмов режиссера, узнает всё с первых кадров.

И есть в этом какая-то изюминка. Ты словно возвращаешься к чему-то родному. Вроде бы и новый фильм, а всё знакомо. Это такое погружение в себя, возвращение к истокам.

Да, в список лучших работ режиссера «Великая ирония» не войдет. Но, наверное, каждый раз снимать кино уровня «Манхеттен», «Интерьеры», «Полночь в Париже» или «Матч Пойнт» сложновато.

Я шла не за шедевром, я шла за атмосферой. И всё сложилось. Наверное, я просто старомодна.

🎬«Великая ирония» (2023)

Coup de Chance

Место: Париж и его окрестности

Время года: романтичная золотая осень

Проблема: любовный треугольник

Фанни (Лу де Лааж) - очаровательная девушка с успешной карьерой и мужем Жаном, который носит её на руках. И её маму, то есть свою тёщу (Валери Лемерсье), тоже. Жан (Мельвиль Пупо) – что-то на богатом и знаменитом. И загадочном, ведь никто из окружения Жана, включая горячо любимую супругу, не в курсе, чем Жан занимается и как нажил состояние. Фанни, несмотря на то что мужа она любит-ценит-уважает, претят его вкусы, светские вечеринки с беседами ни о чем и неизменные уикенды за городом.

Однажды по дороге на работу Фанни встречает бывшего одноклассника Алена (Нильс Шнайдер). Оказалось, что Ален влюблен в Фанни еще со школы. А еще оказалось, что Фанни не так уж и счастлива в своем идеальном браке. Рядом с Жаном она чувствует себя «трофейной» женой. Рядом с Аленом (который по началу ведет себя как одержимый) – Фанни теряет голову от страсти.

Фанни и Ален вступают на опасную тропу, ведь им и в голову не приходит, что от Жана нельзя уйти.

Что понравилось:

  • Визуально — это просто восторг!

Тёплый свет. Тёплый цвет. Живописная дорога и рыжий лес, охотничье поместье в пригороде, которое выглядит, как сказочный домик гномов, увитый плющом и диким виноградом.

Очаровательный парк в Париже с зелеными скамейками, похожими на наши, советские. Горы шуршащих листьев под ногами. Интерьеры: стильная и роскошная квартира Фанни и Жана, и скромное, но безумно очаровательное мансардное жилище Алена. Звон бокалов и омары на светских приёмах, и сэндвич в краф-пакете на скамейке. Тренчи, туфли на ремешке, блузка со скругленным воротничком под джемпером, красные широкие брюки, синие водолазки и пиджаки с золотыми пуговицами. Жареные каштаны и дорогие украшения.

Ко всему этому хочется применить клишированное «вкусно», но ведь вкусно же!

  • Отдельно хочется отметить операторскую работу и музыку!

  • Актерская игра на высоте

Очень понравились и три главных героя, и мама Фанни – тот еще детектив на пенсии. Лу де Лааж – одновременно сильная и хрупкая. Нильс Шнайдер – эмоционален и обаятелен, Мельвиль Пупо – жестокий и… ранимый! Все гармонично и со вкусом.

  • Отличный финал

То самый случай, когда говорят, что если в первом акте пьесы на стене висит ружьё, то в последнем акте оно непременно должно выстрелить.

Говорят, что на Венецианском фестивале фильм вызвал шквал протестов феминисток. Наверное, Жана, как и других мужей в «Великой иронии» мысленно предали суду))

И, знаете, если это всё-таки и последний фильм Вуди Аллена, то завершение это прекрасно. Как и фирменные черно-белые титры режиссера.

Тонко и грациозно о любви и везении.

А вы смотрели «Великую иронию»?