Каннам, также известный под названием Каннамгу или Гангнам, является одним из богатейших и престижнейших жилых районов, расположенных в юго-восточной части Сеула – столицы Южной Кореи. Главной отличительной чертой Каннама сегодня является то, что на его территории проживают весьма обеспеченные и даже богатые люди, а ценник на недвижимость в этом районе порой достигает заоблачных высот.
Да и само слово «Каннам», благодаря известному хиту (Я про «Gangnam Style», если что), давно уже стало нарицательным. Однако, повторюсь, это сегодня Каннам с его многоэтажными жилыми комплексами и роскошными магазинами будоражит умы богачей и является объектом вожделения корейцев, мечтающих о красивой жизни, а еще относительно недавно, в 60-х годах прошлого столетия, на его месте не было ничего, кроме… рисового поля и капустных грядок.
Название района Каннам переводится как «то, что расположено к югу от реки, или южноречье», и, понятное дело, появилось оно не на пустом месте. Каннам действительно располагается к югу от реки Ханган, которая делит корейскую столицу на две части – собственно, северный и южный берег.
До 60-х годов прошлого столетия Сеул располагался лишь на северном, правом берегу, когда как южный, левый берег, формально пустовал...формально…по корейским меркам. На этой территории проживало всего 20 000 тысяч человек, что по сравнению с сегодняшними 3-4 миллионами, действительно, ничто, а земля предназначалась исключительно для сельскохозяйственных угодий, где выращивали рис, перец и капусту.
В состав Сеула территория Каннама официально вошла только в 1963 году, практически одновременно с тем, как правительство Южной Кореи приняло решение о начале активного освоения этих земель. Однако желание развивать пустующую территорию было продиктовано скорее военно-стратегическими мотивами, нежели желанием поскорее заселить свободный участок земли.
Воспоминания о Корейской войне были еще свежи в памяти местного населения, которое не приветствовало северокорейские силы и в результате оказалось «зажатым» между рекой Ханган и наступающими северокорейцами. Спасаться? Бежать? Но куда? На юг – там река, с минимальным количеством мостов, на север – там противник. И, собственно, чтобы подобная ситуация не повторилась, было принято решение перенести городскую застройку на южный берег, так сказать, от греха подальше. Там, если что, и река могла защитить, и большую часть населения Сеула можно было оперативно эвакуировать.
На бумаге все выглядело неплохо, но на деле оказалось, что никто из корейцев добровольно переезжать в Каннам не хочет, оно и понятно: до 1974 года в этом районе даже метро не было, что уж говорить о других объектах инфраструктуры и благах цивилизации. Люди просто не понимали, что они будут делать в новом и совершенно необжитом районе, который соединялся со старой частью города лишь двумя мостами, а чтобы добраться до центра необходимо было потратить огромное количество времени!
И правительству пришлось спешно принимать меры для того, чтобы сделать Каннам более привлекательным для жителей. Так, к примеру, была построена сеть скоростных автомобильных дорог. Частного транспорта тогда было мало, и люди в основном ездили на автобусах. Тогда же и было принято решение построить главный автовокзал не в центре города, а в Каннаме, буквально на месте огромного пустыря. Расчет был такой, что люди, которые по работе вынуждены часто бывать за городом, предпочтут жить поближе к автовокзалу, а это значит волей-неволей заселят новый район.
Помимо всего прочего, власти Южной Кореи заявили о перевозе всех престижных учебных заведений вместе с педагогическим составом в Каннам. Однако одними школами и университетами дело, конечно же, не ограничилось. Правительство также ввело запрет на развитие старых районов и открытие в них развлекательных, питейных, а также увеселительных заведений – тех самых, где многие находят «быструю любовь». Проще говоря, все в сад! Точнее, все в Каннам!
И, надо сказать, эти меры сработали: к 80-м годам уже никого не нужно было уговаривать переезжать в Каннам – люди ехали сами. Более того, ценник на землю в новом районе стал расти просто в геометрической прогрессии!
И вот так незаметно мы и подобрались к наиболее важной части моего сегодняшнего рассказа: собственно, благодаря кому Каннам стал самым престижным и богатым районом Сеула. Итак, в самом центре Каннама, на месте, где раньше располагался «Hillstate Gallery», постоянный выставочный зал компании «Hyundai Engineering & Construction», который снесли по окончании 15-летнего срока аренды, находится большой открытый участок земли, площадью порядка 4 200 квадратных метров.
Эта земля является лакомым кусочком для многих предпринимателей, поскольку и ее расположение, и ее история изначально обещают потенциальному владельцу отличную прибыль. И хотя во всех официальных документах эта земля значится, как «рисовое поле», которого в Каннаме, понятное дело, уже много лет как нет, по факту – это жилая зона 3 типа, на которой разрешено строительство многоэтажных домов, и ее стоимость превышает 120 миллионов долларов!
Но самое любопытное, что именно с этой земли и начался путь одного из богатейших и престижнейших районов Сеула. Дело в том, что до 2021 года этот участок земли принадлежал некоему господину А., которого многие сотрудники «Hyundai Engineering & Construction» помнят, как «дедушку из контейнера». А все потому, что господин А. вместе с семьей на протяжении всей своей жизни жил в контейнере, площадью не более 20 кв. метров на платной парковке.
Сотрудники «Hyundai Engineering & Construction» вспоминали, что рядом с галереей «Hillstate» действительно находился старый контейнер, принадлежавший г-ну А. и его жене. Супруги жили там постоянно, готовя еду прямо в контейнере и отдыхая на детская кроватке.
Этот участок господин А. приобрел в 1974 году для посадки риса, поскольку, как я уже говорил выше, до 60-х годов прошлого столетия весь Каннам представлял собой одно огромное поле, которое зимой использовалось как каток. Г-н А., как и многие землевладельцы в то время, занимался сельским хозяйством ровно до тех пор, пока правительство Южной Кореи не начало проводить активные реформы по отношению к Каннаму, о которых я говорил выше.
В процессе реформ и активного заселения нового района, цена на землю стремительно росла, и в какой-то момент господин А. осознал, что выращивать рис на «золотой» земле просто бессмысленно – куда лучше сдавать ее в аренду. Поэтому он отложил рис в сторону и построил на своем участке несколько зданий, которые, собственно, и предложил на суд арендаторов.
Как выяснилось позже, данное решение было максимально верным, поскольку в числе арендаторов господина А. оказались и такие гиганты, как «Hyundai Engineering & Construction» и «Samsung Real Estate». Благодаря своей земле, господин А. ежемесячно зарабатывал порядка 1 000 000 долларов, однако продолжал вместе со своей семьей жить в крошечном контейнере. Почему? Возможно, господин А. был патологически скуп? Сам миллионер объяснял это тем, что, если он будет носить дорогую одежду, водить хорошую машину и жить роскошной жизнью, которую, само собой, мог себе позволить, ему придется брать ссуду в банке, чтобы выплачивать налог на недвижимость. А этого господину А. делать ну никак не хотелось.
Более того, «миллионер из контейнера» ни разу за 30 лет не повысил арендную плату, которую установил однажды для всех компаний, с которыми сотрудничал, поскольку считал, что повышение арендной платы ради комфортной жизни арендодателя является грехом против арендатора. В связи с этим многие бизнесмены называли его «благотворителем для арендаторов».
Господина А. или, как его называли «Хозяина Каннама» не стало в 2021 году, однако его семья никого не уведомила ни о кончине миллионера, ни о месте прощания с ним. Они объяснили это тем, что похороны «Хозяина Каннама» не столь важная причина, чтобы беспокоить арендаторов. Тем не менее, некоторые представители компаний, с которыми на протяжении многих лет работал господина А. все же присутствовали на его похоронах и признавались, что не могут сосчитать то количество слез, которые пролили во время прощания с «миллионером из контейнера».
Большое спасибо за лайк под этой статьёй!
Обязательно подпишитесь на мой канал! Здесь ежедневно выходят мои репортажи, короткие видео и статьи об Азии, истории и путешествиях. Увидимся в следующей статье!