Вектор развития шинной отрасли чётко прослеживается, если отбросить все сегодняшние факторы, влияющие на неё.
Безвоздушные шины являются будущим, и все производители это осознают. Одной из причин этого является то, что большая часть ресурса шины не используется, так как они часто подвергаются пробоям, порезам и проколам и отправляются на свалку.
Переработка шин продолжает развиваться, но приоритет отдается грузовым шинам, так как их цельнометаллический каркас легко отделяется от резины.
Задача с легковыми шинами немного сложнее, так как они содержат текстиль, который не так просто отделить от металла и резины, и в результате получается гораздо меньше материала.
Нам приходится иметь дело с сотнями тысяч непригодных к использованию шин, которые также являются опасными отходами, поскольку разлагаются около 500 лет.
С одной стороны, это проблема, но с другой стороны, это материал, который можно использовать. Автомобильные шины могут быть использованы для строительства дорог в рамках подхода, известного как "гибридное использование отходов".
Этот метод предусматривает переработку старых шин и использование полученных материалов в качестве строительных компонентов.
Дорожное покрытие может быть усовершенствовано различными способами с использованием покрышек:
1. Добавление измельченных шин в асфальтовую смесь позволяет снизить расход асфальта и улучшить амортизацию на дороге. Это также улучшает сцепление и устойчивость дорожного покрытия.
2. Использование шин для производства асфальтобетона способствует повышению прочности и устойчивости дорожного покрытия. Шины измельчаются и добавляются в асфальтобетонную смесь, что приводит к лучшим результатам.
При создании дренирующего слоя под дорожным покрытием можно использовать шины. Измельченные шины помещаются под слоем асфальта или гравия, что позволяет эффективно осуществлять дренаж и предотвращать скопление воды на дороге.
Для уменьшения шума, создаваемого транспортом на дорогах, можно также использовать шины. Шины могут использоваться в качестве материала для звукоизоляционных барьеров или специального асфальтового покрытия, что значительно снижает уровень шума от проезжающих автомобилей.
Дорожники нашли способ применить резиновую крошку шин еще до ее переработки, несмотря на то, что для использования покрышек в строительстве дорог требуется специальная обработка и переработка материала для обеспечения безопасности и долговечности дорожного покрытия.
Некоторые компании также решили идти дальше и использовать шины в их первоначальном состоянии, так как они обладают ценным свойством - целостностью.
Технологии для переработки шин уже существуют и многие страны успешно применяют их в своей дорожной инфраструктуре.
Для будущей дороги используется специальный метод строительства, при котором шины соединяются и создают прочную основу. Этот метод имеет множество преимуществ, включая низкую себестоимость и экономию средств на строительстве дороги.
Основание из шин также обеспечивает эффективный дренаж и пропускает воду, что предотвращает появление выбоин и колейности на дороге. В основном, этот метод используется для ремонта проблемных участков с высокой эрозией почвы.
К сожалению в нашей стране только начинают использование старых покрышек, в отличии от других стран. Но мы надеемся, что скоро вторая жизнь будет подарена каждой Б/У шине и она еще сможет послужить на благо общества!
А вы что думаете?
ДАЛЬНОБОЙ — грузовые шины и диски